По датам

2012

2013

2014

2015

2016

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Мэрии г. Новодвинска от 04.08.2015 N 707-па "Об утверждении Примерного положения об оплате труда в муниципальных бюджетных учреждениях культуры муниципального образования "Город Новодвинск"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД НОВОДВИНСК"

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НОВОДВИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. № 707-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК"

В соответствии со статьями 135, 144 и 145 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, руководствуясь статьями 28, 29, 40.2 Устава муниципального образования "Город Новодвинск", принятого решением 12-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 22.02.2006 № 49, администрация муниципального образования "Город Новодвинск" постановляет:
------------------------------------------------------------------
Пункт 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. Утвердить Примерное положение об оплате труда в муниципальных бюджетных учреждениях культуры муниципального образования "Город Новодвинск" (приложение).
2. Муниципальным бюджетным учреждениям культуры муниципального образования "Город Новодвинск":
а) до 1 декабря 2015 года привести условия оплаты труда работников данных учреждений в соответствие с положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления, с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
б) обеспечить соответствие локальных нормативных актов данных учреждений муниципальным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.
3. Отделу кадров управления организационно-правовой и кадровой работы администрации муниципального образования "Город Новодвинск" обеспечить приведение условий оплаты труда руководителей муниципальных бюджетных учреждений культуры муниципального образования "Город Новодвинск" в соответствие с положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления, с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
4. Отделу планирования и финансирования управления экономического развития и конкурентной политики администрации муниципального образования "Город Новодвинск" обеспечить контроль за исполнением пунктов 2, 3 настоящего постановления.
------------------------------------------------------------------
Пункт 5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5. Признать утратившими силу:
а) постановление администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 09.04.2012 № 84 (в ред. от 10.05.2012 № 95, от 20.10.2014 № 974-па) "О переходе на новую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования "Город Новодвинск" и утверждении Примерного положения о системе оплаты труда муниципальных учреждений культуры муниципального образования "Город Новодвинск";
б) постановление главы муниципального образования "Город Новодвинск" от 10.05.2012 № 95 "О внесении изменений в Примерное положение о новой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденное постановлением главы муниципального образования "Город Новодвинск" от 09.04.2012 № 84";
в) постановление главы муниципального образования "Город Новодвинск" от 20.06.2012 № 117 (в ред. от 26.07.2012 № 136, от 05.02.2013 № 6, от 29.05.2013 № 49, от 14.06.2013 № 53) "Об установлении системы оплаты труда руководителей муниципальных учреждений культуры";
г) постановление главы муниципального образования "Город Новодвинск" от 26.07.2012 № 136 "О внесении изменений в отдельный правовой акт муниципального образования "Город Новодвинск";
д) постановление главы муниципального образования "Город Новодвинск" от 05.02.2013 № 6 (в ред. от 23.12.2013 № 1410-па) "О внесении изменений в отдельные правовые акты муниципального образования "Город Новодвинск";
е) постановление главы муниципального образования "Город Новодвинск" от 29.05.2013 № 49 "О внесении изменений в постановление главы муниципального образования "Город Новодвинск" от 20.06.2012 № 117 "Об установлении системы оплаты труда руководителей муниципальных учреждений культуры";
ж) постановление главы муниципального образования "Город Новодвинск" от 14.06.2013 № 53 "О внесении изменений в постановление главы муниципального образования "Город Новодвинск" от 20.06.2012 № 117 "Об установлении системы оплаты труда руководителей муниципальных учреждений культуры";
з) пункты 2, 3 постановления администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 20.10.2014 № 974-па "Об утверждении Перечня должностей и профессий работников муниципальных учреждений культуры, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности "Деятельность библиотек, учреждений клубного типа" и о внесении изменений в муниципальные правовые акты";
и) постановление администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 29.01.2015 № 91-па "Об утверждении Перечня показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры, подведомственных администрации муниципального образования "Город Новодвинск", их руководителей и работников"
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пунктов 1, 5 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2016 года.

Глава муниципального образования
"Город Новодвинск"
В.И.БЕЛОГЛАЗОВ





Приложение

Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
"Город Новодвинск"
от 04.08.2015 № 707-па

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК"

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящим Положением устанавливается муниципальное правовое регулирование систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений культуры муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - муниципальные учреждения) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее - Трудовой кодекс Российской Федерации) и Положением об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 16.07.2015 № 653-па.
Настоящее Положение является основой для разработки в муниципальных учреждениях собственных положений о системе оплаты труда их работников (далее - локальные положения о системе оплаты труда), утверждаемых руководителем муниципального учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при их наличии), и принятия в соответствии с ними иных локальных нормативных актов муниципальных учреждений.
Коллективные договоры, территориальные соглашения могут содержать требования к локальному положению о системе оплаты труда, однако, такие требования не должны противоречить нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.
Принимаемые в муниципальных учреждениях локальные нормативные акты, определяющие условия оплаты труда работников таких учреждений, не должны противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Архангельской области, настоящему Положению и иным нормативным правовым актам муниципального образования "Город Новодвинск", а также соглашениям, заключенным в рамках социального партнерства в сфере труда на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях (далее - соглашения в рамках социального партнерства в сфере труда), и коллективным договорам.
Установление и изменение на локальном уровне систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных администрации муниципального образования "Город Новодвинск", осуществляется по согласованию с администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" на стадии обсуждения проектов локальных нормативных актов, коллективных договоров, территориальных соглашений.
2. В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.

