Закон Архангельской области от 18.12.2015 N 381-22-ОЗ "О порядке принятия, опубликования и вступления в силу Устава Архангельской области и поправок к Уставу Архангельской области"
18 декабря 2015 года N 381-22-ОЗ
------------------------------------------------------------------
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
УСТАВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОПРАВОК К УСТАВУ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Архангельским областным
Собранием депутатов
(Постановление от 16 декабря 2015 года № 1096)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон устанавливает в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Устава Архангельской области порядок, условия и особенности разработки, внесения, рассмотрения, принятия, подписания, опубликования и вступления в силу Устава Архангельской области и поправок к Уставу Архангельской области.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем законе
Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, используемых и определенных в Уставе Архангельской области и областном законе от 19 сентября 2001 года № 62-8-ОЗ "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области".
Статья 3. Принятие Устава Архангельской области и поправок к Уставу Архангельской области
1. Устав Архангельской области, поправки к Уставу Архангельской области принимаются Архангельским областным Собранием депутатов (далее - областное Собрание) большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областного Собрания.
2. Под поправкой к Уставу Архангельской области в настоящем законе понимается любое изменение текста Устава Архангельской области: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений Устава Архангельской области.
Статья 4. Форма нормативного правового акта о принятии Устава Архангельской области и поправок к Уставу Архангельской области
1. Устав Архангельской области, поправки к Уставу Архангельской области принимаются в форме областного закона в порядке, определяемом настоящим законом.
2. Решение о принятии Устава Архангельской области, областного закона о поправках к Уставу Архангельской области оформляется постановлением областного Собрания без дополнительного голосования.
3. Постановление областного Собрания об Уставе Архангельской области, об областном законе о поправках к Уставу Архангельской области должно предусматривать направление принятого Устава Архангельской области, областного закона о поправках к Уставу Архангельской области Губернатору Архангельской области для обнародования в срок, установленный настоящим законом, а также дату вступления в силу указанного постановления областного Собрания.
Глава II. ВНЕСЕНИЕ В ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ПРОЕКТА УСТАВА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА
О ПОПРАВКАХ К УСТАВУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 5. Инициирование внесения проекта Устава Архангельской области и проекта областного закона о поправках к Уставу Архангельской области в областное Собрание
1. Проект Устава Архангельской области, проект областного закона о поправках к Уставу Архангельской области (далее также - законопроект) принимаются к рассмотрению областным Собранием:
1) по требованию не менее одной трети депутатов областного Собрания (далее также - депутаты) от установленного числа депутатов областного Собрания;
2) по предложению Губернатора Архангельской области;
3) по предложению не менее 3 процентов от числа граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Архангельской области, независимо от сроков проживания, места рождения, национальности;
4) по требованию председателя областного Собрания при наличии решения суда, вступившего в законную силу, протеста, представления или требования прокурора.
2. Решение депутатов областного Собрания о внесении проекта Устава Архангельской области, проекта областного закона о поправках к Уставу Архангельской области оформляется на бланке депутата областного Собрания и подписывается не менее чем одной третью депутатов от установленного числа депутатов областного Собрания.
3. Внесение проекта Устава Архангельской области, проекта областного закона о поправках к Уставу Архангельской области по предложению не менее 3 процентов от числа граждан Российской Федерации, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, предусмотренном областным законом от 17 декабря 2012 года № 585-36-ОЗ "О гражданской законодательной инициативе в Архангельской области", путем внесения в областное Собрание обращения с соответствующим предложением и соответствующего законопроекта с учетом особенностей, предусмотренных Уставом Архангельской области и настоящим законом.
4. Иные субъекты права законодательной инициативы, указанные в пункте 1 статьи 33 Устава Архангельской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, действующие на территории Архангельской области, общественные объединения, организации и граждане вправе вносить предложения о внесении в областное Собрание проекта Устава Архангельской области, проекта областного закона о поправках к Уставу Архангельской области через субъектов права законодательной инициативы, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 6. Условия внесения проекта Устава Архангельской области и проекта областного закона о поправках к Уставу Архангельской области в областное Собрание
1. Субъект права законодательной инициативы, указанный в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, при внесении в областное Собрание проекта Устава Архангельской области, проекта областного закона о поправках к Уставу Архангельской области представляет следующие документы:
1) текст законопроекта;
2) пояснительная записка;
3) финансово-экономическое обоснование законопроекта;
4) перечень областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Устава Архангельской области (областного закона о поправках к Уставу Архангельской области);
5) проект постановления областного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении;
6) проект постановления областного Собрания о принятии Устава Архангельской области (областного закона о поправках к Уставу Архангельской области);
7) сопроводительное письмо с перечислением прилагаемых документов.
