Закон Архангельской области от 03.04.2015 N 258-15-ОЗ "О парламентском контроле в Архангельской области"
3 апреля 2015 года N 258-15-ОЗ
------------------------------------------------------------------
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ПАРЛАМЕНТСКОМ КОНТРОЛЕ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Архангельским областным
Собранием депутатов
(Постановление от 25 марта 2015 года № 736)
Список изменяющих документов
(в ред. законов Архангельской области от 16.11.2015 № 355-внеоч.-ОЗ,
от 18.12.2015 № 382-22-ОЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон определяет правовые и организационные основы, а также цели, принципы, направления и формы осуществления Архангельским областным Собранием депутатов (далее - областное Собрание), комитетами и комиссиями областного Собрания, рабочими группами, депутатами областного Собрания контрольных функций (далее - парламентский контроль).
Статья 2. Правовая основа осуществления парламентского контроля
Правовую основу осуществления парламентского контроля составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав Архангельской области, областной закон от 29 ноября 1995 года № 22-18-ОЗ "О статусе депутата Архангельского областного Собрания депутатов", областной закон от 13 февраля 2012 года № 424-28-ОЗ "О депутатском (парламентском) расследовании в Архангельской области", настоящий закон и другие областные законы, регламент областного Собрания.
Статья 3. Цели парламентского контроля
Основными целями парламентского контроля являются:
1) обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации, исполнения федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Архангельской области, областных законов и постановлений областного Собрания;
2) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации, Уставом Архангельской области прав и свобод человека и гражданина;
3) укрепление законности и правопорядка;
4) выявление основных проблем в деятельности государственных органов Архангельской области с целью повышения эффективности системы государственного управления, привлечение внимания соответствующих государственных органов и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления парламентского контроля недостаткам, требующим устранения;
5) противодействие коррупции;
6) изучение практики применения законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, а также повышение эффективности его реализации.
Статья 4. Принципы парламентского контроля
1. Парламентский контроль осуществляется на принципах:
1) законности;
2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
3) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
4) самостоятельности и независимости субъектов парламентского контроля;
5) системности;
6) гласности;
7) целесообразности.
2. Информация о парламентском контроле открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
3. Осуществление парламентского контроля не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-разыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов парламентского контроля в осуществление указанной деятельности не допускается.
Глава II. СУБЪЕКТЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ
ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ
Статья 5. Субъекты парламентского контроля
1. К субъектам парламентского контроля относятся действующие в целях осуществления парламентского контроля:
1) областное Собрание;
2) комитеты и комиссии областного Собрания;
3) специально создаваемые областным Собранием рабочие группы;
4) депутаты областного Собрания.
2. Контрольно-счетная палата Архангельской области (далее - контрольно-счетная палата), являющаяся постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым областным Собранием и подотчетным ему, участвует в осуществлении парламентского контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим законом и областным законом от 30 мая 2011 года № 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области".
Статья 6. Направления парламентского контроля
Областное Собрание осуществляет контроль за:
1) исполнением областных законов и постановлений областного Собрания;
2) исполнением областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области (далее - территориальный фонд обязательного медицинского страхования);
3) соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Архангельской области;
4) своевременным приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации областных законов и постановлений областного Собрания;
5) выполнением рекомендаций депутатских слушаний, "круглых столов" и иных парламентских мероприятий, связанных с законодательной деятельностью областного Собрания;
6) выполнением решений комитетов и комиссий областного Собрания;
7) выполнением примерной программы законопроектной и нормотворческой работы областного Собрания.