Раздел 2. Основные характеристики систем оплаты труда
работников муниципальных учреждений

3. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются с учетом:
а) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов;
б) государственных гарантий по оплате труда;
в) минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;
г) нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и соглашений в рамках социального партнерства в сфере труда;
д) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
е) мнения представителей работников в социальном партнерстве.
4. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений включают:
а) оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников, повышающие коэффициенты к окладам;
б) выплаты компенсационного характера (компенсационные выплаты);
в) выплаты стимулирующего характера (стимулирующие выплаты).
5. Выплаты социального характера (социальные выплаты) не входят в систему оплаты труда работников муниципальных учреждений, однако, могут производиться за счет экономии фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений в соответствии с разделом 6 настоящего Положения, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Новодвинск".
6. Основания установления (применения) различных видов выплат в системе оплаты труда работников муниципального учреждения не должны дублировать друг друга.
7. Заработная плата работников муниципальных учреждений максимальным размером не ограничивается.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период нормы рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, и минимальной заработной платы в Архангельской области, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате.
8. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, осуществляется пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, осуществляется раздельно по каждой из должностей.
9. В целях регулирования систем оплаты труда в муниципальных учреждениях работники таких учреждений дифференцируются по категориям:
а) административно-управленческий персонал - работники, занимающие общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих, указанные в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", а также руководитель, заместители руководителя и главный бухгалтер учреждения;
б) вспомогательный персонал - работники, осуществляющие деятельность по общеотраслевым профессиям рабочих, указанные в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", за исключением профессии "билетный кассир" и профессий, указанных в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.03.2008 № 121н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии";
в) основной персонал - работники, не отнесенные к административно-управленческому и вспомогательному персоналу и указанные в постановлении администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 20.10.2014 № 974-па "Об утверждении Перечня должностей и профессий работников муниципальных учреждений культуры, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности "Деятельность библиотек, учреждений клубного типа" и о внесении изменений в муниципальные правовые акты".
10. Перечень должностей (профессий) работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципального учреждения, разрабатывается на основе пункта 9 настоящего Положения и утверждается приказом руководителя муниципального учреждения.
Перечень должностей (профессий) работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципального учреждения, утверждается до начала финансового года и не подлежит изменению в течение финансового года, за исключением случаев изменения настоящего Положения либо изменений штатного расписания, связанных с введением новых или исключением существующих должностей (профессий) работников.

Раздел 3. Оклады (должностные оклады), повышающие
коэффициенты к окладам и порядок их применения

11. Окладом (должностным окладом) является фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
12. Минимальные размеры окладов (должностных окладов), заработной платы по профессиональным квалификационным группам должностей работников муниципальных учреждений определены приложением № 1 к настоящему Положению.
13. Локальным положением о системе оплаты труда определяются конкретные размеры окладов (должностных окладов) работников муниципальных учреждений по профессиональным квалификационным группам не ниже соответствующих минимальных размеров окладов (должностных окладов) работников муниципальных учреждений, определенных настоящим Положением, в пределах фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений.
Оклад (должностной оклад) устанавливается работнику муниципального учреждения трудовым договором в соответствии с локальным положением о системе оплаты труда. В трудовой договор работника муниципального учреждения подлежит включению конкретный размер устанавливаемого работнику оклада (должностного оклада).
14. В целях дифференциации оплаты труда работников муниципальных учреждений им устанавливаются следующие повышающие коэффициенты к окладам:
а) повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;
б) персональный повышающий коэффициент к окладу.
15. Повышающие коэффициенты к окладу устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу).
Применение повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности образует новый оклад и учитывается при начислении компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, за исключением компенсационных выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
16. Основанием установления повышающих коэффициентов к окладу по занимаемой должности является необходимость выравнивания оплаты труда работников в рамках соответствующих профессиональных квалификационных групп.
17. Основанием установления персональных повышающих коэффициентов к окладам является присвоение работнику квалификационных категорий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Архангельской области.
Присвоение квалификационных категорий осуществляется по итогам аттестации работников, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Архангельской области.
Персональный повышающий коэффициент к окладу в связи с присвоением работнику квалификационной категории устанавливается и учитывается по специальности, по которой присвоена квалификационная категория.
Персональный повышающий коэффициент к окладу в связи с присвоением работнику квалификационной категории устанавливается на срок действия квалификационной категории со дня принятия решения аттестационной комиссии о присвоении квалификационной категории.
Минимальные размеры персонального повышающего коэффициента к окладу в связи с присвоением работникам квалификационной категории составляют:

Квалификационная категория
Минимальный размер персонального повышающего коэффициента к окладу, в процентах к окладу (должностному окладу)
Высшая квалификационная категория
20
Первая квалификационная категория
10
Вторая квалификационная категория
5

18. Локальными положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры повышающих коэффициентов к окладам не ниже соответствующих минимальных размеров повышающих коэффициентов к окладам, определенных настоящим Положением.
Работникам, занимающим одноименные должности, устанавливаются равные размеры повышающих коэффициентов к окладу по занимаемой должности.
Работникам, имеющим одноименные квалификационные категории, устанавливаются равные размеры персональных повышающих коэффициентов к окладу.
19. Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются работнику муниципального учреждения трудовым договором в соответствии с локальным положением о системе оплаты труда. В трудовой договор работника подлежат включению виды и конкретные размеры устанавливаемых работнику повышающих коэффициентов к окладам.