2. Документы, перечисленные в подпунктах 1 - 6 пункта 1 настоящей статьи, вносятся на бумажном и электронном носителях.
3. Сопроводительное письмо, пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование законопроекта, перечень областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Устава Архангельской области (областного закона о поправках к Уставу Архангельской области), должны быть подписаны инициатором внесения законопроекта.
4. Текст законопроекта должен иметь на обороте каждой страницы визу субъекта права законодательной инициативы, указанного в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, или его официального представителя либо оттиск печати.
5. Проект Устава Архангельской области, проект областного закона о поправках к Уставу Архангельской области рассматриваются областным Собранием при наличии заключения Губернатора Архангельской области, за исключением случаев, когда проект Устава Архангельской области, проект областного закона о поправках к Уставу Архангельской области внесены Губернатором Архангельской области.
Заключение Губернатора Архангельской области представляется в областное Собрание не позднее 21 календарного дня со дня поступления Губернатору Архангельской области соответствующего законопроекта.
6. Если форма представленного законопроекта не отвечает требованиям настоящего закона, то законопроект возвращается инициатору внесения законопроекта с указанием требований настоящего закона, которые им не соблюдены.
Статья 7. Общественное обсуждение проекта Устава Архангельской области и проекта областного закона о поправках к Уставу Архангельской области
1. В соответствии со статьей 16 Устава Архангельской области областное Собрание имеет право вынести проект Устава Архангельской области, проект областного закона о поправках к Уставу Архангельской области на общественное обсуждение.
2. При принятии решения областного Собрания об общественном обсуждении законопроекта тексты законопроекта, пояснительной записки и финансово-экономического обоснования законопроекта подлежат опубликованию:
1) в средстве массовой информации, указанном в данном решении областного Собрания;
2) на официальном сайте областного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решение областного Собрания об общественном обсуждении законопроекта оформляется постановлением областного собрания.
Постановление областного Собрания об общественном обсуждении законопроекта подлежит опубликованию на официальном сайте областного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должно содержать информацию о порядке направления замечаний и предложений по законопроекту.
Общественное обсуждение законопроекта проводится в течение одного месяца со дня опубликования документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в средстве массовой информации, указанном в решении областного Собрания об общественном обсуждении законопроекта.
Законопроект может быть направлен в Общественную палату Архангельской области для проведения общественной экспертизы в порядке, установленном областным законом от 2 июля 2012 года № 500-32-ОЗ "Об Общественной палате Архангельской области".
Субъект права законодательной инициативы, указанный в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, внесший законопроект, по результатам его общественного обсуждения составляет отчет, включающий анализ поступивших в ходе общественного обсуждения законопроекта замечаний и предложений. Субъект права законодательной инициативы, указанный в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, вправе внести изменения в законопроект с учетом поступивших в ходе общественного обсуждения законопроекта замечаний и предложений.
После общественного обсуждения законопроекта одновременно с законопроектом и документами, указанными в пункте 1 статьи 6 настоящего закона, на сессию областного Собрания представляется отчет субъекта права законодательной инициативы, указанного в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, включающий анализ поступивших в ходе общественного обсуждения законопроекта замечаний и предложений.
3. Общественное обсуждение законопроекта может проводиться в форме публичных слушаний, о чем указывается в постановлении областного Собрания об общественном обсуждении законопроекта.
В постановлении областного Собрания об общественном обсуждении законопроекта определяются также дата, время и место проведения публичных слушаний, при необходимости принимается решение об образовании рабочей группы для проведения публичных слушаний по законопроекту и утверждается ее состав.
Публичные слушания по законопроекту (далее - публичные слушания) проводятся в форме собрания, на котором присутствуют граждане, представители общественных объединений и организаций, представители субъекта права законодательной инициативы, указанного в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, а также иные заинтересованные лица.
