По датам

2012

2013

2014

2015

2016

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Мэрии г. Новодвинска от 16.07.2015 N 653-па "Об утверждении Положения об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования "Город Новодвинск"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД НОВОДВИНСК"

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. № 653-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМ
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК"

В соответствии со статьями 135, 144 и 145 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, руководствуясь статьями 28, 29, 40.2 Устава муниципального образования "Город Новодвинск", принятого решением 12-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 22.02.2006 № 49, администрация муниципального образования "Город Новодвинск" постановляет:
1. Утвердить Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования "Город Новодвинск" (приложение).
2. Установить, что деятельность администрации муниципального образования "Город Новодвинск" по согласованию установления или изменения систем оплаты труда работников муниципальных учреждений в соответствии с положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления, обеспечивается отделом планирования и финансирования управления экономического развития и конкурентной политики администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
3. Признать утратившими силу:
а) постановление главы муниципального образования "Город Новодвинск" от 29.11.2005 № 263 (в ред. от 04.10.2006 № 470, от 20.06.2008 № 727, от 01.09.2009 № 1008, от 09.07.2012 № 127, от 15.04.2014 № 326-па) "О правовом регулировании социально-трудовых отношений в муниципальных учреждениях муниципального образования "Город Новодвинск";
б) постановление главы муниципального образования "Город Новодвинск" от 04.10.2006 № 470 "О внесении изменений и дополнений в постановление мэра города Новодвинска от 29.11.2005 № 263 "О правовом регулировании социально-трудовых отношений в муниципальных учреждениях муниципального образования "Город Новодвинск";
в) постановление главы муниципального образования "Город Новодвинск" от 20.06.2008 № 727 "О внесении изменений и дополнений в постановление мэра города Новодвинска от 29.11.2005 № 263 "О правовом регулировании социально-трудовых отношений в муниципальных учреждениях муниципального образования "Город Новодвинск";
г) постановление главы муниципального образования "Город Новодвинск" от 01.09.2009 № 1008 "О внесении изменений и дополнений в Порядок реализации отдельных гарантий и компенсаций работниками муниципальных учреждений муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденный постановлением мэра города Новодвинска от 29.11.2005 № 263";
д) постановление администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 15.04.2014 № 326-па "О внесении изменений в Порядок реализации отдельных гарантий и компенсаций работниками муниципальных учреждений муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденный главой муниципального образования "Город Новодвинск" от 29.11.2005 № 263".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава муниципального образования
"Город Новодвинск"
В.И.БЕЛОГЛАЗОВ





Приложение

Утверждено
постановление администрации
муниципального образования
"Город Новодвинск"
от 16.07.2015 № 653-па

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК"

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящим Положением в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее - Трудовой кодекс Российской Федерации) устанавливается муниципальное правовое регулирование систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - муниципальные учреждения), в том числе:
а) порядок регулирования систем оплаты труда работников муниципальных учреждений;
б) порядок применения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных учреждений, повышающих коэффициентов к окладам;
в) перечень выплат компенсационного характера и порядок их применения;
г) перечень выплат стимулирующего характера и порядок их применения;
д) перечень выплат социального характера и порядок их применения;
е) особенности оплаты труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений;
ж) требования к структуре фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений.
2. Настоящее Положение не распространяется на порядок установления систем оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Новодвинск".
3. В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.