Раздел 4. Выплаты компенсационного характера
и порядок их применения

20. Выплатами компенсационного характера (компенсационными выплатами) являются выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
21. К выплатам компенсационного характера относятся:
а) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:
- за выполнение работ различной квалификации;
- за совмещение профессий (должностей);
- за расширение зон обслуживания;
- за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
- за сверхурочную работу;
- за работу в ночное время;
- за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных.
22. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу) в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Минимальный размер выплат работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента оклада (должностного оклада).
Локальными положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры выплат работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не ниже минимальных размеров, определенных настоящим Положением.
Руководители муниципальных учреждений обеспечивают проведение специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и иными принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Если по итогам специальной оценки условий труда на рабочем месте работника не идентифицированы вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса либо заключением государственной экспертизы условий труда подтверждено обеспечение на рабочем месте работника безопасных условий труда, начисление такому работнику выплаты, предусмотренной работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, прекращается в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Если по итогам специальной оценки условий труда на рабочем месте работника идентифицированы вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса либо заключением государственной экспертизы условий труда не подтверждено обеспечение на рабочем месте работника безопасных условий труда, такому работнику устанавливается выплата, предусмотренная работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
23. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются путем применения районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии со статьями 148, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации.
Размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях определяются нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях начисляются на все виды выплат, входящих в систему оплаты труда работников муниципального учреждения.
Условия исчисления стажа для начисления процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в том числе с учетом постановления администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 14.07.2014 № 592-па "Об особенностях регулирования социально-трудовых отношений по оплате труда работников в возрасте до 30 лет в муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждениях муниципального образования "Город Новодвинск".
24. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются в соответствии со статьями 149 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Минимальные размеры выплат за сверхурочную работу, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются не ниже размеров, определенных в соответствии со статьями 152 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
Локальными положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры выплат за сверхурочную работу, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни не ниже соответствующих минимальных размеров.
В целях начисления выплат за сверхурочную работу, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни часовая ставка (часть оклада (должностного оклада) за час работы) определяется путем деления месячного оклада (должностного оклада) работника на количество рабочих часов по календарю в соответствующем месяце.
25. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные подпунктами "а" и "б", абзацами шестым - девятым подпункта "в" пункта 21 настоящего Положения, и условия их начисления устанавливаются работнику муниципального учреждения трудовым договором в соответствии с локальным положением о системе оплаты труда. В трудовой договор работника подлежат включению конкретные размеры устанавливаемых работнику выплат компенсационного характера и условия их начисления.
Выплаты компенсационного характера, предусмотренные абзацами вторым - пятым подпункта "в" пункта 21 настоящего Положения, устанавливаются работнику муниципального учреждения соглашением сторон трудового договора.
Выплаты компенсационного характера начисляются работнику на основании приказов руководителя муниципального учреждения, издаваемых в соответствии с локальным положением о системе оплаты труда и трудовыми договорами работников.

Раздел 5. Выплаты стимулирующего характера
и порядок их применения

26. Выплатами стимулирующего характера (стимулирующими выплатами) являются выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также на поощрение за выполненную работу.
27. К выплатам стимулирующего характера относятся:
а) премиальные выплаты по итогам работы;
б) премии за интенсивность и высокие результаты работы;
в) премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ;
г) надбавка за выслугу лет;
д) надбавка за ученую степень;
е) надбавка за почетное звание;
ж) премиальная выплата при награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Российской Федерации, наградами Архангельской области (далее - премиальная выплата при награждении);
з) выплата молодым специалистам, окончившим образовательные организации высшего образования или профессиональные образовательные организации, впервые приступившим к выполнению трудовых обязанностей по специальности (далее - выплата молодым специалистам).

Подраздел 5.1. Премиальные выплаты по итогам работы

28. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются работникам с целью их поощрения за общие результаты труда по итогам работы за премируемый период - календарный квартал (квартальные премиальные выплаты).
29. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются работникам, относящимся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципальных учреждений, за исключением руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения.
30. Основаниями для начисления премиальных выплат по итогам работы являются качественное и своевременное выполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде времени, достижение плановых и нормативных показателей работы.
31. Премиальные выплаты по итогам работы начисляются пропорционально фактически отработанному времени в премируемом периоде.
32. Размеры премиальных выплат по итогам работы определяются приказами руководителей муниципальных учреждений об их начислении.
33. Премиальные выплаты по итогам работы начисляются в процентах к окладу (должностному окладу) работника.
34. При применении премиальной выплаты по итогам работы эта выплата начисляется в равном размере всем работникам муниципального учреждения, которым она установлена в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения (за исключением тех работников, в отношении которых в соответствии с локальным положением о системе оплаты труда приняты решения о снижении размера премиальной выплаты или ее неначислении).
35. Локальными положениями о системе оплаты труда может предусматриваться дифференциация размера премиальной выплаты по итогам работы отдельным категориям работников, указанным в пункте 29 настоящего Положения. При применении премиальной выплаты по итогам работы к отдельным категориям работников, которым она установлена в соответствии пунктом 29 настоящего Положения, эта выплата начисляется в равном размере всем работникам, отнесенным к соответствующей категории (за исключением тех работников, в отношении которых в соответствии с локальным положением о системе оплаты труда приняты решения о снижении размера премиальной выплаты или ее не начислении).
36. Предельный (максимальный) размер дифференциации премиальных выплат по итогам работы между работниками, относящимися к административно-управленческому персоналу, и работниками, относящимися к вспомогательному персоналу муниципальных учреждений, составляет 400 процентов оклада (должностного оклада) работника.
37. Размер премиальной выплаты по итогам работы может быть снижен:
а) за невыполнение или ненадлежащее выполнение работником должностных обязанностей;
б) за невыполнение или несвоевременное выполнение работником приказов, поручений (указаний) руководителя муниципального учреждения, непосредственного руководителя работника, если их выполнение относится к должностным обязанностям работника;
в) за невыполнение мероприятий, предусмотренных планом работы муниципального учреждения;
г) за нарушение требований охраны труда и (или) требований пожарной безопасности, гражданской обороны;
д) при применении к работнику дисциплинарного взыскания в премируемом периоде, за исключением случаев применения к работнику дисциплинарных взысканий, являющихся в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения основанием для неначисления премиальной выплаты;
е) при применении к работнику административного наказания за административное правонарушение в премируемом периоде, связанное с выполнением трудовых обязанностей работника;
ж) при применении мер материальной ответственности в отношении работника в премируемом периоде.
38. Предельный (максимальный) размер снижения премиальной выплаты по итогам работы составляет 70 процентов суммы премиальной выплаты.
Локальными положениями о системе оплаты труда определяются конкретные предельные (максимальные) размеры снижения премиальных выплат по итогам работы. Конкретные предельные (максимальные) размеры снижения премиальных выплат по итогам работы могут быть определены дифференцированно в зависимости от оснований снижения размера премиальных выплат по итогам работы. При этом предельный (максимальный) размер снижения премиальных выплат по итогам работы, определенный локальным положением о системе оплаты труда, не может быть выше предельного (максимального) размера снижения премиальных выплат по итогам работы, определенного настоящим Положением.
39. Премиальная выплата по итогам работы не начисляется:
а) при применении к работнику дисциплинарного взыскания за дисциплинарные проступки, предусмотренные пунктами 6, 7, 7.1, 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
б) при прекращении трудового договора с работником по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
40. В приказах руководителей муниципальных учреждений о снижении размеров премиальных выплат по итогам работы или их неначислении указываются причины снижения размеров или неначисления.
41. Локальными положениями о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений могут конкретизироваться основания начисления премиальных выплат и основания снижения размера этих премиальных выплат по сравнению с тем, как они определены настоящим Положением.
42. Порядок начисления премиальных выплат по итогам работы определяется локальными положениями о системе оплаты труда.