Информация о дате, времени и месте проведения публичных слушаний размещается на официальном сайте областного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и публикуется в средствах массовой информации.
Организация и проведение публичных слушаний осуществляются субъектом права законодательной инициативы, указанным в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, или его официальным представителем.
По итогам публичных слушаний субъектом права законодательной инициативы, указанным в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, или его официальным представителем оформляется протокол, который размещается на сайте областного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В протоколе указываются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) список участников публичных слушаний;
3) фамилия, имя, отчество ведущего, секретаря публичных слушаний и выступивших участников публичных слушаний;
4) краткое содержание выступлений участников публичных слушаний;
5) замечания и предложения о внесении изменений в законопроект либо об отсутствии необходимости его принятия.
После общественного обсуждения законопроекта в форме публичных слушаний одновременно с законопроектом и документами, указанными в пункте 1 статьи 6 настоящего закона, на сессию областного Собрания представляется протокол, оформленный субъектом права законодательной инициативы, указанным в пункте 1 статьи 5 настоящего закона.
4. Результаты общественного обсуждения законопроекта носят рекомендательный характер и оформляются постановлением областного Собрания, принимаемым по итогам рассмотрения на сессии областного Собрания отчета либо протокола, составленного субъектом права законодательной инициативы, указанным в пункте 1 статьи 5 настоящего закона.
Статья 8. Принятие к рассмотрению и предварительное рассмотрение проекта Устава Архангельской области и проекта областного закона о поправках к Уставу Архангельской области
Поступившие в областное Собрание проект Устава Архангельской области, проект областного закона о поправках к Уставу Архангельской области по результатам предварительной правовой экспертизы направляются председателем областного Собрания, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей - заместителем председателя областного Собрания, исполняющим обязанности председателя областного Собрания (далее - заместитель председателя областного Собрания), в комитет областного Собрания по законодательству и судебно-правовым вопросам (далее - профильный комитет).
Порядок принятия проекта Устава Архангельской области, проекта областного закона о поправках к Уставу Архангельской области к рассмотрению, их предварительного рассмотрения областным Собранием определяется статьями 13 - 15 областного закона от 19 сентября 2001 года № 62-8-ОЗ "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области" с учетом особенностей, предусмотренных настоящим законом.
Глава III. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА УСТАВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА О ПОПРАВКАХ К УСТАВУ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА СЕССИИ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ
Статья 9. Процедура рассмотрения законопроекта
1. Рассмотрение законопроекта областным Собранием осуществляется в трех чтениях в порядке, установленном областным законом от 19 сентября 2001 года № 62-8-ОЗ "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области", регламентом областного Собрания с учетом особенностей, предусмотренных настоящим законом.
2. Принятие Устава Архангельской области, областного закона о поправках к Уставу Архангельской области во втором и третьем чтениях проводится на следующих сессиях областного Собрания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Голосование по вопросу о принятии областного закона о поправках к Уставу Архангельской области в день принятия проекта областного закона в первом чтении может быть проведено по предложению субъектов права законодательной инициативы, указанных в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, в случаях, если указанный проект областного закона внесен в связи с:
1) исполнением решения суда, вступившего в законную силу, о признании отдельной нормы Устава Архангельской области недействующей;
2) признанием отдельных положений Устава Архангельской области утратившими силу;
3) удовлетворением протеста, представления или требования прокурора.
Проект областного закона, указанный в абзаце втором настоящего пункта, при наличии поправок к нему, внесенных субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 1 статьи 33 Устава Архангельской области, до начала сессии областного Собрания в письменном виде согласно приложению № 1 к настоящему закону, подготавливается к рассмотрению во втором чтении в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 7 статьи 13 настоящего закона, при этом срок, установленный пунктом 4 статьи 13 настоящего закона, не применяется. Сводная таблица поправок к законопроекту оформляется в соответствии с приложением № 2 к настоящему закону.
Голосование, указанное в абзаце втором настоящего пункта, может быть проведено только при наличии окончательного текста проекта областного закона и при условии проведенных правовой и редакционной экспертиз.
Статья 10. Рассмотрение законопроекта в первом чтении
1. При рассмотрении областным Собранием законопроекта в первом чтении обсуждаются необходимость принятия законопроекта и его основные положения, дается общая оценка концепции законопроекта, определяется соответствие законопроекта законодательству Российской Федерации, оцениваются уровень готовности и возможность принятия законопроекта в первом чтении.
