Постановление Правительства Архангельской области от 02.06.2015 N 200-пп "Об утверждении концепции организации местного самоуправления в Архангельской области на 2015 - 2020 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2015 г. № 200-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области, пунктом 1 статьи 22 областного закона от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию организации местного самоуправления в Архангельской области на 2015 - 2020 годы (далее - Концепция).
2. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области при реализации государственной политики в соответствующих сферах руководствоваться Концепцией.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области при подготовке и принятии решений в сфере организации местного самоуправления муниципального образования Архангельской области руководствоваться Концепцией.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора
Архангельской области
А.П.ГРИШКОВ
Утверждена
постановлением Правительства
Архангельской области
от 02.06.2015 № 200-пп
КОНЦЕПЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ
I. Основные положения
Концепция организации местного самоуправления в Архангельской области на 2015 - 2020 годы (далее - Концепция), разработанная в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), представляет собой систему взглядов, подходов, принципов и приоритетов по организации местного самоуправления в Архангельской области.
Концепция определяет ключевые ориентиры для органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее соответственно - органы местного самоуправления, исполнительные органы государственной власти), общественных объединений, иных организаций, действующих в сфере местного самоуправления, при реализации полномочий в сфере местного самоуправления и решении вопросов муниципального развития.
Правовой основой разработки Концепции являются:
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
областной закон от 23 сентября 2004 года № 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления".
II. Обоснование необходимости принятия
и реализации Концепции
Существующая система местного самоуправления в Архангельской области сформировалась в ходе реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, который (за исключением отдельных положений) вступил в силу с 1 января 2006 года.
За период действия Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ существенно изменились социально-экономическая ситуация в Российской Федерации и Архангельской области, законодательство Российской Федерации и межбюджетные отношения.
При этом в местном самоуправлении накопилось немало проблем. Среди основных - дефицит квалифицированных кадров и финансовых ресурсов. Недостаток финансовых средств на исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в Архангельской области во многом обусловлен высоким уровнем дефицита и дотационным характером как областного, так и местных бюджетов, финансовые возможности которых существенно ограничены.
Проблема практически каждого муниципального образования Архангельской области (далее - муниципальное образование) - отсутствие кадров. Низкий уровень подготовки специалистов отражается на каждой из сфер деятельности муниципального образования. Это касается муниципального нормотворчества, оказания муниципальных услуг, решения вопросов местного значения, отношений с контрольными и надзорными органами. Одним из основных инструментов в решении проблем, касающихся кадрового обеспечения органов местного самоуправления, является резерв управленческих кадров, работа по формированию которого в каждом муниципальном образовании требует повышенного внимания.
Географическое расположение, большая площадь территории, низкая плотность населения, низкая транспортная доступность, большая протяженность отопительного периода оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Архангельской области, создавая определенные трудности в реализации органами местного самоуправления своих полномочий.
Президент Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года в качестве важнейшей задачи определил уточнение общих принципов организации местного самоуправления и развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах.
С принятием федеральных законов от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ) и от 3 февраля 2015 года № 8-ФЗ "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 3 февраля 2015 года № 8-ФЗ) наступил новый этап развития местного самоуправления в Российской Федерации.
Значительными полномочиями в сфере организации местного самоуправления наделены органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе по разграничению полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, определению структуры органов местного самоуправления. Ранее данные полномочия были урегулированы в законодательстве Российской Федерации либо решались муниципальными образованиями самостоятельно.
Изложенные обстоятельства требуют нового концептуального подхода и формирования системных ориентиров в сфере организации местного самоуправления для органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления. Наличие указанных вызовов предопределило необходимость систематизации работы в данном направлении и формирования единого документа - концепции.
III. Цель, основные задачи и принципы Концепции
Целью Концепции является совершенствование института местного самоуправления в Архангельской области для обеспечения его эффективной деятельности как необходимого условия улучшения качества жизни населения.
Приоритетными задачами деятельности органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления по достижению поставленной цели являются:
1) совершенствование структуры органов местного самоуправления;
2) совершенствование территориальной организации местного самоуправления;
3) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Реализация Концепции основывается на следующих принципах:
1) единство целей, направлений, задач и механизмов реализации государственной политики в сфере местного самоуправления;
2) определение органами государственной власти Архангельской области моделей организации местного самоуправления в Архангельской области, обеспечивающих функционирование единой системы управления в Архангельской области;
3) преемственность государственной политики в сфере местного самоуправления в ходе реализации органами государственной власти Архангельской области полномочий в сфере организации местного самоуправления;
4) взаимодействие территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории Архангельской области, органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления в сфере местного самоуправления;
5) невмешательство органов государственной власти Архангельской области в компетенцию органов местного самоуправления;
6) учет мнения населения при решении вопросов, непосредственно затрагивающих интересы населения соответствующих территорий.
