Постановление мэрии г. Архангельска от 08.06.2015 N 500 "О реализации проекта "Игровой полигон"
МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2015 г. № 500
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ИГРОВОЙ ПОЛИГОН"
В соответствии с Перечнем организационных, воспитательных и массовых мероприятий в системе образования муниципального образования "Город Архангельск" на 2015 год, утвержденным распоряжением мэрии города Архангельска от 04.12.2014 № 4271р, мэрия города Архангельска постановляет:
1. Реализовать в сентябре - ноябре 2015 года проект "Игровой полигон".
2. Утвердить прилагаемое Положение о реализации проекта "Игровой полигон".
3. Опубликовать постановление на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на директора департамента образования мэрии города Архангельска Огибину Т.С.
Мэр города
В.Н.ПАВЛЕНКО
Утверждено
постановлением мэрии
города Архангельска
от 08.06.2015 № 500
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ИГРОВОЙ ПОЛИГОН"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации проекта "Игровой полигон" (далее - проект).
1.2. Цель проекта - повышение эффективности решения социально-психологических проблем несовершеннолетних, профилактика отклоняющегося поведения через внедрение игровых технологий в учебно-воспитательный процесс муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеразвивающие программы, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Архангельска (далее - образовательные учреждения).
1.3. Задачи проекта:
формирование социально-коммуникативных навыков у участников образовательного процесса через использование игровых технологий;
информационно-методическое обеспечение и обучение педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных учреждений по проведению психологических игр;
содействие успешной социализации несовершеннолетних;
развитие волевых качеств личности несовершеннолетних и законопослушного поведения;
обучение альтернативным методам воспитания родителей с использованием игровых технологий.
1.4. В рамках проекта проводятся психологические игры согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
II. Участники проекта
2.1. Участниками проекта являются учащиеся 5 - 11 классов образовательных учреждений, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений.
2.2. Количество участников одной игры составляет от 5 до 30 человек.
III. Порядок реализации проекта
3.1. Организатор проекта - департамент образования мэрии города Архангельска (далее - департамент образования).
3.2. Исполнители проекта - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования "Город Архангельск" "Ломоносовский Дом детского творчества" (далее - МБУ ДО "ЛДДТ") и муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Городской центр экспертизы, мониторинга, психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения "Леда" (далее - МБУ Центр "Леда").
3.3. Организатор проекта:
осуществляет общее и методическое руководство;
организует работу по пропаганде проекта;
осуществляет освещение проекта в средствах массовой информации.
3.4. МБУ Центр "Леда":
организует работу по подготовке и проведению проекта;
определяет перечень и содержание мероприятий, проводимых в рамках проекта;
разрабатывает программу проекта;
осуществляет прием, регистрацию участников проекта;
осуществляет контроль за соблюдением порядка реализации проекта;
обеспечивает контроль за результатами реализации проекта;
готовит и представляет в департамент образования отчет о реализации проекта.
3.5. Проект реализуется с сентября по ноябрь 2015 года.
3.6. Для участия в проекте необходимо представить заявку по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению на бумажном носителе в МБУ Центр "Леда" (г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 84, тел. 28-56-93). Прием заявок до 14 сентября 2015 года. К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственного лица за безопасность, жизнь и здоровье участников во время проведения проекта, в период следования до места назначения и обратно.
3.7. Участники каждой игры, проводимой в рамках реализации проекта, формируются на основании заявок образовательных учреждений.
3.8. Реализация проекта предполагает организацию выездных тренинг-площадок для проведения психологических игр.
3.9. Территорией проведения выездных тренинг-площадок является д. Малые Карелы и Вологодское шоссе "28-й км".
3.10. Организуют и проводят психологические игры тренеры, состав которых формируется из числа специалистов МБУ Центр "Леда" и утверждается приказом директора МБУ Центр "Леда".
3.11. Руководит работой тренеров заместитель директора МБУ Центр "Леда".
3.12. Тренинг-площадка проекта проводится в следующей последовательности:
проведение тренером инструктажа о соблюдении правил поведения и техники безопасности;
деление группы участников на команды по 6 - 8 человек;
объявление условий выполнения заданий и осуществление контроля за соблюдением правил их выполнения;
осуществление супервизии процесса выполнения задания педагогом образовательной организации, сопровождающим участников процесса;
определение рейтинга результативности работы команд участников тренинг-площадки;
заполнение анкеты обратной связи по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению и установление обратной связи с участниками проекта.
IV. Подведение итогов проекта
4.1. Организатор размещает информацию об итогах проведения тренинг-площадок на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
4.2. Организационное обеспечение реализации проекта осуществляется МБУ Центр "Леда".
4.3. Финансовое обеспечение реализации проекта осуществляется МБУ ДО "ЛДДТ".
Приложение № 1
к Положению о реализации проекта
"Игровой полигон"
ПЕРЕЧЕНЬ
психологических игр, используемых в проекте
"Игровой полигон" в 2015 - 2016 учебном году
№ п/п
Название игры
Цель
Категория участников
Количество участников
Продолжительность, (час)
Количество ведущих игры
1
2
3
4
5
6
7
1.