Подраздел 5.2. Премии за интенсивность и
высокие результаты работы

43. Премии за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам с целью их поощрения за достижение показателей и критериев эффективности их деятельности за расчетный период - квартал.
44. Премии за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам, за исключением работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципальных учреждений.
45. Основанием для начисления премий за интенсивность и высокие результаты работы является достижение показателей и критериев эффективности деятельности работников.
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников приведены в приложении № 2 к настоящему Положению.
Показатели и критерии эффективности деятельности работников определяются в баллах за расчетный период.
Количество баллов за различные показатели и критерии эффективности деятельности работников определяются локальными положениями о системе оплаты труда.
46. Размеры премий за интенсивность и высокие результаты работы определяются исходя из количества баллов, полученных каждым работником в расчетном периоде. При этом эквивалент одного балла в рублях определяется путем деления части фонда оплаты труда работников данного муниципального учреждения, направляемой на выплату премий за интенсивность и высокие результаты работы, на максимальное количество баллов, которые могут быть получены за расчетный период всеми работниками, которым установлена премия за интенсивность и высокие результаты работы.
Количество баллов, полученных работниками в расчетном периоде за различные показатели и критерии эффективности деятельности работников, определяется комиссией, создаваемой в муниципальном учреждении с включением в нее представителей выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при их наличии). Состав комиссии определяется приказом руководителя муниципального учреждения.
47. Премии за интенсивность и высокие результаты работы не начисляются полностью:
а) при применении к работнику дисциплинарного взыскания за дисциплинарные проступки, предусмотренные пунктами 6, 7, 7.1, 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
б) при прекращении трудового договора с работником по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
48. Размеры премий за интенсивность и высокие результаты работы определяются приказами руководителей муниципальных учреждений об их начислении. Премии за интенсивность и высокие результаты работы начисляются в абсолютных размерах.
49. При образовании экономии средств фонда оплаты труда работников муниципального учреждения, направляемых на выплату премий за интенсивность и высокие результаты работы, сэкономленная часть фонда оплаты труда работников муниципального учреждения может направляться в последний премируемый период календарного года на выплату дополнительных премий за интенсивность и высокие результаты работы. Размеры дополнительных премий за интенсивность и высокие результаты работы определяются исходя из суммарного количества баллов, полученных каждым работником в календарном году.
50. Порядок начисления премий за интенсивность и высокие результаты работы определяется локальными положениями о системе оплаты труда.

Подраздел 5.3. Премиальная выплата за выполнение
особо важных и сложных работ

51. Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и сложных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
52. Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется в абсолютном размере или в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника.
53. Размер премиальной выплаты за выполнение особо важных и сложных работ определяется руководителем муниципального учреждения в соответствии с локальным положением о системе оплаты труда.

Подраздел 5.4. Надбавка за выслугу лет

54. Надбавка за выслугу лет устанавливается при наличии выслуги лет в учреждениях в сфере культуры и иных организациях в соответствии с порядком исчисления стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, приведенным в приложении № 3 к настоящему Положению.
55. Надбавка за выслугу лет начисляется работникам муниципальных учреждений ежемесячно.
56. Минимальные размеры надбавки за выслугу лет составляют:

Продолжительность выслуги лет
Минимальный размер надбавки за выслугу лет, в процентах к окладу (должностному окладу)
от 1 до 5 лет
5
от 5 до 10 лет
10
от 10 и свыше
15

57. Конкретные размеры надбавок за выслугу лет определяются локальными положениями о системе оплаты труда и не могут быть ниже минимальных размеров, определенных настоящим Положением.

Подраздел 5.5. Надбавка за ученую степень

58. Надбавка за ученую степень устанавливается работникам, которым присуждена ученая степень по профилю их работы в муниципальном учреждении. Работникам, имеющим несколько ученых степеней по профилю работы в муниципальном учреждении, устанавливается надбавка за одну ученую степень.
59. Наличие ученой степени подтверждается дипломом государственного образца доктора наук или кандидата наук.
60. Надбавка за ученую степень начисляется ежемесячно.
61. Надбавка за ученую степень устанавливается в процентах к окладу (должностному окладу) работника.
62. Минимальные размеры надбавки за ученую степень составляют:
а) для работников, имеющих ученую степень доктора наук (со дня принятия решения Высшей аттестационной комиссии Российской Федерации о выдаче диплома), - 20 процентов оклада (должностного оклада);
б) для работников, имеющих ученую степень кандидата наук (со дня принятия решения Высшей аттестационной комиссии Российской Федерации о выдаче диплома), - 10 процентов оклада (должностного оклада).
63. Конкретные размеры надбавок за ученую степень определяются локальными положениями о системе оплаты труда и не могут быть ниже минимальных размеров, определенных настоящим Положением.