IV. Основные направления деятельности (задачи) в сфере
организации местного самоуправления в Архангельской области
Совершенствование структуры органов местного самоуправления
В настоящее время в Архангельской области идет процесс формирования структуры органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ.
При этом Федеральным законом от 3 февраля 2015 года № 8-ФЗ введены новые способы избрания на должность главы муниципального образования, ранее не предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ. В частности, введена возможность замещения должности главы муниципального образования путем избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В этом случае глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.
Данная модель организации местного самоуправления представляется оптимальной для муниципальных образований, поскольку в большей степени соответствует традициям организации местного самоуправления в Архангельской области и одновременно позволяет обеспечить эффективность в действующих социально-экономических и общественно-политических условиях.
Такой способ формирования органов местного самоуправления полностью позволяет реализовать задачу повышения профессионального уровня руководителей местной исполнительной власти и усилить взаимосвязь органов местного самоуправления с органами государственной власти Архангельской области. Проведение конкурса по замещению должности главы муниципального района Архангельской области (далее - муниципальный район), городского округа Архангельской области (далее - городской округ) позволяет учесть мнение как Правительства Архангельской области, так и представительного органа муниципального образования, а применительно к поселениям Архангельской области (далее - поселение) - муниципального района и представительного органа поселения.
Предусмотренная Федеральным законом от 3 февраля 2015 года № 8-ФЗ модель формирования органов местного самоуправления исключает возможность возникновения конфликтных ситуаций между главой муниципального образования и главой администрации муниципального образования. Тем самым деятельность органов местного самоуправления будет организована в традиционной (классической) структуре взаимодействия представительной и исполнительной власти. При этом представительный орган возглавляется его председателем, избранным из состава представительного органа, а глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.
Применение такой модели исключит организационную неопределенность - с кем осуществлять взаимодействие по вопросам развития муниципального образования: с главой муниципального образования либо с главой администрации муниципального образования.
Федеральный закон от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ возлагает на органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочие по установлению порядка формирования представительных органов муниципальных районов, в том числе на муниципальных выборах, либо посредством включения в его состав представителей поселений. Законодательством Архангельской области установлена возможность выбора в уставе муниципального района конкретного порядка формирования представительного органа.
В дальнейшем в целях обеспечения более тесного взаимодействия с органами местного самоуправления поселений представляется целесообразным придерживаться способа формирования представительного органа муниципального района из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава. Это позволит учесть мнение населения поселений в деятельности органов местного самоуправления муниципального района. Переход к данной модели основывается также на работе по оптимизации территориальной организации местного самоуправления в поселениях. Также целесообразно обеспечить исполнение полномочий председателя представительного органа муниципального образования на непостоянной основе.
Учитывая напряженную кадровую ситуацию, практическую невыраженность принципа разделения властей на сельском уровне и сокращение числа вопросов местного значения, в отношении сельского поселения целесообразно применять практику совмещения должностей главы муниципального образования, председателя представительного органа и главы местной администрации сельского поселения.
С учетом изложенного представляются оптимальными следующие способы формирования органов местного самоуправления:
а) для муниципального района:
глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию;
представительный орган состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава;
б) для городского округа и городского поселения:
глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию;
представительный орган избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;
в) для сельского поселения - глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию и представительный орган.
Повышение эффективности деятельности
органов местного самоуправления
1. Одним из основных положений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ является передача большей части полномочий сельских поселений по решению вопросов местного значения на уровень муниципальных районов.
С учетом обращений органов местного самоуправления муниципальных образований органами государственной власти Архангельской области определено, что органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения сельских поселений с 1 января 2016 года. Тем самым для органов местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений предусмотрен подготовительный период. В течение этого периода необходимо осуществить ревизию передаваемых полномочий, сформировать нормативную правовую основу их реализации на уровне муниципальных районов, провести организационно-штатные мероприятия.
Принятие Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 383-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" предусматривает вместе с передачей полномочий на уровень муниципального района передачу части собственных доходов, ранее зачислявшихся в местный бюджет сельского поселения.
В связи с передачей полномочий возникнет необходимость пересмотра структур местных администраций муниципальных районов и сельских поселений, прежде всего в части кадрового обеспечения исполнения полномочий муниципальными районами и оптимизации штатной численности местных администраций сельских поселений. При проведении данной работы органам местного самоуправления необходимо не допустить роста общей численности муниципальных служащих на территории муниципального района, а также в условиях недостатка квалифицированных кадров найти возможность привлечения к реализации передаваемых полномочий муниципальных служащих сельских поселений, ранее обеспечивавших исполнение данных полномочий.