2. Рассмотрение законопроекта в первом чтении начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, указанного в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, внесшего законопроект, или его официального представителя с обоснованием необходимости принятия законопроекта и содоклада председателя (представителя) профильного комитета, который доводит до сведения депутатов областного Собрания заключения по законопроекту, мотивы его принятия или отклонения.
При отсутствии на сессии областного Собрания субъекта права законодательной инициативы, указанного в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, внесшего законопроект, или его официального представителя областное Собрание вправе принять решение:
1) отложить рассмотрение законопроекта;
2) рассмотреть законопроект в отсутствие субъекта права законодательной инициативы, указанного в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, внесшего законопроект, или его официального представителя, руководствуясь материалами, предложенными председателем (представителем) профильного комитета.
3. После доклада лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, начинается обсуждение, в ходе которого в соответствии с регламентом областного Собрания заслушиваются предложения комитетов областного Собрания и депутатов областного Собрания, других субъектов права законодательной инициативы, указанных в пункте 1 статьи 33 Устава Архангельской области.
4. После завершения обсуждения законопроекта в первом чтении докладчики могут выступить с заключительным словом, содержащим анализ высказанных в ходе обсуждения замечаний и предложений по представленному законопроекту.
5. При рассмотрении законопроекта может быть заслушано заключение Губернатора Архангельской области на законопроект.
6. Отрицательное заключение Губернатора Архангельской области на законопроект, направленный ему областным Собранием, не является препятствием к рассмотрению законопроекта областным Собранием.
7. При отрицательном заключении Губернатора Архангельской области на законопроект рассмотрение законопроекта может быть отложено по решению областного Собрания до рассмотрения на другой сессии.
Законопроект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе областным Собранием и Губернатором Архангельской области.
Статья 11. Решения, принимаемые по итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении
1. По итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении областное Собрание принимает одно из следующих решений:
1) принять законопроект в первом чтении;
2) отклонить законопроект;
3) создать согласительную комиссию по доработке законопроекта;
4) вынести законопроект на общественное обсуждение (если законопроект до этого не выносился областным Собранием на общественное обсуждение).
2. Решение о принятии законопроекта в первом чтении считается принятым, если за него проголосовало большинство не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов областного Собрания.
3. Законопроект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия числа голосов депутатов областного Собрания, считается отклоненным без дополнительного голосования.
По предложению депутатов областного Собрания, иных субъектов права законодательной инициативы, указанных в пункте 1 статьи 33 Устава Архангельской области, или субъекта права законодательной инициативы, указанного в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, внесшего законопроект, с целью доработки отклоненного законопроекта может быть создана согласительная комиссия или законопроект может быть вынесен на общественное обсуждение (если законопроект до этого не выносился областным Собранием на общественное обсуждение).
Решение об отклонении законопроекта оформляется постановлением областного Собрания.
Постановление областного Собрания об отклонении законопроекта в течение семи дней со дня его принятия направляется субъекту права законодательной инициативы, указанному в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, внесшему законопроект.
4. При принятии решения областного Собрания о создании согласительной комиссии по доработке отклоненного законопроекта областным Собранием или распоряжением председателя областного Собрания формируется согласительная комиссия и устанавливается срок представления законопроекта.
В течение этого срока законопроект дорабатывается согласительной комиссией и вносится субъектом права законодательной инициативы, указанным в пункте 1 статьи 5 настоящего закона.
Если по истечении установленного срока согласительная комиссия не представит в областное Собрание свои замечания и предложения по законопроекту, он может быть повторно вынесен субъектом права законодательной инициативы, указанным в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, на сессию областного Собрания.
5. Общественное обсуждение законопроекта проводится в соответствии с пунктами 2 - 4 статьи 7 настоящего закона.
Статья 12. Рассмотрение альтернативных законопроектов
Рассмотрение альтернативных законопроектов осуществляется в соответствии со статьями 10 и 11 настоящего закона, статьей 18.1 областного закона от 19 сентября 2001 года № 62-8-ОЗ "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области" с учетом особенностей, предусмотренных настоящим законом.