Подраздел 5.6. Надбавка за почетное звание

64. Надбавка за почетное звание устанавливается работникам, которым присвоено почетное звание по профилю их работы в муниципальном учреждении. Работникам, имеющим несколько почетных званий по профилю работы в муниципальном учреждении, устанавливается надбавка за одно почетное звание.
65. К почетным званиям, за наличие которых устанавливается надбавка, относятся:
а) почетное звание "Народный артист Российской Федерации";
б) почетное звание "Народный художник Российской Федерации";
в) почетное звание "Заслуженный артист Российской Федерации";
г) почетное звание "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации";
д) почетное звание "Заслуженный художник Российской Федерации";
е) почетное звание "Заслуженный работник культуры Российской Федерации".
66. Надбавка за почетное звание начисляется ежемесячно.
67. Надбавка за почетное звание устанавливается в процентах к окладу (должностному окладу) работника.
68. Минимальные размеры надбавки за почетное звание составляют:
а) для работников, имеющих почетные звания, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 65 настоящего Положения, - 20 процентов оклада (должностного оклада);
б) для работников, имеющих почетные звания, указанные в подпунктах "в" - "е" пункта 65 настоящего Положения, - 10 процентов оклада (должностного оклада).
69. Конкретные размеры надбавок за почетное звание определяются локальными положениями о системе оплаты труда и не могут быть ниже минимальных размеров, определенных настоящим Положением.

Подраздел 5.7. Премиальная выплата при награждении

70. Премиальная выплата при награждении начисляется работникам единовременно при их награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Российской Федерации, наградами Архангельской области.
К государственным наградам Российской Федерации, в связи с награждением которыми начисляется премиальная выплата, относятся государственные награды Российской Федерации, включенные в государственную наградную систему Российской Федерации.
К ведомственным наградам Российской Федерации, в связи с награждением которыми начисляется премиальная выплата, относятся награды, учрежденные федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами.
К наградам Архангельской области, в связи с награждением которыми начисляется премиальная выплата, относятся награды Архангельского областного Собрания депутатов, награды Губернатора Архангельской области, награды министерства культуры Архангельской области.
71. Премиальная выплата при награждении устанавливается в абсолютном размере.
72. Минимальные размеры премиальной выплаты при награждении составляют:
а) при награждении государственными наградами Российской Федерации - пять окладов (должностных окладов);
б) при награждении ведомственными наградами Российской Федерации - два оклада (должностных оклада);
в) при награждении наградами Архангельской области - один оклад (должностной оклад).
73. Конкретные размеры премиальной выплаты при награждении определяются локальными положениями о системе оплаты труда и не могут быть ниже минимальных размеров, определенных настоящим Положением.

Подраздел 5.8. Выплата молодым специалистам

74. Выплата молодым специалистам устанавливается работникам, которые:
а) окончили образовательные организации высшего образования или профессиональные образовательные организации;
б) впервые приступили к выполнению трудовых обязанностей по специальности. Выплата молодым специалистам устанавливается также работникам, которые после окончания образовательной организации работали не по специальности, если период такой работы не превысил одного года.
75. Выплата молодым специалистам начисляется в течение трех лет со дня заключения первого трудового договора, предусматривающего работу по специальности. Выплата молодым специалистам также начисляется, если в течение трех лет со дня заключения первого трудового договора, предусматривающего работу по специальности, они имели перерывы в работе по специальности, сопровождавшиеся прекращением трудового договора и заключением нового.
76. Минимальный размер выплаты молодым специалистам составляет 20 процентов оклада (должностного оклада) работника.
77. Конкретные размеры выплат молодым специалистам определяются локальными положениями о системе оплаты труда и не могут быть ниже минимального размера, определенного настоящим Положением.

Подраздел 5.9. Порядок установления и начисления
выплат стимулирующего характера

78. Выплаты стимулирующего характера и условия их начисления устанавливаются работнику муниципального учреждения трудовым договором в соответствии с локальным положением о системе оплаты труда. В трудовой договор работника муниципального учреждения подлежат включению:
а) перечень устанавливаемых работнику выплат стимулирующего характера;
б) основания начисления устанавливаемых работнику премиальных выплат (премий), а также премируемые периоды (применительно к премиям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 27 настоящего Положения), и расчетный период (применительно к премии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 27 настоящего Положения);
в) конкретные размеры и условия начисления устанавливаемых работнику надбавок и других выплат, предусмотренных подпунктами "г", "д", "е", "з" пункта 27 настоящего Положения.
79. Выплаты стимулирующего характера начисляются работнику муниципального учреждения на основании приказов руководителя муниципального учреждения, издаваемых в соответствии с локальным положением о системе оплаты труда и трудовым договором работника.

Раздел 6. Выплаты социального характера и
порядок их применения

80. Выплатами социального характера (социальными выплатами) являются выплаты, предусмотренные настоящим разделом и финансируемые за счет фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений.
81. К выплатам социального характера относятся материальная помощь и иные выплаты, устанавливаемые в соответствии с локальным положением о системе оплаты труда на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Архангельской области, нормативных правовых актов муниципального образования "Город Новодвинск", соглашений в рамках социального партнерства в сфере труда и коллективных договоров.
82. Материальная помощь может быть оказана работнику муниципального учреждения в связи со значимыми событиями в его жизни (рождение ребенка, вступление в брак, тяжелая болезнь или смерть близких родственников, стихийные бедствия, несчастные случаи, аварии).
Материальная помощь может быть оказана близким родственникам работника муниципального учреждения в связи с его смертью.
83. Выплата материальной помощи производится за счет экономии фонда оплаты труда работников муниципального учреждения.
84. Материальная помощь начисляется единовременно в абсолютном размере, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Новодвинск", соглашениями в рамках социального партнерства в сфере труда и коллективными договорами.
85. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель муниципального учреждения на основании письменного заявления работника (близкого родственника работника).
86. Основания (условия), размеры и порядок начисления материальной помощи и иных выплат определяются локальными положениями о системе оплаты труда.

