По датам

2012

2013

2014

2015

2016

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Архангельской области от 08.09.2015 N 349-пп "Об утверждении Положения о системе оповещения населения Архангельской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2015 г. № 349-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ
КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/902/376, областным законом от 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения населения Архангельской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Архангельской области от 7 сентября 2010 года № 261-пп "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Архангельской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера";
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Архангельской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 20 марта 2012 года № 96-пп.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Архангельской области
И.А.ОРЛОВ





Утверждено
постановлением Правительства
Архангельской области
от 08.09.2015 № 349-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/902/376, областным законом от 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны", определяет состав, предназначение и порядок использования системы оповещения населения Архангельской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее соответственно - система оповещения, чрезвычайные ситуации), а также мероприятия по ее совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности.
2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС) и населения Архангельской области.
3. Система оповещения включает:
на региональном уровне - региональную систему оповещения Архангельской области;
на муниципальном уровне - муниципальные системы оповещения муниципальных образований Архангельской области (далее - муниципальные образования);
на объектовом уровне - локальную систему оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта на территории Архангельской области.
4. Непосредственное руководство организацией оповещения населения Архангельской области возлагается на Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее - Главное управление МЧС России по Архангельской области) на период действия соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Архангельской области.
5. В зависимости от конкретной обстановки возможны следующие варианты оповещения:
1) только руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области;
2) населения Архангельской области совместно с руководящим составом гражданской обороны в Архангельской области;
3) руководящего состава гражданской обороны отдельного и (или) каждого органа местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления);
4) руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области совместно с населением отдельного и (или) каждого муниципального образования.

II. Предназначение и основные задачи системы оповещения

6. Система оповещения строится на базе внутриобластной сети связи, сетей проводного и эфирного телерадиовещания (программа "Радио России + Поморье", телеканал "Россия 1 + Поморье") с использованием аппаратуры П-166М и должна обеспечивать:
1) программное и техническое сопряжение систем оповещения всех уровней;
2) принудительное переключение сетей проводного и эфирного телерадиовещания для передачи речевого сообщения;
3) централизованное управление электросиренами и громкоговорителями.
7. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:
1) до руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области и областной подсистемы РСЧС;
2) до Главного управления МЧС России по Архангельской области;
3) до органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
4) до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС);
5) до специально подготовленных сил и средств областной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;
6) до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты (далее - ДДС);
7) до населения Архангельской области.
8. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:
1) до руководящего состава гражданской обороны и звена областной подсистемы РСЧС, созданного органом местного самоуправления;
2) до специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
3) до ДДС;
4) до населения соответствующего муниципального образования.
9. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:
1) до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
2) до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
3) до персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
4) до руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
5) до населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
10. До населенных пунктов, не охваченных системой оповещения, сигналы оповещения и экстренная информация доводятся главам муниципальных образований по телефону и с помощью автотранспорта органов внутренних дел со звукоусилительными установками.

III. Порядок использования системы оповещения

11. Распоряжения на использование системы оповещения отдаются:
1) на использование региональной системы оповещения - начальником Главного управления МЧС России по Архангельской области с последующим уведомлением руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области и областной подсистемы РСЧС;
2) на использование муниципальной системы оповещения - главой соответствующего муниципального образования;
3) на использование локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
12. Непосредственные работы по задействованию системы оповещения осуществляются дежурными ЕДДС, ДДС, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
13. Основным способом оповещения о чрезвычайных ситуациях является передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется органами повседневного управления областной подсистемой РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления областной подсистемы РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевого сообщения включаются электросирены, производственные гудки и другие сигнальные средства, что означает передачу предупредительного сигнала "Внимание всем!", по которому население обязано включить радио, абонентские громкоговорители и телевизоры для прослушивания экстренного сообщения.
14. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации осуществляется профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - уполномоченными на это должностными лицами организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно из федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Архангельской области".
Органы повседневного управления областной подсистемы РСЧС, получив сигналы оповещения и экстренную информацию, подтверждают их получение, немедленно доводят полученные сигнал оповещения и экстренную информацию до органов управления, сил и средств гражданской обороны Архангельской области и областной подсистемы РСЧС.
15. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основным режимом передачи сигналов оповещения и экстренной информации является автоматизированный режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной подсистемы РСЧС и населения Архангельской области.
В неавтоматизированном режиме доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной подсистемы РСЧС и населения Архангельской области, осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Архангельской области.
16. Постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие органы управления областной подсистемы РСЧС.

IV. Порядок совершенствования и поддержания
в готовности системы оповещения

17. В целях поддержания системы оповещения в состоянии постоянной готовности Главное управление МЧС России по Архангельской области, агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, органы местного самоуправления, организации связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
Комплексная проверка системы оповещения проводится с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания - и с участием представителей телерадиокомпаний, организаций или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности системы оповещения на договорной основе.
18. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается:
доведение сигналов оповещения и экстренной информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
размещение аппаратуры оповещения на загородном запасном пункте управления Правительства Архангельской области.
19. Главное управление МЧС России по Архангельской области, агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области и органы местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области порядке:
1) разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
2) обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
3) организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных ЕДДС и ДДС и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
4) планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
5) разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
20. В целях поддержания постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:
1) обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
2) обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
3) определяют по заявкам агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.
21. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых агентству государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области в установленном порядке.


------------------------------------------------------------------