Раздел 2. Регулирование систем оплаты труда работников
муниципальных учреждений

4. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений регулируются:
а) на муниципальном уровне - настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним примерными положениями об оплате труда в муниципальных учреждениях (далее - примерные положения об оплате труда), утверждаемыми администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" для отдельных групп (видов) муниципальных учреждений или отдельных муниципальных учреждений с учетом их отраслевой (ведомственной) принадлежности и (или) профиля деятельности, а также территориальными соглашениями в рамках социального партнерства в сфере труда, заключенными на территории муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - территориальные соглашения);
б) на локальном уровне - положением о системе оплаты труда работников соответствующего муниципального учреждения (далее - локальное положение о системе оплаты труда), утверждаемым руководителем муниципального учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при их наличии), и принятыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами муниципального учреждения.
Коллективные договоры, территориальные соглашения могут содержать требования к локальному положению о системе оплаты труда, однако такие требования не должны противоречить нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.
Принимаемые в муниципальных учреждениях локальные нормативные акты, определяющие условия оплаты труда работников таких учреждений, не должны противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Архангельской области, настоящему Положению, примерным положениям об оплате труда и иным нормативным правовым актам муниципального образования "Город Новодвинск", а также соглашениям, заключенным в рамках социального партнерства в сфере труда на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях (далее - соглашения в рамках социального партнерства в сфере труда), и коллективным договорам.
Установление и изменение на локальном уровне систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных администрации муниципального образования "Город Новодвинск", осуществляется по согласованию с администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" на стадии обсуждения проектов локальных нормативных актов, коллективных договоров, территориальных соглашений.
5. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются с учетом:
а) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов;
б) государственных гарантий по оплате труда;
в) минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;
г) нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и соглашений в рамках социального партнерства в сфере труда;
д) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
е) мнения представителей работников в социальном партнерстве.
6. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений включают:
а) оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников, повышающие коэффициенты к окладам;
б) выплаты компенсационного характера (компенсационные выплаты);
в) выплаты стимулирующего характера (стимулирующие выплаты).
7. Выплаты социального характера (социальные выплаты) не входят в систему оплаты труда работников муниципальных учреждений, однако могут производиться за счет экономии фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений в соответствии с разделом 6 настоящего Положения, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Новодвинск".
8. Основания установления (применения) различных видов выплат в системе оплаты труда работников муниципального учреждения не должны дублировать друг друга.
9. Заработная плата работников муниципальных учреждений максимальным размером не ограничивается.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период нормы рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, и минимальной заработной платы в Архангельской области, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате.
10. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, осуществляется пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, осуществляется раздельно по каждой из должностей.
11. В целях регулирования систем оплаты труда в муниципальных учреждениях работники таких учреждений дифференцируются по категориям:
а) административно-управленческий персонал - работники, занимающие общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих (за исключением случаев, когда такие работники осуществляют основные виды деятельности, закрепленные уставом муниципального учреждения), а также руководитель, заместители руководителя и главный бухгалтер муниципального учреждения;
б) вспомогательный персонал - работники, осуществляющие деятельность по общеотраслевым профессиям рабочих (за исключением случаев, когда такие работники осуществляют основные виды деятельности, закрепленные уставом муниципального учреждения);
в) основной персонал - работники, не отнесенные к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципального учреждения.
В соответствии с примерными положениями об оплате труда отдельные общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих и общеотраслевые профессии рабочих могут быть отнесены к основному персоналу соответствующих муниципальных учреждений.
12. Примерные перечни должностей (профессий) работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципальных учреждений, определяются примерными положениями об оплате труда.
Перечень должностей (профессий) работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципального учреждения, разрабатывается на основе соответствующего примерного перечня должностей (профессий) работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципальных учреждений, определенного примерным положением об оплате труда, и утверждается приказом руководителя муниципального учреждения.
Перечень должностей (профессий) работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципального учреждения, утверждается до начала финансового года и не подлежит изменению в течение финансового года, за исключением случаев изменения соответствующего примерного перечня должностей (профессий) работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципальных учреждений, либо изменений штатного расписания, связанных с введением новых или исключением существующих должностей (профессий) работников.

Раздел 3. Оклады (должностные оклады), ставки заработной
платы, повышающие коэффициенты к окладам
и порядок их применения

13. Окладом (должностным окладом) является фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Ставкой заработной платы является фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
14. В примерных положениях об оплате труда определяются минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных учреждений по профессиональным квалификационным группам.
Локальными положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных учреждений по профессиональным квалификационным группам не ниже соответствующих минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных учреждений, определенных примерными положениями об оплате труда, в пределах фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений.
Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы устанавливается работнику муниципального учреждения трудовым договором в соответствии с локальным положением о системе оплаты труда. В трудовой договор работника муниципального учреждения подлежит включению конкретный размер устанавливаемого работнику оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.
15. В целях дифференциации оплаты труда работников муниципальных учреждений примерными положениями об оплате труда может быть предусмотрено установление следующих повышающих коэффициентов к окладам:
а) повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;
б) персональный повышающий коэффициент к окладу;
в) повышающий коэффициент к окладу по муниципальному учреждению (структурному подразделению муниципального учреждения).
16. Повышающие коэффициенты к окладу устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы.
Применение повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности образует новый оклад и учитывается при начислении компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Применение персонального повышающего коэффициента к окладу и повышающего коэффициента к окладу по муниципальному учреждению (структурному подразделению муниципального учреждения) образует новый оклад и учитывается при начислении компенсационных, стимулирующих и социальных выплат в случаях, предусмотренных примерными положениями об оплате труда. В остальных случаях применение персонального повышающего коэффициента к окладу и повышающего коэффициента к окладу по муниципальному учреждению (структурному подразделению муниципального учреждения) не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, за исключением компенсационных выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
17. Для установления работникам муниципальных учреждений повышающих коэффициентов к окладам в примерных положениях об оплате труда должны быть определены минимальные размеры этих повышающих коэффициентов, а также основания их установления и категории работников, которым устанавливаются повышающие коэффициенты к окладам.
18. Основанием установления повышающих коэффициентов к окладу по занимаемой должности является необходимость выравнивания оплаты труда работников в рамках соответствующих профессиональных квалификационных групп.
19. Основаниями установления персональных повышающих коэффициентов к окладам, в частности, могут являться:
а) присвоение работнику квалификационных категорий, классов квалификации, категорий (в том числе классов водителей);
б) наличие у работника более высокого профильного образования, чем необходимо в качестве квалификационного требования по соответствующей должности;
в) наличие у работника второго (дополнительного) образования, которое имеет значение для выполнения должностных обязанностей.
Присвоение квалификационных категорий, классов квалификации, категорий осуществляется по итогам аттестации работников, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
20. Основаниями установления повышающих коэффициентов к окладам по муниципальному учреждению (структурному подразделению муниципального учреждения), в частности, могут являться:
а) увеличенные объемы или напряженность работы по сравнению с объемами или напряженностью работы по одноименным должностям в муниципальном учреждении (обслуживание большего количества потребителей услуг, оказываемых муниципальным учреждением, обработка большего числа документов, заведование более значительными размерами площадей, работа со специальным контингентом потребителей услуг, оказываемых муниципальным учреждением, работа со специальными веществами, требующими особого учета, разъездной характер работы и т.д.);
б) работа в муниципальном учреждении определенной категории (вида, типа), структурном подразделении муниципального учреждения, сопряженная с увеличенными объемами работы или увеличенной напряженностью работы по сравнению с аналогичными муниципальными учреждениями, структурными подразделениями муниципальных учреждений.
21. Локальными положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры повышающих коэффициентов к окладам не ниже соответствующих минимальных размеров повышающих коэффициентов к окладам, определенных примерными положениями об оплате труда, а также основания их установления.
22. Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются работнику муниципального учреждения трудовым договором в соответствии с локальным положением о системе оплаты труда. В трудовой договор работника муниципального учреждения подлежат включению виды и конкретные размеры устанавливаемых работнику повышающих коэффициентов к окладам.