Раздел 7. Особенности оплаты труда руководителей,
заместителей руководителей и главных бухгалтеров
муниципальных учреждений

Подраздел 7.1. Должностные оклады

87. Должностной оклад руководителя муниципального учреждения устанавливается в кратном отношении к среднему должностному окладу работников, которые относятся к основному персоналу руководимого им муниципального учреждения, и составляет до 2,0 размеров указанного должностного оклада.
Конкретный размер устанавливаемого руководителю муниципального учреждения должностного оклада подлежит включению в трудовой договор руководителя муниципального учреждения.
Должностной оклад руководителя муниципального учреждения подлежит изменению в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, один раз в год исходя из рассчитанного за предшествующий финансовый год размера среднего должностного оклада работников, которые относятся к основному персоналу руководимого им муниципального учреждения.
88. Должностные оклады заместителей руководителей муниципальных учреждений устанавливаются на 20 процентов ниже должностного оклада руководителя соответствующего муниципального учреждения.
Должностные оклады главных бухгалтеров муниципальных учреждений устанавливаются на 10 процентов ниже должностного оклада руководителя соответствующего муниципального учреждения.
Должностной оклад устанавливается заместителю руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения трудовым договором в соответствии с локальным положением о системе оплаты труда. В трудовой договор заместителя руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения подлежит включению конкретный размер устанавливаемого заместителю руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения должностного оклада.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений подлежат изменению в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, один раз в год исходя из изменившихся размеров должностных окладов руководителей муниципальных учреждений.

Подраздел 7.2. Выплаты компенсационного характера

89. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам муниципальных учреждений в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
90. Выплаты компенсационного характера начисляются в соответствии с локальным положением о системе оплаты труда на основании:
а) распоряжений главы муниципального образования "Город Новодвинск" - в отношении руководителей муниципальных учреждений;
б) приказов руководителей муниципальных учреждений - в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений.

Подраздел 7.3. Стимулирующие выплаты

91. К стимулирующим выплатам, которые могут устанавливаться руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам муниципальных учреждений, относятся:
а) премия за качественное руководство муниципальным учреждением;
б) премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ;
в) надбавка за выслугу лет;
г) премиальная выплата при награждении;
д) надбавка за почетное звание.
92. Установление и начисление стимулирующих выплат, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 91 настоящего Положения, производится с учетом особенностей, предусмотренных подразделами 7.4, 7.5 настоящего Положения, а выплат, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 91 настоящего Положения, - в соответствии с подразделами 5.4, 5.6 и 5.7 настоящего Положения.

Подраздел 7.4. Особенности регулирования выплаты премии
за качественное руководство муниципальным учреждением

93. Премия за качественное руководство муниципальным учреждением устанавливается с целью поощрения руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера муниципального учреждения за общие результаты работы, направленной на надлежащее функционирование муниципального учреждения и организацию осуществления им уставных видов деятельности.
94. Основаниями для начисления премии за качественное руководство муниципальным учреждением являются:
а) достижение показателей качества и объема муниципальных услуг, установленных в муниципальном задании муниципального учреждения, или за достижение показателей плана деятельности муниципального учреждения;
б) достижение показателей и критериев эффективности деятельности муниципального учреждения.
95. Весовое значение показателей качества и объема муниципальных услуг, установленных в муниципальном задании муниципального учреждения, при определении наличия оснований начисления премии за качественное руководство муниципальным учреждением составляет 40 процентов.
96. Показатели и критерии эффективности деятельности муниципального учреждения для целей премирования руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений определяются на основании:
а) распоряжений главы муниципального образования "Город Новодвинск" - в отношении руководителей муниципальных учреждений;
б) приказов руководителей муниципальных учреждений - в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений.
97. Премия за качественное руководство муниципальным учреждением снижается:
а) при нарушении требований к структуре фонда оплаты труда работников муниципального учреждения, произошедшем в расчетном периоде (в отношении руководителей муниципальных учреждений);
б) при применении в расчетном периоде к руководителю, заместителю руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения дисциплинарного взыскания, за исключением случаев применения дисциплинарных взысканий, являющихся в соответствии с пунктом 114 настоящего Положения основанием для неначисления премии;
в) при применении в расчетном периоде к руководителю, заместителю руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения административного наказания за административное правонарушение, связанное с выполнением трудовых обязанностей;
г) при применении в расчетном периоде мер материальной ответственности в отношении руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения.
98. Премия за качественное руководство муниципальным учреждением не начисляется:
а) при применении к руководителю, заместителю руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения дисциплинарного взыскания за дисциплинарные проступки, предусмотренные пунктами 6, 7, 7.1, 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
б) при прекращении трудового договора с руководителем, заместителем руководителя, главным бухгалтером муниципального учреждения по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
99. Премия за качественное руководство муниципальным учреждением определяется в процентах за расчетный период и не может превышать 60 процентов оклада (должностного оклада). Расчетным периодом является календарный квартал.
100. Размер премии за качественное руководство муниципальным учреждением определяется:
а) распоряжениями главы муниципального образования "Город Новодвинск" - в отношении руководителей муниципальных учреждений;
б) приказами руководителей муниципальных учреждений - в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений.
101. Премия за качественное руководство учреждением устанавливается на квартал (квартальные премии за качественное руководство учреждением).

Подраздел 7.5. Особенности регулирования премиальной выплаты
за выполнение особо важных и сложных работ

102. Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется единовременно по итогам выполнения особо важных и сложных работ с целью поощрения руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера муниципального учреждения за оперативность и качественный результат труда.
103. Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется в абсолютном размере или в процентах к должностному окладу руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения.
104. Размер премиальной выплаты за выполнение особо важных и сложных работ определяется:
а) распоряжениями главы муниципального образования "Город Новодвинск" - в отношении руководителей муниципальных учреждений;
б) приказами руководителей муниципальных учреждений - в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений.

Подраздел 7.6. Выплаты социального характера

105. Выплаты социального характера устанавливаются руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам муниципальных учреждений в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
106. Выплаты социального характера начисляются на основании:
а) распоряжений главы муниципального образования "Город Новодвинск" - в отношении руководителей муниципальных учреждений;
б) приказов руководителей муниципальных учреждений - в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений.

