<Сообщение> Межрайонной инспекции ФНС России N 9 по Архангельской области и НАО от 19.08.2015 <О возможности налогоплательщиков - физических лиц направлять в налоговый орган заявление в электронном виде>
МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ № 9 ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
И НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
<СООБЩЕНИЕ>
от 19 августа 2015 года
<О ВОЗМОЖНОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
НАПРАВЛЯТЬ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ЗАЯВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ>
Межрайонная ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Инспекция) сообщает, что налогоплательщики - физические лица, зарегистрированные в сервисе "Личный кабинет" на сайте ФНС России - www.nalog.ru, получили возможность направлять в налоговый орган в электронном виде заявления за зачет и возврат сумм излишне уплаченных налогов, сборов, пеней, штрафов.
Перед отправкой заявление необходимо подписать электронной подписью (далее - ЭП). Для направления документа в налоговый орган на компьютере пользователя должен быть установлен ключ усиленной квалифицированной ЭП либо любой из двух вариантов усиленной неквалифицированной ЭП: "ключ ЭП хранится на компьютере пользователя" или "ключ ЭП хранится в "облаке" в защищенном хранилище ФНС России", которую можно скачать и установить непосредственно из "Личного кабинета".
Все отправленные заявления сохраняются и доступны для просмотра в разделе "Документы налогоплательщика" - "Электронный документооборот".
Инспекция напоминает, что с 1 июля 2015 года согласно Федеральному закону № 347-ФЗ понятие "личного кабинета налогоплательщика" было закреплено законодательно. Это значит, что документы, переданные в налоговые органы физическими лицами в электронной форме с использованием "личного кабинета налогоплательщика" и подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью (ЭП), считаются равнозначными документам на бумаге.
Налогоплательщики - физические лица могут использовать усиленную неквалифицированную ЭП также для направления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ с приложениями.
В дальнейшем перечень документов, направляемых пользователем в налоговый орган через "Личный кабинет" с применением усиленной неквалифицированной ЭП, будет расширяться.
Статус "Личного кабинета" как официального и полноценного канала связи между налогоплательщиками и налоговыми органами позволяет значительно снизить трудозатраты граждан на взаимодействие с налоговыми органами, сократить издержки налоговых органов на обработку и анализ документов, а главное - обеспечить качественный уровень налоговых услуг.
Число зарегистрированных пользователей ежедневно растет и уже превысило 15 млн. граждан.
------------------------------------------------------------------