Раздел 4. Выплаты компенсационного характера
и порядок их применения

23. Выплатами компенсационного характера (компенсационными выплатами) являются выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
24. К выплатам компенсационного характера относятся:
а) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:
- выплата за выполнение работ различной квалификации;
- выплата за совмещение профессий (должностей);
- выплата за расширение зон обслуживания;
- выплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
- выплата за сверхурочную работу;
- выплата за работу в ночное время;
- выплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- выплаты при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных;
г) ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, процентная надбавка за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны.
25. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Минимальный размер выплат работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.
Локальными положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры выплат работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не ниже минимальных размеров, определенных примерными положениями об оплате труда.
Если по итогам специальной оценки условий труда на рабочем месте работника не идентифицированы вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса либо заключением государственной экспертизы условий труда подтверждено обеспечение на рабочем месте работника безопасных условий труда, начисление такому работнику выплаты, предусмотренной работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, прекращается в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Если по итогам специальной оценки условий труда на рабочем месте работника идентифицированы вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса либо заключением государственной экспертизы условий труда не подтверждено обеспечение на рабочем месте работника безопасных условий труда, такому работнику устанавливается выплата, предусмотренная работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
26. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются путем применения районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии со статьями 148, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации.
Размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях определяются нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях начисляются на все виды выплат, входящих в систему оплаты труда работников муниципального учреждения.
Условия исчисления стажа для начисления процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в том числе с учетом постановления администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 14.07.2014 № 592-па "Об особенностях регулирования социально-трудовых отношений по оплате труда работников в возрасте до 30 лет в муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждениях муниципального образования "Город Новодвинск".
27. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются в соответствии со статьями 149 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Примерными положениями об оплате труда определяются минимальные размеры выплат за сверхурочную работу, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
Локальными положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры выплат за сверхурочную работу, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни не ниже минимальных размеров, определенных примерными положениями об оплате труда.
Примерными положениями об оплате труда может быть предусмотрено установление выплат при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных. В этих случаях такие выплаты должны быть предусмотрены локальными положениями о системе оплаты труда.
28. Ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, процентная надбавка за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в соответствии с Правилами выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 № 573.
29. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные подпунктами "а", "б", абзацами шестым - девятым подпункта "в", подпунктом "г" пункта 24 настоящего Положения, и условия их начисления устанавливаются работнику муниципального учреждения трудовым договором в соответствии с локальным положением о системе оплаты труда. В трудовой договор работника муниципального учреждения подлежат включению конкретные размеры устанавливаемых работнику выплат компенсационного характера и условия их начисления.
Выплаты компенсационного характера, предусмотренные абзацами вторым - пятым подпункта "в" пункта 24 настоящего Положения, устанавливаются работнику муниципального учреждения соглашением сторон трудового договора.
Выплаты компенсационного характера начисляются работнику муниципального учреждения на основании приказов руководителя муниципального учреждения, издаваемых в соответствии с локальным положением о системе оплаты труда и трудовыми договорами работников.

Раздел 5. Выплаты стимулирующего характера
и порядок их применения

30. Выплатами стимулирующего характера (стимулирующими выплатами) являются выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также на поощрение за выполненную работу.
31. К выплатам стимулирующего характера относятся:
а) премиальные выплаты по итогам работы;
б) премии за интенсивность и высокие результаты работы;
в) премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ;
г) надбавка за стаж непрерывной работы или надбавка за выслугу лет;
д) надбавка за ученую степень;
е) надбавка за почетное звание;
ж) надбавка за спортивное звание;
з) премиальная выплата при награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Российской Федерации, наградами Архангельской области (далее - премиальная выплата при награждении);
и) выплата молодым специалистам, окончившим образовательные организации высшего образования или профессиональные образовательные организации, впервые приступившим к выполнению трудовых обязанностей по специальности (далее - выплата молодым специалистам).
32. Виды выплат стимулирующего характера, применяемых в муниципальных учреждениях, определяются в соответствии с примерными положениями об оплате труда.