Статья 7. Формы парламентского контроля
1. Деятельность по осуществлению парламентского контроля в рамках полномочий, отнесенных к ведению областного Собрания, включает в себя:
1) заслушивание областным Собранием ежегодных отчетов Губернатора Архангельской области о результатах деятельности Правительства Архангельской области, в том числе по вопросам, поставленным областным Собранием;
2) заслушивание на заседаниях областного Собрания информации членов Правительства Архангельской области, руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти Архангельской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования, ответов указанных руководителей и должностных лиц на вопросы депутатов областного Собрания в рамках "правительственного часа", а также заслушивание информации указанных руководителей и должностных лиц на заседаниях комитетов и комиссий областного Собрания;
3) проведение областным Собранием, комитетами и комиссиями областного Собрания мероприятий по осуществлению парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений;
4) направление областным Собранием парламентских запросов;
5) направление депутатами областного Собрания депутатских запросов;
6) осуществление областным Собранием взаимодействия с контрольно-счетной палатой в случаях и формах, предусмотренных областным законом от 30 мая 2011 года № 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области";
7) назначение на должности и досрочное освобождение от должностей председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты;
8) согласование кандидатур для назначения на должности первого заместителя Губернатора Архангельской области - председателя Правительства Архангельской области, первых заместителей Губернатора Архангельской области, заместителей Губернатора Архангельской области, руководителя финансового органа Архангельской области;
(в ред. закона Архангельской области от 16.11.2015 № 355-внеоч.-ОЗ)
9) заслушивание областным Собранием ежегодных докладов о своей деятельности уполномоченного по правам человека в Архангельской области, уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по правам ребенка, ежегодного доклада уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей о состоянии соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Архангельской области, ежегодного доклада Общественной палаты Архангельской области о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Архангельской области, ежегодного отчета председателя контрольно-счетной палаты о деятельности контрольно-счетной палаты, информации руководителя исполнительного органа государственной власти Архангельской области в сфере управления культурой о ежегодном докладе о состоянии культуры в Архангельской области;
10) рассмотрение профильными комитетами областного Собрания ежегодных докладов Правительства Архангельской области, иных исполнительных органов государственной власти Архангельской области по отдельным вопросам региональной политики, направляемых Губернатором Архангельской области, Правительством Архангельской области, уполномоченными исполнительными органами государственной власти Архангельской области в областное Собрание в соответствии с областными законами;
11) проведение депутатских слушаний;
12) принятие областного закона о роспуске представительного органа муниципального образования Архангельской области в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) проведение депутатского (парламентского) расследования;
14) проведение депутатской проверки.
2. Деятельность по реализации мероприятий парламентского контроля, указанных в подпунктах 1, 2 и 7 - 11 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном регламентом областного Собрания.
3. Депутатское (парламентское) расследование фактов и обстоятельств, представляющих общественную значимость для населения Архангельской области и носящих негативный характер, создание областным Собранием депутатской комиссии по выяснению причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского (парламентского) расследования, осуществляются в порядке, установленном областным законом от 13 февраля 2012 года № 424-28-ОЗ "О депутатском (парламентском) расследовании в Архангельской области".
4. Направление депутатами областного Собрания депутатских запросов, направление областным Собранием парламентских запросов, проведение депутатской проверки осуществляются в порядке, установленном областным законом от 29 ноября 1995 года № 22-18-ОЗ "О статусе депутата Архангельского областного Собрания депутатов".
5. Парламентский контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется в порядке, установленном областным законом от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области" и настоящим законом.
Глава III. РЕАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ
Статья 8. Виды парламентского контроля за исполнением областных законов
В пределах своей компетенции областное Собрание осуществляет:
1) предварительный контроль - контроль за обеспечением соблюдения областным Собранием, Правительством Архангельской области и иными исполнительными органами государственной власти Архангельской области установленных сроков принятия правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены областными законами, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления пробелов;
2) текущий контроль - контроль за исполнением основных положений областных законов в течение всего срока их действия;
3) оперативный целевой контроль - контроль за исполнением отдельного областного закона (отдельных положений областного закона), осуществляемый в случае:
- коллективного обращения граждан, неоднократного обращения руководителей организаций по вопросам нарушений прав граждан и организаций, возникших в ходе исполнения областного закона;
- ненадлежащего исполнения областного закона, которое может привести к неисполнению или нарушению сроков исполнения обязательств Архангельской области;
- возникновения чрезвычайных и иных ситуаций для необходимого оперативного реагирования на изменение обстановки;
4) последующий контроль - контроль за исполнением областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, прогнозного плана приватизации государственного имущества Архангельской области при рассмотрении и утверждении отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, отчета о результатах приватизации государственного имущества Архангельской области.