Установленная Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ система распределения полномочий между сельскими поселениями и муниципальными районами представляется объективно назревшей и будет в дальнейшем применяться органами государственной власти Архангельской области без существенных изменений.
В целях локальной настройки системы исполнения полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений могут заключать соглашения о передаче отдельных полномочий сельским поселениям в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в тех случаях, когда исполнение конкретного полномочия сельским поселением будет более рациональным. При этом ответственность за обеспечение исполнения данных полномочий либо силами органов местного самоуправления муниципального района, либо силами органов местного самоуправления сельских поселений в конечном итоге в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ возложена на органы местного самоуправления муниципального района.
В свою очередь на уровне Архангельской области не представляется возможным обеспечить законодательные особенности организации решения вопросов местного значения в каждом конкретном муниципальном районе, так как не может быть сформирован единый подход к межбюджетным отношениям, определению методики выравнивания бюджетной обеспеченности, нормативов отчислений в местные бюджеты.
2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.
Данная возможность направлена на оптимизацию муниципального управления, которое позволит учесть интересы населения как муниципального района, так и поселения, являющегося его административным центром. О целесообразности внесения соответствующего изменения высказываются и представители местного самоуправления. Вопросы у населения, связанные с дублированием деятельности местных администраций муниципального района и поселения, стали возникать с момента образования поселений, однако конструкция Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ ранее такого варианта не предусматривала.
В Архангельской области и в целом ряде других субъектов Российской Федерации накоплен положительный опыт реализации части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. В Архангельской области положения части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к настоящему времени применены в муниципальных образованиях "Шенкурский муниципальный район" и "Шенкурское" (с июня 2012 года), "Няндомский муниципальный район" и "Няндомское" (с февраля 2015 года), "Онежский муниципальный район" и "Онежское" (с ноября 2012 года).
Возложение полномочий местной администрации поселения, являющего административным центром муниципального района, на местную администрацию муниципального района, позволяет:
1) оптимизировать расходы на содержание органов местного самоуправления, в том числе в условиях передачи существенной части полномочий по решению вопросов местного значения сельских поселений на уровень муниципальных районов;
2) исключить неопределенность у населения в отношении того, к какому уровню местной власти обращаться за решением проблем. Перед населением указанных муниципальных образований не стоит вопрос, куда обращаться за решением своих насущных вопросов, получать необходимые справки и решения;
3) улучшить отношение населения к местной власти в целом;
4) решить проблемные вопросы взаимоотношений органов местного самоуправления муниципальных районов и поселений - административных центров;
5) сократить количество муниципальных служащих;
6) подбирать для решения вопросов местного значения наиболее квалифицированных муниципальных служащих из числа работников местных администраций муниципального района и поселения - административного центра муниципального района.
Полномочия местной администрации поселения - административного центра муниципального района должны быть возложены на местную администрацию муниципального района в каждом муниципальном районе (за исключением муниципальных образований "Приморский муниципальный район" и "Котласский муниципальный район", административный центр которых является городским округом). Возможность ликвидации местных администраций поселений - административных центров муниципальных районов существует в 14 муниципальных районах.
3. Одним из ключевых направлений повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в Архангельской области должно стать развитие налогового потенциала муниципальных образований, в том числе создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Повышение собственных доходов местных бюджетов позволит улучшить финансовое обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления и тем самым улучшить условия жизни населения на местах.
Со своей стороны Правительство Архангельской области будет осуществлять стимулирование развития налогового потенциала муниципальных образований Архангельской области.
Совершенствование территориальной организации
местного самоуправления
1. По состоянию на 1 января 2015 года на территории Архангельской области действуют 224 муниципальные образования, в том числе 7 городских округов, 19 муниципальных районов, 20 городских поселений и 178 сельских поселений. 45 сельских поселений имеют численность населения до 500 жителей, а 54 сельских поселения - не более 1 тыс. жителей. Происходит процесс урбанизации населения: в 2003 году городское население составляло 75 процентов от общего числа жителей области, в 2015 году - 77 процентов. Количество сельских жителей сократилось с 330 тыс. жителей до 260 тыс. жителей, что составляет 21 процент от численности населения Архангельской области.
Местные бюджеты таких поселений не позволяют эффективно решать вопросы местного значения, поскольку большая часть расходов направляется на содержание органов местного самоуправления.
На территории небольших поселений не сложилась значимая экономическая основа, отсутствуют собственные производства. Нередки случаи, когда местные администрации поселений выступают в качестве основного работодателя для жителей поселения.
В связи с тем, что налоговые поступления в местные бюджеты таких поселений минимальны, собственных средств не хватает на содержание как самих органов местной администрации, так и на развитие территории и решение вопросов местного значения. В частности, в ряде поселений с численностью менее 1 тыс. человек расходы на содержание органов управления составляют до 80 процентов расходов местных бюджетов и превышают долю собственных доходов в шесть раз.