Подраздел 5.1. Премиальные выплаты по итогам работы

33. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются работникам с целью их поощрения за общие результаты труда по итогам работы за определенный период времени.
34. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются работникам, относящимся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципальных учреждений. Примерными положениями об оплате труда премиальные выплаты по итогам работы могут устанавливаться иным категориям работников.
35. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются за премируемые периоды, определяемые примерными положениями об оплате труда. Премируемыми периодами являются месяц (ежемесячная премиальная выплата) или квартал (ежеквартальная премиальная выплата). Премиальные выплаты по итогам работы должны начисляться за те же премируемые периоды, за которые начисляются премии за интенсивность и высокие результаты работы.
36. Основаниями для начисления премиальных выплат по итогам работы являются качественное и своевременное выполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде времени, достижение плановых показателей работы.
37. Премиальные выплаты по итогам работы начисляются пропорционально фактически отработанному времени в премируемом периоде.
38. Размеры премиальных выплат по итогам работы определяются приказами руководителей муниципальных учреждений об их начислении.
39. Премиальные выплаты по итогам работы начисляются одним из двух способов: в абсолютном размере или в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника. Способ начисления премиальных выплат по итогам работы определяется примерными положениями об оплате труда.
40. При применении премиальной выплаты по итогам работы эта выплата начисляется в равном размере всем работникам муниципального учреждения, которым она установлена в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения (за исключением тех работников, в отношении которых в соответствии с локальным положением о системе оплаты труда приняты решения о снижении размера премиальной выплаты или ее неначислении).
41. Примерными положениями об оплате труда, локальными положениями о системе оплаты труда может предусматриваться дифференциация размера премиальной выплаты по итогам работы отдельным категориям работников, которым она установлена в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения. В указанном случае премиальная выплата начисляется в равном размере всем работникам, отнесенным к соответствующей категории (за исключением тех работников, в отношении которых в соответствии с локальным положением о системе оплаты труда приняты решения о снижении размера премиальной выплаты или ее неначислении).
42. Размер премиальной выплаты по итогам работы может быть снижен:
а) за невыполнение или ненадлежащее выполнение работником должностных обязанностей;
б) за невыполнение мероприятий, предусмотренных планом работы муниципального учреждения;
в) за нарушение требований охраны труда и (или) требований пожарной безопасности;
г) в иных случаях, определенных примерными положениями об оплате труда, локальными положениями о системе оплаты труда.
43. Примерными положениями об оплате труда, локальными положениями о системе оплаты труда определяются предельные (максимальные) размеры снижения премиальных выплат по итогам работы.
Предельные (максимальные) размеры снижения премиальных выплат по итогам работы могут быть определены дифференцированно в зависимости от оснований снижения размера премиальных выплат по итогам работы. При этом предельный (максимальный) размер снижения премиальных выплат по итогам работы, определенный локальными положениями о системе оплаты труда, не может быть выше предельного (максимального) размера снижения премиальных выплат по итогам работы, определенного примерными положениями об оплате труда.
44. Премиальная выплата по итогам работы не начисляется:
а) при применении к работнику дисциплинарного взыскания в премируемом периоде;
б) при применении к работнику административного наказания за административное правонарушение в премируемом периоде, связанное с выполнением трудовых обязанностей работника;
в) при применении мер материальной ответственности в отношении работника в премируемом периоде;
г) при прекращении трудового договора с работником по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
д) в иных случаях, определенных примерными положениями об оплате труда, локальными положениями о системе оплаты труда.
45. В приказах руководителей муниципальных учреждений о снижении размеров премиальных выплат по итогам работы или их неначислении указываются причины снижения размеров или неначисления.
46. Примерными положениями об оплате труда могут конкретизироваться основания начисления премиальных выплат по итогам работы и основания снижения размера этих премиальных выплат. В соответствии с примерными положениями об оплате труда обстоятельства, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 44 настоящего Положения, могут применяться в качестве оснований снижения размера премиальных выплат по итогам работы.
47. Порядок начисления премиальных выплат по итогам работы определяется локальными положениями о системе оплаты труда в соответствии с примерными положениями об оплате труда.