Подраздел 7.7. Предельные уровни заработной платы
руководителей муниципальных учреждений

107. Средняя заработная плата руководителя муниципального учреждения не может превышать среднюю заработную плату остальных работников руководимого им муниципального учреждения более чем на предельный уровень соотношения средних заработных плат.
108. Предельные уровни соотношения средних заработных плат руководителей муниципальных учреждений и средних заработных плат остальных работников руководимых ими муниципальных учреждений (далее - предельные уровни соотношения средних заработных плат) устанавливаются в кратности от 2 до 4,5 исходя из критериев, предусмотренных в приложении № 4 к настоящему Положению.
109. Для целей настоящего подраздела средняя заработная плата остальных работников муниципальных учреждений определяется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.

Раздел 8. Требования к структуре фондов оплаты труда
работников муниципальных учреждений

111. Фонд оплаты труда работников муниципального учреждения формируется на финансовый год исходя из объема субсидии на выполнение муниципального задания, предоставляемой муниципальному учреждению из бюджета муниципального образования "Город Новодвинск", а также исходя из объема средств, поступающих от приносящей доходы деятельности.
112. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персоналов в фондах оплаты труда работников муниципальных учреждений составляет не более 40 процентов.
113. Предельная доля, указанная в пункте 115 настоящего Положения, определяется вне зависимости от источников формирования фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений.
114. Предельная доля, указанная в пункте 115 настоящего Положения, подлежит контролю со стороны администрации муниципального образования "Город Новодвинск" по итогам каждого календарного квартала в течение финансового года.
115. Муниципальные учреждения должны обеспечивать соблюдение требований к структуре фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений, установленных настоящим Положением.





Приложение № 1
к Примерному положению об оплате труда
в муниципальных бюджетных учреждениях культуры
муниципального образования "Город Новодвинск"

Минимальные размеры
окладов (должностных окладов) заработной платы по
профессиональным квалификационным группам
должностей работников муниципальных учреждений

№ п.п.
Профессиональные квалификационные группы, наименования должностей
Минимальный размер должностного оклада (рублей)
Минимальный размер повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности
I. Профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии
1.
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена":
4 200,0

1.1.
заведующий костюмерной; руководитель кружка, клуба по интересам; аккомпаниатор, культорганизатор

0,0
2.
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена":
4 475,0

2.1.
художник-постановщик; библиотекарь; библиограф; аккомпаниатор-концертмейстер; администратор

0,10
2.2.
главный библиотекарь; главный библиограф

0,17
2.3.
звукооператор

0
3.
Профессиональная квалификационная группа "Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии":
5 200,0

3.1.
художественный руководитель, балетмейстер хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца

0,20
3.2.
заведующий музыкальной частью; заведующий отделом (сектором) библиотеки; руководитель студии, коллектива самодеятельного искусства

0,08
3.3.
режиссер (дирижер, балетмейстер, хормейстер), звукорежиссер, режиссер массовых представлений, режиссер народного театра

0
II. Профессиональные квалификационные группы профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии
4.
Профессиональная квалификационная группа "Профессии рабочих культуры, искусства и кинематографии первого уровня":
3 500,0

4.1.
костюмер

0
III. Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих
5.
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня":
3 500,0

5.1.
1 квалификационный уровень: делопроизводитель

0
5.2.
2 квалификационный уровень: должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший"

0,13
6.
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня":
4 125,0

6.1.
1 квалификационный уровень: администратор; техник

0
6.2.
2 квалификационный уровень: заведующий хозяйством должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший"; должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория

0,09
6.3.
3 квалификационный уровень: должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория

0,12
6.4.
4 квалификационный уровень: должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"

0,16
7.
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня":
4 250,0

7.1.
1 квалификационный уровень: бухгалтер; документовед; инженер; специалист по кадрам

0
7.2.
2 квалификационный уровень: должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория

0,06
7.3.
3 квалификационный уровень: должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория

0,10
7.4.
4 квалификационный уровень: должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"

0,13
7.5.
5 квалификационный уровень: главные специалисты: в отделах

0,25
8.
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня":
5 000,0

8.1.
3 квалификационный уровень: заведующий филиала, другого обособленного структурного подразделения

0,20
IV. Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих
9.
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня":
3 025,0

9.1.
1 квалификационный уровень: наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; гардеробщик; дворник; уборщик производственных помещений; уборщик служебных помещений

0,15
9.2.
2 квалификационный уровень: профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием "старший" (старший по смене)

0,30





Приложение № 2
к Примерному положению об оплате труда
в муниципальных бюджетных учреждениях культуры
муниципального образования "Город Новодвинск"

ПЕРЕЧЕНЬ
показателей и критериев оценки эффективности деятельности
работников муниципальных учреждений

I. Муниципальное учреждение культуры
"Новодвинская централизованная библиотечная система"

1. Количество зарегистрированных пользователей (единиц).
2. Объем фонда библиотеки (тыс. экземпляров).
3. Количество обращений в библиотеку в отчетный период (единиц).
4. Количество новых поступлений в библиотечный фонд (всего), в том числе количество новых поступлений на электронных носителях (экземпляров).
5. Количество изданий в библиотеке в расчете на 1 жителя (единиц).
6. Количество справок, консультаций для пользователей (всего).
7. Количество записей электронного каталога и других баз данных, создаваемых библиотекой (единиц).
8. Количество записей, переданных библиотекой в Сводный электронный каталог библиотек России (экземпляров).
9. Количество посещений интернет-сайта библиотеки (количество обращений в стационарном и удаленном режиме пользователей к электронным информационным ресурсам библиотеки) (единиц).

II. Муниципальное учреждение культуры
"Новодвинский городской культурный центр"

10. Количество участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом (процентов).
12. Количество участников клубных формирований по сравнению с предыдущим годом (процентов).
13. Число культурно-досуговых мероприятий, проведенных муниципальным учреждением (единиц), в том числе доля мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей и молодежи в общем объеме мероприятий муниципального учреждения (процентов).
14. Средняя посещаемость культурно-досуговых мероприятий (процентов).
15. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальным учреждением (процентов).
16. Количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (процентов).
17. Число лауреатов международных, всероссийских, межрегиональных и областных конкурсов и фестивалей (человек).