Статья 13. Подготовка законопроекта к рассмотрению во втором чтении
1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 1 статьи 33 Устава Архангельской области, не позднее чем за 21 день до рассмотрения законопроекта во втором чтении на сессии областного Собрания в письменном виде согласно приложению № 3 к настоящему закону.
Иные органы государственной власти, в том числе территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также общественные объединения, организации и граждане вправе вносить поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, через субъектов права законодательной инициативы, указанных в пункте 1 статьи 33 Устава Архангельской области.
Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, избирательной комиссией Архангельской области, контрольно-счетной палатой Архангельской области, законодательным (представительным) органом государственной власти Ненецкого автономного округа, областными объединениями профессиональных союзов в порядке, предусмотренном для внесения законопроектов в соответствии с пунктами 4 - 8 статьи 11 областного закона от 19 сентября 2001 года № 62-8-ОЗ "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области".
Для реализации права законодательной инициативы по внесению поправок к законопроекту, принятому в первом чтении, субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 1 статьи 33 Устава Архангельской области, также представляются:
1) обоснование необходимости внесения поправки;
2) финансово-экономическое обоснование в случае, если поправка влечет увеличение расходов или уменьшение доходов областного бюджета.
Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не позднее 20 дней до рассмотрения законопроекта во втором чтении на сессии областного Собрания направляются Губернатору Архангельской области для подготовки заключения в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 14.2 областного закона от 19 сентября 2001 года № 62-8-ОЗ "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области". Заключение на такие поправки представляется Губернатором Архангельской области не позднее семи дней до рассмотрения законопроекта во втором чтении на сессии областного Собрания.
После регистрации в канцелярии областного Собрания поправки к законопроекту передаются в профильный комитет, который готовит:
1) сводную таблицу поправок к законопроекту согласно приложению № 4 к настоящему закону;
2) текст законопроекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию, с выделением их в тексте законопроекта.
2. Нарушение сроков представления поправок к законопроекту может являться основанием к их отклонению.
Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, не могут касаться концепции законопроекта.
В случае, если поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, касаются концепции законопроекта, решением областного Собрания, принятым большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областного Собрания, законопроект может быть возвращен к процедуре первого чтения. Указанное решение оформляется постановлением областного Собрания.
Не допускается внесение в принятый в первом чтении проект областного закона о поправках к Уставу Архангельской области поправок, не связанных с этими поправками.
3. Все поправки к законопроекту, за исключением внесенных с нарушением требований настоящего закона, вне зависимости от одобрения или отклонения их профильным комитетом подлежат обязательному включению в сводную таблицу поправок и выносятся на рассмотрение сессии областного Собрания.
4. После рассмотрения на заседании профильного комитета доработанный текст законопроекта вместе со сводной таблицей поправок направляется в государственно-правовое управление областного Собрания, которое в течение семи дней готовит правовое и редакционное заключения.
5. Профильный комитет с учетом заключений и поправок к законопроекту готовит заключение и направляет его вместе с доработанным законопроектом и сводной таблицей поправок председателю областного Собрания.
6. Председатель областного Собрания (заместитель председателя областного Собрания) в порядке, установленном регламентом областного Собрания, принимает решение о включении законопроекта для рассмотрения во втором чтении в повестку дня сессии областного Собрания.
7. На сессию областного Собрания для рассмотрения во втором чтении представляются:
1) текст доработанного законопроекта с выделением внесенных изменений, рекомендованных к принятию;
2) сводная таблица поправок к законопроекту;
3) проект постановления областного Собрания о принятии Устава Архангельской области (областного закона о поправках к Уставу Архангельской области) во втором чтении;
4) правовое и редакционное заключения государственно-правового управления областного Собрания;
5) заключение профильного комитета.
8. Текст законопроекта вместе со сводной таблицей поправок направляется депутатам областного Собрания, в комитеты областного Собрания, Губернатору Архангельской области, иным субъектам права законодательной инициативы, указанным в пункте 1 статьи 33 Устава Архангельской области, и субъекту права законодательной инициативы, указанному в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, внесшему законопроект.
Статья 14. Рассмотрение законопроекта во втором чтении
1. При рассмотрении законопроекта во втором чтении с докладом выступает председатель (представитель) профильного комитета или субъект права законодательной инициативы, указанный в пункте 1 статьи 5 настоящего закона.