Подраздел 5.2. Премии за интенсивность
и высокие результаты работы

48. Премии за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам с целью их поощрения за достижение показателей и критериев эффективности их деятельности за определенный период времени.
49. Премии за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам, за исключением работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципальных учреждений, а также работников, которым установлены премиальные выплаты по итогам работы.
50. Основанием начисления премий за интенсивность и высокие результаты работы является достижение показателей и критериев эффективности деятельности работников.
51. Показатели и критерии эффективности деятельности работников должны носить конкретный, объективный и измеримый характер и устанавливаться примерными положениями об оплате труда. Показатели и критерии эффективности деятельности работников могут дифференцироваться в отношении различных категорий работников и различных категорий муниципальных учреждений.
52. Показатели и критерии эффективности деятельности работников определяются в баллах за расчетный период. Расчетным периодом является период времени, за который рассчитывается количество баллов у работников муниципального учреждения.
Количество баллов за различные показатели и критерии эффективности деятельности работников определяется локальными положениями о системе оплаты труда. Примерными положениями об оплате труда могут предусматриваться общие принципы определения количества баллов за различные показатели и критерии эффективности деятельности работников.
53. В качестве одних из показателей и критериев эффективности деятельности работников, влияющих на расчет баллов у работников муниципальных учреждений, применяются следующие показатели и критерии эффективности деятельности работников:
а) применение к работнику дисциплинарного взыскания в расчетном периоде;
б) применение к работнику административного наказания за административное правонарушение в расчетном периоде, связанное с выполнением трудовых обязанностей работника;
в) применение мер материальной ответственности в отношении работника в расчетном периоде;
г) прекращение трудового договора с работником по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
54. В соответствии с примерными положениями об оплате труда обстоятельства, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 53 настоящего Положения, могут применяться в качестве оснований для неначисления премии за интенсивность и высокие результаты работы.
55. Расчетные периоды для целей определения показателей и критериев эффективности деятельности работников, которым установлена премия за интенсивность и высокие результаты работы, определяются примерными положениями об оплате труда. Расчетный период для целей определения показателей и критериев эффективности деятельности работников, которым установлена премия за интенсивность и высокие результаты работы, является единым для каждого муниципального учреждения. Расчетные периоды могут быть дифференцированы для различных категорий муниципальных учреждений.
56. Размеры премий за интенсивность и высокие результаты работы определяются исходя из количества баллов, полученных каждым работником в расчетном периоде. При этом эквивалент одного балла в рублях определяется путем деления части фонда оплаты труда работников данного муниципального учреждения, направляемой на выплату премий за интенсивность и высокие результаты работы, на максимальное количество баллов, которые могут быть получены за расчетный период всеми работниками, которым установлена премия за интенсивность и высокие результаты работы.
Количество баллов, полученных работниками в расчетном периоде за различные показатели и критерии эффективности деятельности работников, определяется комиссией, создаваемой в муниципальном учреждении с включением в нее представителей выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при их наличии). Состав комиссии определяется приказом руководителя муниципального учреждения.
Размеры премий за интенсивность и высокие результаты работы определяются приказами руководителей муниципальных учреждений о начислении указанных премий. Премии за интенсивность и высокие результаты работы начисляются в абсолютных размерах.
57. Премии за интенсивность и высокие результаты работы начисляются за премируемые периоды, определяемые примерными положениями об оплате труда. Премируемыми периодами являются месяц (ежемесячная премия за интенсивность и высокие результаты работы) или квартал (ежеквартальная премия за интенсивность и высокие результаты работы). Премии за интенсивность и высокие результаты работы должны начисляться за те же премируемые периоды, за которые начисляются премиальные выплаты по итогам работы.
58. Примерными положениями об оплате труда может быть предусмотрено, что при образовании экономии средств фонда оплаты труда работников муниципального учреждения, направляемых на выплату премий за интенсивность и высокие результаты работы, сэкономленная часть фонда оплаты труда работников муниципального учреждения направляется в последний премируемый период календарного года на выплату дополнительных премий за интенсивность и высокие результаты работы. Размеры дополнительных премий за интенсивность и высокие результаты работы определяются исходя из суммарного количества баллов, полученных каждым работником в календарном году.
59. Порядок начисления премий за интенсивность и высокие результаты работы определяется локальными положениями о системе оплаты труда в соответствии с примерными положениями об оплате труда.

Подраздел 5.3. Премиальная выплата за выполнение
особо важных и сложных работ

60. Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и сложных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
61. Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется в абсолютном размере или в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника.
62. Размер премиальной выплаты за выполнение особо важных и сложных работ определяется руководителем муниципального учреждения в соответствии с примерным положением об оплате труда и локальным положением о системе оплаты труда.

Подраздел 5.4. Надбавка за стаж непрерывной работы,
надбавка за выслугу лет

63. Надбавка за стаж непрерывной работы устанавливается при наличии одного из следующих оснований:
а) наличие стажа непрерывной работы по специальности;
б) наличие стажа непрерывной работы в соответствующем муниципальном учреждении;
в) наличие стажа непрерывной работы в организациях определенной отрасли (профиля).
64. Надбавка за выслугу лет устанавливается при наличии одного из следующих оснований:
а) наличие выслуги лет по специальности;
б) наличие выслуги лет в соответствующем муниципальном учреждении;
в) наличие выслуги лет в организациях определенной отрасли (профиля).
65. Надбавка за стаж непрерывной работы, надбавка за выслугу лет начисляются ежемесячно.
66. Примерными положениями об оплате труда определяется перечень периодов работы, засчитываемых соответственно в стаж непрерывной работы, выслугу лет для установления надбавки, порядок исчисления соответственно стажа непрерывной работы, выслуги лет, а также могут определяться категории работников, которым устанавливается надбавка.
Исчисление стажа непрерывной работы, выслуги лет состоит из подтверждения стажа непрерывной работы, выслуги лет, подсчета стажа непрерывной работы, выслуги лет, установления стажа непрерывной работы, выслуги лет и перерасчета стажа непрерывной работы, выслуги лет. Документами, подтверждающими стаж непрерывной работы, выслугу лет, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные официальные документы соответствующих органов, архивных учреждений, выданные в установленном порядке. Подсчет и установление стажа непрерывной работы, выслуги лет осуществляются структурными подразделениями (работниками), к ведению которых отнесено кадровое обеспечение деятельности муниципального учреждения. Установление стажа непрерывной работы, выслуги лет оформляется справкой о стаже непрерывной работы, выслуге лет. Перерасчет стажа непрерывной работы, выслуги лет осуществляется в порядке, предусмотренном для его подсчета и установления.
67. Надбавка за стаж непрерывной работы, надбавка за выслугу лет устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника.
68. Конкретные размеры надбавок за стаж непрерывной работы, выслугу лет определяются локальными положениями о системе оплаты труда в соответствии с примерными положениями об оплате труда.

Подраздел 5.5. Надбавка за ученую степень

69. Надбавка за ученую степень устанавливается работникам, которым присуждена ученая степень по профилю их работы в муниципальном учреждении. Работникам, имеющим несколько ученых степеней по профилю работы в муниципальном учреждении, устанавливается надбавка за одну ученую степень.
70. Наличие ученой степени подтверждается дипломом государственного образца доктора наук или кандидата наук.
71. Надбавка за ученую степень начисляется ежемесячно.
72. Надбавка за ученую степень устанавливается в абсолютном размере или в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника.
73. Конкретные размеры надбавок за ученую степень определяются локальными положениями о системе оплаты труда в соответствии с примерными положениями об оплате труда.