III. Муниципальные бюджетные учреждения культуры
муниципального образования "Город Новодвинск" всех типов

18. Выполнение муниципальным учреждением муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) (да/нет).
19. Выполнение целевых показателей (индикаторов) эффективности работы муниципального учреждения (да/нет).
20. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальным учреждением муниципальных услуг в сфере культуры (процентов).
21. Доля мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных возрастных групп: детей и подростков, пенсионеров, людей с ограничениями жизнедеятельности и т.п. (процент от общего числа проводимых мероприятий) по сравнению с предыдущим годом (процентов).
22. Наличие собственного интернет-сайта муниципального учреждения и обеспечение его поддержки в актуальном состоянии (да/нет).
23. Количество культурно-массовых мероприятий (фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, научных конференций и других мероприятий), проведенных силами муниципального учреждения (единиц).
24. Количество посетителей культурно-массовых мероприятий (единиц).
25. Количество информационно-образовательных (просветительских) программ муниципального учреждения (в том числе лекционное, справочно-информационное и консультативное обслуживание граждан, без экскурсоведения) (единиц).
26. Количество посетителей информационно-образовательных (просветительских) программ муниципального учреждения (единиц).
27. Объем средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности (тыс. рублей).
28. Количество работников муниципального учреждения, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку (человек).
29. Участие муниципального учреждения в проектах, конкурсах, реализации федеральных целевых и государственных программ (да/нет).
30. Освоение и внедрение инновационных методов работы сотрудником (да/нет).
31. Проведение самостоятельной творческой работы в зависимости от специфики муниципального учреждения (программы, встречи, проекты и др.) (да/нет).
32. Работа с удаленными пользователями (дистанционное информационное обслуживание, интернет-конференции, интернет-конкурсы, интернет-проекты и др.) (да/нет).
33. Количество посещений интернет-сайта муниципального учреждения (количество обращений в стационарном и удаленном режиме пользователей к электронным информационным ресурсам) (единиц).
34. Результативность участия в конкурсах, получение грантов (да/нет).
35. Публикации и освещение деятельности муниципального учреждения в средствах массовой информации (да/нет).
36. Участие в организации и проведении информационных, культурно-досуговых, социально значимых и просветительских мероприятиях (фестивалей, концертов, конкурсов, творческих встречах, проектов, научных конференций и др.), в том числе рассчитанных на обслуживание особых категорий пользователей (да/нет).
37. Отсутствие случаев применения к работнику дисциплинарного взыскания в расчетном периоде (да/нет), за исключением дисциплинарных взысканий за дисциплинарные проступки, предусмотренные пунктами 6, 7, 7.1, 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
38. Отсутствие случаев применения к работнику административного наказания за административное правонарушение в расчетном периоде, связанное с выполнением трудовых обязанностей работника (да/нет).
39. Отсутствие случаев применения мер материальной ответственности в отношении работника в расчетном периоде (да/нет).





Приложение № 3
к Примерному положению об оплате труда
в муниципальных бюджетных учреждениях культуры
муниципального образования "Город Новодвинск"

ПОРЯДОК
исчисления стажа работы, дающего право
на получение надбавки за выслугу лет

1. В выслугу лет, дающую право на получение надбавки за выслугу лет, включается:
а) время работы в учреждениях культуры;
б) время работы в организациях по профилю своей специальности;
в) время работы в исполнительных органах государственной власти Архангельской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, уполномоченных в сфере культуры;
г) время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет женщинам, состоявшим в трудовых отношениях с учреждениями культуры.
2. Надбавка за выслугу лет начисляется с момента возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки.
Если у работника право на назначение или изменение размера надбавки за выслугу лет наступило в период, когда за ним сохраняется средняя заработная плата (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность, другие аналогичные периоды), начисление надбавки за выслугу лет в новом размере осуществляется после окончания соответствующего периода.
3. При прекращении трудового договора с работником надбавка за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени, ее начисление осуществляется при окончательном расчете с работником.
4. Основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка.
В качестве дополнительных документов могут быть представлены справки государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций, подтверждающие наличие сведений, имеющих значение при определении права на получение надбавки или ее размера, подписанные руководителем и заверенные печатью.
5. Подсчет и установление стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, осуществляются структурными подразделениями (работниками), к ведению которых отнесено кадровое обеспечение деятельности муниципального учреждения. Установление стажа работы оформляется справкой о стаже работы. Ответственность за неправильный и несвоевременный пересмотр у работников размеров надбавки за выслугу лет возлагается на руководителя муниципального учреждения.





Приложение № 4
к Примерному положению об оплате труда
в муниципальных бюджетных учреждениях культуры
муниципального образования "Город Новодвинск"

КРИТЕРИИ
установления предельных уровней соотношения средних
заработных плат руководителей муниципальных учреждений и
средних заработных плат остальных работников руководимых
ими муниципальных учреждений

I. Общие критерии

1. Списочная численность работников муниципального учреждения по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате установления предельного уровня соотношения средних заработных плат руководителей муниципальных учреждений и средних заработных плат остальных работников руководимых ими муниципальных учреждений (далее - предельный уровень средних заработных плат):

Списочная численность, человек
Количество баллов
до 50
2,0
от 51 до 100
2,5

2. Наличие филиалов:

Количество филиалов, единиц
Количество баллов
1
0,5
2
0,6
3
0,7
свыше 3
0,8

3. Совмещение руководителем муниципального учреждения профессий (должностей) оценивается от 0,1 до 2,0 баллов.

II. Критерии по типам муниципальных учреждений

4. Для муниципального учреждения культуры "Новодвинская централизованная библиотечная система":

Количество библиотечных фондов, тыс. единиц
Количество баллов
до 50
0,5
от 50,001 до 100,0
0,6
от 100,001 до 200,0
0,7

5. Для муниципального учреждения культуры "Новодвинский городской культурный центр":

Среднегодовое количество посетителей, тыс. чел.
Количество баллов
до 10,0
0,5
от 10,001 до 30,0
0,6
от 30,001 до 40,0
0,7
от 40,001 до 50,0
0,8


------------------------------------------------------------------