Статья 9. Осуществление предварительного контроля за исполнением областных законов
1. Предварительному контролю подлежат вновь принимаемые областные законы, уполномочивающие соответствующие исполнительные органы государственной власти Архангельской области, областное Собрание на принятие правовых актов, от которых зависит реализация данных областных законов.
2. Предварительный контроль осуществляется комитетами областного Собрания, определенными распоряжением председателя областного Собрания, в порядке, установленном регламентом областного Собрания.
3. В случае, если принятыми областными законами предусматривается принятие областным Собранием соответствующих правовых актов, в течение 30 дней со дня официального опубликования принятого областного закона распоряжением председателя областного Собрания определяются комитет (рабочая группа), ответственный (ответственная) за подготовку проекта соответствующего правового акта, и сроки его разработки.
4. Решение о снятии областного закона с предварительного контроля принимается председателем областного Собрания на основании предложения комитета областного Собрания, ответственного за проведение мероприятий по осуществлению предварительного контроля, после получения информации о принятии всех правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены этим областным законом.
Статья 10. Осуществление текущего контроля за исполнением областных законов
1. Текущий контроль за исполнением областных законов осуществляется комитетами областного Собрания, определенными распоряжением председателя областного Собрания.
2. Комитеты областного Собрания, ответственные за текущий контроль, разрабатывают мероприятия по осуществлению текущего контроля за исполнением соответствующих областных законов, которые включаются в примерный план основных парламентских мероприятий областного Собрания и планы работы комитетов.
3. Комитеты областного Собрания размещают информацию об итогах проведения мероприятий по осуществлению текущего контроля на официальном сайте областного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, определенном распоряжением председателя областного Собрания.
4. Областной закон снимается с текущего контроля председателем областного Собрания после принятия областным Собранием решения о признании областного закона утратившим силу.
Статья 11. Осуществление оперативного целевого контроля за исполнением областных законов (отдельных положений областных законов)
1. Решение о постановке принятого областного закона на оперативный целевой контроль принимается председателем областного Собрания по предложению заместителей председателя областного Собрания, комитетов областного Собрания, депутатских объединений (фракций) в областном Собрании.
2. Решение о постановке принятого областного закона на оперативный целевой контроль оформляется распоряжением председателя областного Собрания, в котором определяются комитет (рабочая группа), ответственный (ответственная) за проведение мероприятий по осуществлению оперативного целевого контроля за исполнением конкретного областного закона (отдельного положения областного закона), и сроки осуществления данного контроля.
3. Комитет (рабочая группа) областного Собрания на основании принятого решения о постановке областного закона на оперативный целевой контроль осуществляет планирование и организацию проведения мероприятий по осуществлению данного контроля.
4. Комитет (рабочая группа) областного Собрания размещает информацию об итогах проведения мероприятий по осуществлению оперативного целевого контроля на официальном сайте областного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, определенном распоряжением председателя областного Собрания.
5. Решение о снятии областного закона с оперативного целевого контроля принимается председателем областного Собрания на основании предложения комитета (рабочей группы) областного Собрания, ответственного (ответственной) за проведение мероприятий по осуществлению оперативного целевого контроля.
6. Оперативный целевой контроль за исполнением областного закона может быть осуществлен в рамках проведения депутатской проверки в соответствии с областным законом от 29 ноября 1995 года № 22-18-ОЗ "О статусе депутата Архангельского областного Собрания депутатов".
(п. 6 введен законом Архангельской области от 18.12.2015 № 382-22-ОЗ)
Статья 12. Осуществление контроля за исполнением постановлений областного Собрания, учета реализации рекомендаций парламентских мероприятий, связанных с законодательной деятельностью областного Собрания, и решений комитетов и комиссий областного Собрания
1. Контроль за исполнением постановлений областного Собрания, имеющих нормативный правовой характер, осуществляется комитетами областного Собрания в порядке, установленном регламентом областного Собрания.