Подраздел 5.6. Надбавка за почетное звание

74. Надбавка за почетное звание устанавливается работникам, которым присвоено почетное звание по профилю их работы в муниципальном учреждении. Работникам, имеющим несколько почетных званий по профилю работы в муниципальном учреждении, устанавливается надбавка за одно почетное звание.
75. К почетным званиям, за наличие которых устанавливается надбавка, относятся почетные звания, входящие или ранее входившие в государственную наградную систему Российской Федерации, а также почетные звания, нагрудные знаки, знаки, значки, учрежденные федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами (ведомственные почетные звания).
Перечень почетных званий, за наличие которых устанавливается надбавка, определяется примерными положениями об оплате труда.
76. Надбавка за почетное звание начисляется ежемесячно.
77. Надбавка за почетное звание устанавливается в абсолютном размере или в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника.
78. Конкретные размеры надбавок за почетное звание определяются локальными положениями о системе оплаты труда в соответствии с примерными положениями об оплате труда.

Подраздел 5.7. Надбавка за спортивное звание

79. Надбавка за спортивное звание устанавливается работникам, которым присвоено спортивное звание.
80. Категории работников муниципальных учреждений, которым устанавливается надбавка за спортивное звание, определяются локальными положениями о системе оплаты труда в соответствии с примерными положениями об оплате труда.
81. К спортивным званиям, за наличие которых устанавливается надбавка, относятся спортивные звания, предусмотренные Единой всероссийской спортивной классификацией.
82. Надбавка за спортивное звание начисляется ежемесячно.
83. Надбавка за спортивное звание устанавливается в абсолютном размере или в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника.
84. Конкретные размеры надбавок за спортивное звание определяются локальными положениями о системе оплаты труда в соответствии с примерными положениями об оплате труда.

Подраздел 5.8. Премиальная выплата при награждении

85. Премиальная выплата при награждении начисляется работникам единовременно при их награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Российской Федерации, наградами Архангельской области.
К государственным наградам Российской Федерации, в связи с награждением которыми начисляется премиальная выплата, относятся государственные награды Российской Федерации, включенные в государственную наградную систему Российской Федерации.
К ведомственным наградам Российской Федерации, в связи с награждением которыми начисляется премиальная выплата, относятся награды, учрежденные федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами.
К наградам Архангельской области, в связи с награждением которыми начисляется премиальная выплата, могут относиться награды Архангельского областного Собрания депутатов, награды Губернатора Архангельской области, награды исполнительных органов государственной власти Архангельской области.
86. Премиальная выплата при награждении устанавливается в абсолютном размере.
87. Перечень наград, в связи с награждением которыми начисляется премиальная выплата, а также конкретные размеры премиальной выплаты при награждении определяются локальными положениями о системе оплаты труда в соответствии с примерными положениями об оплате труда.

Подраздел 5.9. Выплата молодым специалистам

88. Выплата молодым специалистам устанавливается работникам, которые:
а) окончили образовательные организации высшего образования или профессиональные образовательные организации;
б) впервые приступили к выполнению трудовых обязанностей по специальности. Выплата молодым специалистам устанавливается также работникам, которые после окончания образовательной организации работали не по специальности, если период такой работы не превысил одного года.
89. Выплата молодым специалистам начисляется в течение трех лет со дня заключения первого трудового договора, предусматривающего работу по специальности. Выплата молодым специалистам также начисляется, если в течение трех лет со дня заключения первого трудового договора, предусматривающего работу по специальности, они имели перерывы в работе по специальности, сопровождавшиеся прекращением трудового договора и заключением нового.
90. Конкретные размеры выплат молодым специалистам определяются локальными положениями о системе оплаты труда в соответствии с примерными положениями об оплате труда.

Раздел 6. Выплаты социального характера
и порядок их применения

91. Выплатами социального характера (социальными выплатами) являются выплаты, предусмотренные настоящим разделом и финансируемые за счет фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений.
92. К выплатам социального характера относятся материальная помощь и иные выплаты, устанавливаемые в соответствии с примерными положениями об оплате труда на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Архангельской области, нормативных правовых актов муниципального образования "Город Новодвинск", соглашений в рамках социального партнерства в сфере труда и коллективных договоров.
93. Материальная помощь может быть оказана работнику муниципального учреждения в связи со значимыми событиями в его жизни (рождение ребенка, вступление в брак, тяжелая болезнь или смерть близких родственников, стихийные бедствия, несчастные случаи, аварии).
Материальная помощь может быть оказана близким родственникам работника муниципального учреждения в связи с его смертью.
94. Выплата материальной помощи производится за счет экономии фонда оплаты труда работников муниципального учреждения.
95. Материальная помощь начисляется единовременно в абсолютном размере, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Новодвинск", соглашениями в рамках социального партнерства в сфере труда и коллективными договорами.
96. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель муниципального учреждения на основании письменного заявления работника (близкого родственника работника).
97. Основания (условия), размеры и порядок начисления материальной помощи и иных выплат определяются локальными положениями о системе оплаты труда в соответствии с примерными положениями об оплате труда.