"Джеффа"
Отработка умения слушать и слышать собеседника, доказывать свою точку зрения
Учащиеся с 9 по 11 классы
15 - 20
1 - 2
1 - 2
2.
"Вирус"
Выработка умения отстаивать свою позицию, слушать и принимать мнение других. Развитие коммуникативных навыков
Учащиеся с 9 по 11 классы
9 - 18
2
3
3.
"Надуваловка"
Развитие познавательной активности и творческих способностей
Учащиеся с 6 по 11 классы
25 - 50
1
2
4.
"Кадровый вопрос"
Знакомство с новыми и конкурентоспособными профессиями; развитие навыков целеполагания и планирования
Учащиеся с 8 по 11 классы
10 - 30
2
1 - 2
5.
"Колючка"
Развитие коммуникативных навыков. Интеграция "отвергнутого" ребенка в коллектив класса, формирование доверительных отношений и осознание личностных особенностей человека в классе
Учащиеся 5 классов
12 - 16
2 - 3
1 - 2
6.
"Хамелеон"
Развитие навыков общения, эмпатии и сотрудничества
Учащиеся с 8 по 11 классы
10 - 20
3
1
7.
"Вечные темы"
Осознание старшими подростками нравственных ценностей и качеств
Учащиеся с 7 по 10 классы
5 - 15
2
1
8.
"Цыганка-гадалка"
Формирование навыков убеждения в ситуации общения, противостояния давлению группы
и манипуляции
Учащиеся с 8 по 11 классы
20 - 25
2
2 - 3
9.
"Голубоглазые
и кареглазые"
Развитие толерантности у детей по проблеме дискриминации
Учащиеся с 5 по 9 классы
20 - 25
2
1 - 2
10.
"Едем в круиз!"
Формирование навыков: коммуникативных, принятия группового решения, анализа своего поведения, командного взаимодействия
Учащиеся с 7 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений
10 - 30
2
1
11.
"Земляне и инопланетяне"
Развитие навыков общения, сплочение коллектива
Учащиеся с 6 по 10 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений
10 - 30
2
1
12.
"Чужая роль"
Формирование коммуникативных навыков, повышение культуры оценочных суждений
Учащиеся с 7 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений
10 - 16
2
1 - 2
13.
"Карамбия"
Развития навыков межличностного взаимодействия участников
Учащиеся с 9 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений
10 - 16
2
2
14.
"Два мира, два полюса"
Формирование положительного образа противоположного пола, развитие конструктивных навыков общения
Учащиеся с 5 по 11 классы
до 30
2
2
15.
"Необыкновенный аквариум"
Сплочение классного коллектива, адаптация "новых" и "низкостатусных" учащихся
Учащиеся с 5 по 6 классы
до 30
1
1
16.
"Голос чужой планеты"
Создание условий для совершения личного выбора и принятия группового решения. Знакомство с профессиями
Учащиеся с 6 по 11 классы
до 30
1
2 - 3
17.
"Путешествие"
Профилактика зависимостей: курения, ПАВ, алкоголя
Учащиеся с 6 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений
до 30
1
2
18.
"Стереотипы и предрассудки"
Понимание механизмов формирования стереотипного мышления, развитие навыков наблюдения и анализа ситуации
Учащиеся с 6 по 11 классы
до 30
1
1
19.
"Вавилонская башня"
Знакомство с механизмами возникновения конфликта. Развитие умений работать с инструкцией и общения со сверстниками
Учащиеся с 6 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений
до 30
1
1
20.
"Бизнес-риск-мэн"
Знакомство с особенностями предпринимательской деятельности
Учащиеся с 8 по 11 классы
10 - 20
1
1
21.
"6 кадров"
Развитие межличностного взаимодействия, развитие умения структурирования информации и творческих способностей
Учащиеся с 8 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений
15 - 20
1
1
22.
"Контрабанда"
Развитие навыков общения: умение слушать и наблюдать, отстаивать свою точку зрения, сопереживать собеседнику
Учащиеся с 6 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений
10 - 20
1
1
23.
"Раз и в дамки"
Развитие лидерских и коммуникативных умений
Учащиеся с 7 по 11 классы, Родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений
12 - 23
1
1
24.
"Путешествие Незнайки"
Сплочение коллектива через мобилизацию усилий группы для решения общих задач. Развитие умений работать с информационными источниками, выработка стратегии и рационально-критического мышления
Учащиеся с 8 по 10 классы
15 - 26
1
1 - 2
25.
"Кораблекрушение"
Отработка навыка принятия решения в группе и отстаивания своей точки зрения
Учащиеся с 7 по 11 классы
10 - 30
2
1
26.
"Медиаторы"
Отработка навыков эффективного взаимодействия и сплочения коллектива
Учащиеся с 7 по 11 классы
10 - 30
4
2 - 3
27.
"Выигрыш/проигрыш"
Возможность рассмотреть и проанализировать ответственность каждого за эффективность работы группы, научиться определять проблемы, мешающие нестандартному выходу из ситуации
Учащиеся с 5 по 9 классы
14 - 28
1
1 - 2
28.