2. Контроль за реализацией рекомендаций в адрес Губернатора Архангельской области, Правительства Архангельской области, иных исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления), содержащихся в постановлениях областного Собрания, не имеющих нормативного правового характера, осуществляется комитетами областного Собрания в порядке, установленном настоящей статьей и регламентом областного Собрания.
3. В целях контроля за реализацией рекомендаций, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, комитеты областного Собрания:
1) осуществляют сбор информации о реализации рекомендаций;
2) приглашают членов Правительства Архангельской области, должностных лиц исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления на заседания комитетов областного Собрания для заслушивания информации о реализации рекомендаций;
3) обсуждают на заседаниях комитетов областного Собрания реализацию рекомендаций;
4) направляют обращения Губернатору Архангельской области, членам Правительства Архангельской области, должностным лицам исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления о реализации рекомендаций.
4. По итогам осуществления комитетами областного Собрания контроля за реализацией рекомендаций, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, могут быть проведены депутатские слушания в порядке, установленном регламентом областного Собрания.
5. Учет реализации обращений в адрес федеральных органов государственной власти осуществляется комитетами областного Собрания самостоятельно путем проведения соответствующего мониторинга.
6. Учет реализации рекомендаций депутатских слушаний, "круглых столов" и иных парламентских мероприятий, связанных с законодательной деятельностью областного Собрания, решений комитетов и комиссий областного Собрания осуществляется в порядке, установленном регламентом областного Собрания.
Статья 13. Особенности осуществления парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений
1. Областное Собрание в рамках парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений осуществляет:
1) участие в обсуждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Архангельской области;
2) участие в обсуждении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта областного закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;
3) участие в обсуждении проектов государственных программ Архангельской области и предложений о внесении изменений в государственные программы Архангельской области;
4) рассмотрение и принятие проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта областного закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законом от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области";
5) рассмотрение отдельных вопросов исполнения областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп областного Собрания, в ходе депутатских слушаний, в связи с парламентскими запросами и депутатскими запросами в соответствии с областным законом от 29 ноября 1995 года № 22-18-ОЗ "О статусе депутата Архангельского областного Собрания депутатов";
6) рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законом от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области", отчета о результатах приватизации государственного имущества Архангельской области в соответствии с областным законом от 12 ноября 2002 года № 124-17-ОЗ "О приватизации государственного имущества Архангельской области".
2. Исполнительные органы государственной власти Архангельской области, являющиеся ответственными за разработку и реализацию государственных программ Архангельской области, одновременно с внесением проектов соответствующих программ, проектов о внесении изменений в соответствующие программы на рассмотрение в Правительство Архангельской области представляют их в областное Собрание для рассмотрения профильными комитетами областного Собрания.
3. Контрольно-счетная палата привлекается к участию в осуществлении парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с областным законом от 30 мая 2011 года № 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области".