Раздел 7. Особенности оплаты труда руководителей,
заместителей руководителей и главных бухгалтеров
муниципальных учреждений

Подраздел 7.1. Должностные оклады

98. Должностной оклад руководителя муниципального учреждения устанавливается в кратном отношении к среднему должностному окладу работников, которые относятся к основному персоналу руководимого им муниципального учреждения, и составляет до 4 размеров указанного должностного оклада. При определении среднего должностного оклада работников муниципального учреждения учитываются повышающие коэффициенты к окладам, образующие новый оклад в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, если это предусмотрено порядком исчисления среднего должностного оклада работников основного персонала муниципального учреждения.
К основному персоналу муниципального учреждения, определяемому в целях настоящего пункта, относятся работники, непосредственно обеспечивающие осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом муниципального учреждения.
Определяемые в целях настоящего пункта перечень должностей, профессий работников муниципального учреждения, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, и порядок исчисления размера среднего должностного оклада работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя муниципального учреждения устанавливаются примерными положениями об оплате труда в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Новодвинск".
Максимальные размеры должностных окладов руководителей муниципальных учреждений в кратном отношении к среднему должностному окладу работников, которые относятся к основному персоналу руководимых ими муниципальных учреждений, в пределах, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, определяются примерными положениями об оплате труда.
Должностной оклад руководителя вновь созданного муниципального учреждения устанавливается трудовым договором в соответствии с примерным положением об оплате труда.
Размеры должностных окладов руководителей муниципальных учреждений могут быть дифференцированы в зависимости от профиля муниципального учреждения и численности работников.
Конкретный размер устанавливаемого руководителю муниципального учреждения должностного оклада подлежит включению в трудовой договор руководителя муниципального учреждения.
Должностной оклад руководителя муниципального учреждения подлежит изменению в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, один раз в год исходя из рассчитанного за предшествующий финансовый год размера среднего должностного оклада работников, которые относятся к основному персоналу руководимого им муниципального учреждения.
99. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя соответствующего муниципального учреждения.
Конкретные размеры должностных окладов заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений в процентах от должностных окладов руководителей муниципальных учреждений определяются локальными положениями о системе оплаты труда в соответствии с примерными положениями об оплате труда.
Должностной оклад устанавливается заместителю руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения трудовым договором в соответствии с локальным положением о системе оплаты труда. В трудовой договор заместителя руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения подлежит включению конкретный размер устанавливаемого заместителю руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения должностного оклада.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений подлежат изменению в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, один раз в год исходя из изменившихся размеров должностных окладов руководителей муниципальных учреждений, если иной срок не предусмотрен примерными положениями об оплате труда.

Подраздел 7.2. Выплаты компенсационного характера

100. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам муниципальных учреждений в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
101. Выплаты компенсационного характера начисляются в соответствии с локальным положением о системе оплаты труда на основании:
а) распоряжений главы муниципального образования "Город Новодвинск" - в отношении руководителей муниципальных учреждений;
б) приказов руководителей муниципальных учреждений - в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений.

Подраздел 7.3. Стимулирующие выплаты

102. К стимулирующим выплатам, которые могут устанавливаться руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам муниципальных учреждений, относятся:
а) премия за качественное руководство муниципальным учреждением;
б) премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ;
в) надбавка за стаж непрерывной работы или надбавка за выслугу лет;
г) премиальная выплата при награждении;
д) надбавка за почетное звание.
103. Виды стимулирующих выплат, устанавливаемых руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам муниципальных учреждений, определяются в соответствии с примерными положениями об оплате труда и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
104. Установление и начисление стимулирующих выплат, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 102 настоящего Положения, производится с учетом особенностей, предусмотренных подразделами 7.4, 7.5 настоящего Положения, а выплат, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 102 настоящего Положения, - в соответствии с подразделами 5.4, 5.6 и 5.8 настоящего Положения.

Подраздел 7.4. Особенности регулирования выплаты премии
за качественное руководство муниципальным учреждением