2. Докладчики сообщают об итогах работы над законопроектом, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
3. При отсутствии возражений по поправкам к законопроекту проводится голосование по блоку поправок, одобренных профильным комитетом.
При наличии возражений по поправкам к законопроекту председательствующий на сессии областного Собрания предоставляет слово для их краткого обоснования.
Далее проводится голосование по блоку поправок, одобренных профильным комитетом, против которых не имеется возражений, а затем отдельно по каждой поправке, по которой имеются возражения.
4. Поправка к законопроекту считается принятой, если за нее проголосовало большинство не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов областного Собрания.
5. После рассмотрения поправок к законопроекту проводится голосование о принятии законопроекта во втором чтении.
Решение о принятии законопроекта, рассмотренного во втором чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов областного Собрания.
Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов депутатов областного Собрания, законопроект возвращается на доработку в профильный комитет.
6. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий на сессии областного Собрания ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении.
Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов депутатов областного Собрания, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения.
Решение об отклонении законопроекта оформляется постановлением областного Собрания.
Постановление областного Собрания об отклонении законопроекта в течение семи дней со дня его принятия направляется инициатору внесения законопроекта.
7. Решением областного Собрания, принятым большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областного Собрания, законопроект может быть возвращен к процедуре первого чтения.
8. Голосование по вопросу о принятии областного закона в целом в день принятия законопроекта во втором чтении может быть проведено по предложению депутатов областного Собрания только при наличии окончательного текста законопроекта и при условии проведенных правовой и редакционной экспертиз.
Статья 15. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
1. Принятый во втором чтении законопроект может направляться в профильный комитет, государственно-правовое управление областного Собрания для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки.
2. Председатель областного Собрания (заместитель председателя областного Собрания) в порядке, установленном регламентом областного Собрания, принимает решение о включении законопроекта для рассмотрения в третьем чтении в повестку дня сессии областного Собрания.
3. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок нормативного содержания и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей.
4. После рассмотрения законопроекта в третьем чтении проводится голосование о принятии Устава Архангельской области (областного закона о поправках к Уставу Архангельской области).
Решение о принятии законопроекта, рассмотренного в третьем чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов областного Собрания.
Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов депутатов областного Собрания, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения.
Решение об отклонении законопроекта оформляется постановлением областного Собрания.
Постановление областного Собрания об отклонении законопроекта в течение семи дней со дня его принятия направляется инициатору внесения законопроекта.
В исключительных случаях по требованию большинства не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов областного Собрания председательствующий обязан поставить вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.
Статья 16. Работа с принятым Уставом Архангельской области и областным законом о поправках к Уставу Архангельской области
1. Профильный комитет окончательно выверяет Устав Архангельской области (областной закон о поправках к Уставу Архангельской области) и в течение одного дня передает его вместе с сопроводительными материалами в государственно-правовое управление областного Собрания.
2. Текст Устава Архангельской области (областного закона о поправках к Уставу Архангельской области) должен иметь на обороте каждой страницы визу либо оттиск печати субъекта права законодательной инициативы, указанного в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, или его официального представителя, а также визу председателя профильного комитета, начальника государственно-правового управления областного Собрания.
Глава IV. ОБНАРОДОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ УСТАВА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА О ПОПРАВКАХ
К УСТАВУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 17. Обнародование Устава Архангельской области и областного закона о поправках к Уставу Архангельской области Губернатором Архангельской области
1. Принятый Устав Архангельской области (областной закон о поправках к Уставу Архангельской области) (далее в настоящей статье также - областной закон) вместе с постановлением областного Собрания о его принятии в течение пяти дней после дня его принятия направляется Губернатору Архангельской области для обнародования.
2. Губернатор Архангельской области в течение 14 дней со дня поступления принятого областным Собранием областного закона обнародует областной закон, удостоверяя его обнародование путем его подписания.
3. Устав Архангельской области, областной закон о поправках к Уставу Архангельской области не могут быть отклонены Губернатором Архангельской области.
4. После подписания Губернатором Архангельской области областного закона администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области проставляет на областном законе дату его подписания и присваивает ему номер.
5. Губернатор Архангельской области обеспечивает направление копии областного закона в прокуратуру Архангельской области в семидневный срок после дня его подписания для проведения антикоррупционной экспертизы указанного областного закона.