"Страна ИКС"
Сплочение коллектива, выработка умений общаться со сверстниками, договариваться, наблюдать; активизация творческого потенциала коллектива
Учащиеся 5 классов
15 - 30
2
1 - 2
29.
"Книга мастеров"
Создание условий к определению профессиональной готовности у старшеклассников
Учащиеся с 7 по 9 классы
15 - 30
6 (4 встречи по 1,5 ч.)
1 - 2
30.
"Островитяне"
Адаптация в период формирования нового коллектива, формирование готовности к сотрудничеству, умений к саморегуляции, планированию, принятию личного и группового решения
Учащиеся с 5 по 6 классы
15 - 30
2 - 3
2 - 3
31.
"Остров сокровищ"
Определение личных базовых ценностей через формирование условий в среде. Отработка умений группового принятия решений, активизация своих ценностей в соответствии с общепринятыми
Учащиеся с 7 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений
14 - 26
2
2
32.
"Ищу работу"
Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии с учетом своих склонностей и потребностей рынка труда
Учащиеся с 8 по 10 классы
15 - 25
1 - 2
1
33.
"Эмблема толерантности"
Формирование толерантного отношения к другим людям и культурным сообществам
Учащиеся с 6 по 8 классы
15 - 30
1 - 2
1 - 2
34.
"Детективная история"
Развитие рационально-критического мышления, наблюдательности, умений выстраивать логические цепочки и связывать их
Учащиеся с 6 по 9 классы
15 - 30
1 - 2
1 - 2
35.
"Избирательная кампания"
Формирование умений действовать в команде, самопрезентации, выступать публично, принимать нестандартные решения в критических условиях, содействовать развитию активной социальной и гражданской ответственности
Учащиеся с 9 по 11 классы
14 - 30
2
2 - 3
36.
"Красная шапочка без..."
Создание коллективного сотрудничества и мобилизация внимания участников
Учащиеся с 7 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений
12 - 25
1 - 2
1 - 2
37.
"Твой выбор"
Развитие толерантного отношения и принятия личностных особенностей каждого человека. Активизация процессов группового сплочения и чувства уважения к мнению другого человека
Учащиеся с 5 по 8 классы
12 - 28
1 - 2
1 - 2
38.
"Строительство дороги"
Развитие умений договариваться, планировать, мыслить стратегически, работать с информацией, существующей вокруг
Учащиеся с 6 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений
20 - 45
2
2 - 3
39.
"Веревочный курс (Мост)"
Формирование умений общаться, договариваться, выстраивать логические цепочки и стратегию, планировать и анализировать
Учащиеся с 6 по 9 классы
15 - 30
1 - 2
1 - 2
40.
"Веревочный курс (транспортировщик воды)"
Развитие навыка сотрудничества через решение практической задачи, получение опыта по планированию, анализу и принятию решений
Учащиеся с 6 по 9 классы
15 - 30
1 - 2
1 - 2
41.
"Космическое путешествие"
Создание ситуации для определения личного и группового решения через соревнование с другими группами, развития коммуникативных способностей и умений договариваться
Учащиеся с 5 по 7 классы
12 - 30
1
1 - 2
42.
"Город, который построил ты"
Обучение умению проектировать в процессе практических действий
Учащиеся с 5 по 6 классы
15 - 30
2
2 - 3
43.
"Жизнь без стресса, как это...?"
Освоение практических приемов и способов снятия стрессовых состояний
Учащиеся с 8 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений
10 - 15
2
1
Приложение № 2
к Положению о реализации проекта
"Игровой полигон"
ЗАЯВКА
на участие в проекте "Игровой полигон"
1
Образовательное учреждение (далее - ОУ)
2
Почтовый адрес ОУ
3
E-mail ОУ
4
Ф.И.О. руководителя делегации ОУ
5
Должность
6
Телефон служебный
7
Телефон мобильный
8
Напишите кратко о своем опыте работы в первичной профилактике зависимостей
9
Цель участия в проекте
10
Дата заполнения заявки
СПИСОК
участников проекта "Игровой полигон"
(_______________________________)
наименование ОУ
№ п/п
Ф.И.О. участника
Класс
Дата рождения
Домашний адрес
Ф.И.О. родителя (законного представителя)
Подпись родителя (законного представителя)
Подпись медицинского работника
Руководитель ОУ ______________________/Ф.И.О./
М.П. (подпись)
Приложение № 3
к Положению о реализации проекта
"Игровой полигон"
Анкета обратной связи
1. Оцените Ваше эмоциональное состояние - настроение (1 - низкое, 7 -
высокое)
на начало тренинга 1 2 3 4 5 6 7
в ходе тренинга 1 2 3 4 5 6 7
по окончанию тренинга 1 2 3 4 5 6 7
2. Что стало для Вас открытием? _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Что в процессе тренинга вызвало дискомфорт?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Какие личностные качества помогали Вам участвовать в тренинге?
Вспомните не менее 3 качеств: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Что Вы изменили бы в тренинге? Почему? _____________________________
___________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------