105. Премия за качественное руководство муниципальным учреждением устанавливается с целью поощрения руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера муниципального учреждения за общие результаты работы, направленной на надлежащее функционирование муниципального учреждения и организацию осуществления им уставных видов деятельности.
106. Основаниями для начисления премии за качественное руководство муниципальным учреждением в соответствии с примерными положениями об оплате труда могут являться:
а) достижение показателей качества и объема муниципальных услуг, установленных в муниципальном задании муниципального учреждения, или за достижение показателей плана деятельности муниципального учреждения;
б) достижение показателей и критериев эффективности деятельности муниципального учреждения.
107. Значение показателей качества и объема муниципальных услуг, установленных в муниципальном задании муниципального учреждения (показателей плана деятельности муниципального учреждения), при определении наличия оснований начисления премии за качественное руководство муниципальным учреждением определяется примерными положениями об оплате труда.
108. Показатели и критерии эффективности деятельности муниципального учреждения определяются примерными положениями об оплате труда в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Новодвинск".
Показатели и критерии эффективности деятельности муниципального учреждения определяются в баллах за расчетный период. Расчетным периодом является период времени, за который рассчитывается количество баллов у работников муниципального учреждения.
Количество баллов за различные показатели и критерии эффективности деятельности муниципального учреждения определяется примерными положениями об оплате труда и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
109. Премия за качественное руководство муниципальным учреждением не начисляется:
а) при применении к руководителю, заместителю руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения дисциплинарного взыскания в расчетном периоде;
б) при применении к руководителю, заместителю руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения административного наказания за административное правонарушение в расчетном периоде, связанное с выполнением трудовых обязанностей;
в) при применении мер материальной ответственности в отношении руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения в расчетном периоде;
г) при нарушении требований к структуре фонда оплаты труда работников муниципального учреждения, произошедшем в расчетном периоде (в отношении руководителей муниципальных учреждений);
д) при прекращении трудового договора с руководителем, заместителем руководителя, главным бухгалтером муниципального учреждения по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
110. В соответствии с примерными положениями об оплате труда обстоятельства, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 109 настоящего Положения, могут применяться в качестве одних из показателей и критериев эффективности деятельности муниципальных учреждений, влияющих на расчет баллов при применении премий за качественное руководство муниципальным учреждением.
111. Расчетным периодом для целей определения наличия оснований начисления премии за качественное руководство муниципальным учреждением является календарный квартал, если иное не предусмотрено примерными положениями об оплате труда.
112. Размеры премий за качественное руководство муниципальным учреждением определяются исходя из количества баллов, полученных руководителем, заместителем руководителя, главным бухгалтером муниципального учреждения в расчетном периоде. При этом за 100 процентов баллов принимается максимально возможный размер премии за качественное руководство муниципальным учреждением в соответствующем расчетном периоде с учетом обеспечения требования о предельном уровне соотношения средних заработных плат, предусмотренного подразделом 7.7 настоящего Положения.
113. Размеры премий за качественное руководство муниципальным учреждением определяются:
а) распоряжениями главы муниципального образования "Город Новодвинск" - в отношении руководителей муниципальных учреждений;
б) приказами руководителей муниципальных учреждений - в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений.
114. Премии за качественное руководство муниципальным учреждением начисляются в абсолютных размерах.
115. Премии за качественное руководство муниципальным учреждением начисляются за те же премируемые периоды, за которые начисляется премиальная выплата по итогам работы иным работникам муниципального учреждения.

Подраздел 7.5. Особенности регулирования премиальной выплаты
за выполнение особо важных и сложных работ

116. Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется единовременно по итогам выполнения особо важных и сложных работ с целью поощрения руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера муниципального учреждения за оперативность и качественный результат труда.
117. Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется в абсолютном размере или в процентах к должностному окладу руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения.
118. Размер премиальной выплаты за выполнение особо важных и сложных работ определяется:
а) распоряжениями главы муниципального образования "Город Новодвинск" - в отношении руководителей муниципальных учреждений;
б) приказами руководителей муниципальных учреждений - в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений.

Подраздел 7.6. Выплаты социального характера

119. Выплаты социального характера устанавливаются руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам муниципальных учреждений в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
120. Выплаты социального характера начисляются на основании:
а) распоряжений главы муниципального образования "Город Новодвинск" - в отношении руководителей муниципальных учреждений;
б) приказов руководителей муниципальных учреждений - в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений.

Подраздел 7.7. Предельные уровни заработной платы
руководителей муниципальных учреждений

121. Средняя заработная плата руководителя муниципального учреждения не может превышать среднюю заработную плату остальных работников руководимого им муниципального учреждения более чем на предельный уровень соотношения средних заработных плат.
122. Предельные уровни соотношения средних заработных плат руководителей муниципальных учреждений и средних заработных плат остальных работников руководимых ими муниципальных учреждений (далее - предельные уровни соотношения средних заработных плат) устанавливаются примерными положениями об оплате труда в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Новодвинск".
Предельные уровни соотношения средних заработных плат устанавливаются в кратности от 1 до 8.
123. Для целей настоящего подраздела средняя заработная плата остальных работников муниципальных учреждений определяется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.

Раздел 8. Требования к структуре фондов оплаты труда
работников муниципальных учреждений

124. Фонд оплаты труда работников муниципального казенного учреждения формируется на финансовый год исходя из объема бюджетных ассигнований, предоставляемых муниципальному казенному учреждению из бюджета муниципального образования "Город Новодвинск", и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанного учреждения.
125. Фонд оплаты труда работников муниципального бюджетного или автономного учреждения формируется на финансовый год исходя из объема бюджетных ассигнований, предоставляемых муниципальному бюджетному или автономному учреждению из бюджета муниципального образования "Город Новодвинск", а также исходя из объема средств, поступающих от приносящей доходы деятельности.
126. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фондах оплаты труда работников муниципальных учреждений определяется примерными положениями об оплате труда в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Новодвинск".
127. Руководители муниципальных учреждений обязаны обеспечить соблюдение требований к структуре фондов оплаты труда работников соответствующих муниципальных учреждений.

Раздел 9. Обеспечение повышения уровня реального содержания
заработной платы работников муниципальных учреждений

128. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников муниципальных учреждений включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации.
129. Индексация заработной платы работников муниципальных учреждений производится в соответствии с локальным положением о системе оплаты труда путем изменения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных учреждений пропорционально изменению минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (минимальной заработной платы в Архангельской области, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате), в пределах фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений и с соблюдением требования, установленного в абзаце шестом пункта 4 настоящего Положения.

Раздел 10. Особенности регулирования условий оплаты труда
работников муниципальных учреждений с учетом
территориальных соглашений

130. В случае, если территориальными соглашениями предусмотрены условия оплаты труда работников муниципальных учреждений, улучшающие их положение по сравнению с тем, как эти условия определены настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним примерными положениями об оплате труда, применению подлежат условия территориальных соглашений вплоть до момента окончания срока их действия или до момента их приведения в соответствие с настоящим Положением и примерными положениями об оплате труда.


------------------------------------------------------------------