Губернатор Архангельской области обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, действующий на территории Архангельской области:
1) копии областного закона в семидневный срок после дня его подписания для внесения указанного областного закона в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы;
2) сведений об официальном опубликовании областного закона на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) (о дате опубликования (размещения) и номере официального опубликования).
Статья 18. Дата принятия Устава Архангельской области и областного закона о поправках к Уставу Архангельской области
Датой принятия Устава Архангельской области (областного закона о поправках к Уставу Архангельской области) считается день его принятия областным Собранием в окончательной редакции.
Статья 19. Официальное опубликование Устава Архангельской области и областного закона о поправках к Уставу Архангельской области Губернатором Архангельской области
1. Устав Архангельской области, областной закон о поправках к Уставу Архангельской области (далее в настоящей статье также - нормативные правовые акты) подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней после дня их обнародования путем подписания Губернатором Архангельской области.
Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются.
2. Устав Архангельской области, областной закон о поправках к Уставу Архангельской области вступают в силу после их официального опубликования, если иное не предусмотрено в самих нормативных правовых актах.
3. Нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их официального опубликования.
4. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании "Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Органы государственной власти Архангельской области и должностные лица не должны препятствовать осуществлению права граждан на получение информации о нормативных правовых актах.
6. Официальными считаются тексты нормативных правовых актов, которые были опубликованы или размещены:
1) в официальном издании "Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов";
2) на официальных сайтах органов государственной власти Архангельской области;
3) в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
4) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
7. В случае расхождения между текстами нормативных правовых актов, которые были опубликованы или размещены в источниках, указанных в пункте 6 настоящей статьи, аутентичным считается текст нормативного правового акта, размещенный (опубликованный) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
8. Устав Архангельской области, принятый областным Собранием, публикуется в виде отдельного издания.
9. В случае, предусмотренном областным законом о поправках к Уставу Архангельской области, Губернатор Архангельской области в месячный срок со дня вступления в силу указанного областного закона организует официальное опубликование Устава Архангельской области с внесенными в него поправками.
10. Областные законы о поправках к Уставу Архангельской области могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме.
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Архангельской области
И.А.ОРЛОВ
г. Архангельск
18 декабря 2015 года
№ 381-22-ОЗ
Приложение № 1
к областному закону
от 18.12.2015 № 381-22-ОЗ
ПОПРАВКИ
к законопроекту ______________________________,
(наименование законопроекта)
рассматриваемому областным Собранием в первом чтении
"__" __________ ____ года,
внесены ________________________
(указать, кем)
№ п/п
Номер и название статьи законопроекта
Редакция (пункта, подпункта, абзаца) законопроекта
Предлагаемый текст поправки (пункта, подпункта, абзаца)
Дата внесения поправок Подпись автора (инициатора)
______________________ поправок __________________
Приложение № 2
к областному закону
от 18.12.2015 № 381-22-ОЗ
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
поправок к законопроекту _____________________________,
(наименование законопроекта)
рассматриваемому областным Собранием в первом чтении
"__" __________ ____ года
№ п/п
Глава, номер статьи и ее название
Редакция (пункта, подпункта, абзаца) законопроекта
Предлагаемый текст поправки (пункта, подпункта, абзаца)
Автор поправки
Решение профильного комитета
Приложение № 3
к областному закону
от 18.12.2015 № 381-22-ОЗ
ПОПРАВКИ
к законопроекту ________________________________________,
(наименование законопроекта)
принятому областным Собранием в первом чтении
"__" __________ ____ года,
внесены _______________________________
(указать, кем)
№ п/п
Номер и название статьи законопроекта
Редакция (пункта, подпункта, абзаца) законопроекта
Предлагаемый текст поправки (пункта, подпункта, абзаца)
Дата внесения поправок Подпись автора (инициатора)
______________________ поправок __________________
Приложение № 4
к областному закону
от 18.12.2015 № 381-22-ОЗ
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
поправок к законопроекту ________________________________,
(наименование законопроекта)
принятому областным Собранием в первом чтении
"__" __________ ____ года
№ п/п
Глава, номер статьи и ее название
Редакция (пункта, подпункта, абзаца) законопроекта
Предлагаемый текст поправки (пункта, подпункта, абзаца)
Автор поправки
Решение профильного комитета
------------------------------------------------------------------