Статья 14. Решения областного Собрания по результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля
1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля областное Собрание в пределах своих полномочий вправе:
1) принять рекомендации в адрес Губернатора Архангельской области, Правительства Архангельской области, иных исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Архангельской области, по вопросам совершенствования их деятельности при реализации областных законов, постановлений областного Собрания;
2) предложить Губернатору Архангельской области, Правительству Архангельской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления, руководителям организаций, расположенных на территории Архангельской области, принять меры по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления парламентского контроля, привлечению должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, а также устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;
3) рассмотреть вопрос о недоверии (доверии) Губернатору Архангельской области, а также вопрос о недоверии (доверии) руководителям исполнительных органов государственной власти Архангельской области, в назначении которых областное Собрание принимало участие;
4) дать оценку деятельности Правительства Архангельской области, членов Правительства Архангельской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Архангельской области, не входящих в состав Правительства Архангельской области;
5) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с законодательством право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых носила неудовлетворительный характер, либо право вносить представления об отстранении указанных лиц от должности;
6) обратиться в правоохранительные органы, органы государственного контроля и надзора;
7) рекомендовать Губернатору Архангельской области, Правительству Архангельской области, иным исполнительным органам государственной власти Архангельской области и органам местного самоуправления внести изменения в нормативные правовые акты, принятые ими в рамках реализации областных законов;
8) принять решение о подготовке и направлении обращения областного Собрания в федеральные органы государственной власти;
9) рекомендовать Правительству Архангельской области разработать соответствующий проект областного закона для внесения его в областное Собрание в порядке законодательной инициативы, проект федерального закона для внесения его областным Собранием в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
10) принять решение о необходимости разработки депутатами областного Собрания соответствующего проекта областного закона для внесения его в областное Собрание в порядке законодательной инициативы, проекта федерального закона для внесения его областным Собранием в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
11) принимать иные решения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
2. Государственный орган Архангельской области, орган местного самоуправления и их должностные лица обязаны рассмотреть предложения и рекомендации областного Собрания по результатам осуществления парламентского контроля и в месячный срок или в срок, установленный областным Собранием, уведомить областное Собрание о результатах рассмотрения предложений и рекомендаций.
Глава IV. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ
Статья 15. Планирование мероприятий по осуществлению парламентского контроля
1. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля включаются в примерный план основных парламентских мероприятий областного Собрания по письменным предложениям председателя областного Собрания, заместителей председателя областного Собрания, комитетов областного Собрания, депутатских объединений (фракций) в областном Собрании.
2. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля, проводимые областным Собранием с участием контрольно-счетной палаты, включаются в план работы контрольно-счетной палаты на очередной год и проводятся в порядке, установленном областным законом от 30 мая 2011 года № 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области".
3. Планирование организации "правительственных часов" осуществляется в порядке, установленном регламентом областного Собрания. Предложения о проведении иных мероприятий по осуществлению парламентского контроля для включения их в проект примерного плана основных парламентских мероприятий областного Собрания на первое полугодие следующего года вносятся на имя председателя областного Собрания ежегодно до 5 декабря, на второе полугодие текущего года - до 5 июня. На основании поступивших предложений аппарат областного Собрания формирует проект примерного плана основных парламентских мероприятий областного Собрания.
4. Председатель областного Собрания в срок до 25 декабря издает распоряжение об утверждении примерного плана основных парламентских мероприятий областного Собрания на первое полугодие следующего года, в срок до 25 июня - на второе полугодие текущего года. В течение трех рабочих дней со дня издания соответствующего распоряжения председатель областного Собрания направляет его Губернатору Архангельской области, в Общественную палату Архангельской области, уполномоченному по правам человека в Архангельской области, в органы местного самоуправления.
5. Внеплановые мероприятия по осуществлению парламентского контроля могут проводиться на основании распоряжения председателя областного Собрания по предложению заместителей председателя областного Собрания, комитетов областного Собрания, депутатских объединений (фракций) в областном Собрании.
Статья 16. Организационное, правовое, методическое и аналитическое обеспечение парламентского контроля
1. Общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению парламентского контроля осуществляется председателем областного Собрания и его заместителями в порядке, установленном регламентом областного Собрания.
2. Полномочия комитетов областного Собрания по осуществлению парламентского контроля устанавливаются настоящим законом, положением о комитетах областного Собрания, регламентом областного Собрания.
3. Представление в областное Собрание информации, запрашиваемой комитетами и комиссиями областного Собрания, рабочими группами, депутатами областного Собрания при подготовке и проведении мероприятий по осуществлению парламентского контроля, осуществляется Губернатором Архангельской области, Правительством Архангельской области, руководителями исполнительных органов государственной власти Архангельской области, руководителями иных государственных органов Архангельской области, а также органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Организационное, правовое, методическое и аналитическое обеспечение парламентского контроля осуществляется аппаратом областного Собрания в порядке, установленном регламентом областного Собрания.
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Архангельской области
И.А.ОРЛОВ
г. Архангельск
3 апреля 2015 года
№ 258-15-ОЗ
------------------------------------------------------------------