В период с 2012 года по 2015 год в Шенкурском, Верхнетоемском и Холмогорском муниципальных районах преобразовано 10 сельских поселений путем объединения в 5 сельских поселений.
Управление муниципальным районом с большим количеством поселений значительно затруднено и требует больших расходов на деятельность органов местного самоуправления (формирование отдельных органов местного самоуправления, системы муниципальных нормативных правовых актов и источников их официального опубликования, местных бюджетов, бюджетного учета и отчетности, официального сайта).
В Архангельской области имеется потенциал для продолжения процессов объединения поселений. При этом, как правило, не планируется объединение поселений в тех муниципальных районах, в которых число поселений сравнительно невелико в силу уже проведенной работы по укрупнению сельских администраций при вступлении в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
Также необходимость объединения поселений стала актуальной в связи с передачей существенной части полномочий на уровень муниципальных районов.
При этом федеральным законодателем (Федеральный закон от 29 ноября 2014 года № 383-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации") осуществлена передача собственных налоговых доходов местных бюджетов сельских поселений в пользу муниципальных районов. Это сделано в целях финансового обеспечения реализации передаваемых муниципальным районам от сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения. Данная мера приведет к фактической невозможности финансового обеспечения содержания местных администраций сельских поселений в существующем виде.
При объединении поселений необходимо обеспечить:
учет мнения населения;
постоянное присутствие представителя органов местного самоуправления на территории упраздненного в результате процессов объединения поселения;
сохранение в местных бюджетах средств, сэкономленных в результате объединения поселений;
транспортную доступность жителей;
надлежащее исполнение полномочий на всей территории поселений;
сохранение социальной инфраструктуры в состоянии, учитывающем интересы населения преобразуемых поселений;
доступность муниципальных услуг;
деятельность многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг на всей территории поселений.
2. Согласно Федеральному закону от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ в городских округах по решению органов государственной власти субъекта Российской Федерации может быть введена двухуровневая модель организации местного самоуправления и образованы городские округа с внутригородским делением, а также внутригородские районы - внутригородские муниципальные образования на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Законами субъекта Российской Федерации, в частности, устанавливаются наделение городского округа статусом городского округа с внутригородским делением, критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы, состав муниципального имущества внутригородских районов, источники доходов местных бюджетов внутригородских районов, срок полномочий представительных органов внутригородских районов и срок полномочий представительного органа городского округа с внутригородским делением.
Тем самым Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ созданы правовые возможности для того, чтобы максимально приблизить местное самоуправление в больших городах к жителям и их проблемам, чтобы граждане принимали непосредственное участие в решении вопросов местного значения.
V. Механизмы и основные меры реализации Концепции
Инструментами реализации Концепции на уровне Архангельской области являются:
государственная программа Архангельской области "Развитие местного самоуправления в Архангельской области и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (2014 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года № 464-пп;
государственная программа Архангельской области "Эффективное государственное управление в Архангельской области (2014 - 2018 годы)", утвержденная постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года № 477-пп;
иные государственные программы Архангельской области, предусматривающие мероприятия по совершенствованию организации местного самоуправления в Архангельской области.
Инструментом реализации Концепции на уровне муниципальных образований Архангельской области являются муниципальные программы муниципальных образований Архангельской области и их мероприятия в части осуществления местного самоуправления, совершенствование правовой основы организации местного самоуправления.
Реализация Концепции осуществляется министерством по местному самоуправлению и внутренней политике Архангельской области совместно с правовым департаментом администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области и заинтересованными исполнительными органами государственной власти Архангельской области в пределах их компетенции, а также совместно с органами местного самоуправления на основе плана реализации Концепции, утверждаемого распоряжением министерства по местному самоуправлению и внутренней политике Архангельской области.
VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Ожидаемыми результатами реализации Концепции являются:
1) обеспечение единства системы муниципального управления.
Единый подход при формировании органов местного самоуправления муниципальных образований позволит обеспечить более четкое взаимодействие разных уровней публичной власти, вертикальные управленческие связи, исключить возможность возникновения конфликтов между органами местного самоуправления;
2) повышение профессионального уровня руководителей местных администраций.
Избрание представительным органом местного самоуправления главы муниципального образования по результатам конкурсного отбора позволит привлечь на ответственную позицию компетентных и имеющих профессиональный авторитет кандидатов. Кроме того, учет мнения депутатов представительного органа муниципального образования и исполнительных органов государственной власти будет обеспечивать наличие позитивных взаимосвязей между различными уровнями публичной власти и совместную ответственность за развитие муниципального образования;
3) повышение эффективности деятельности должностных лиц и органов местного самоуправления муниципальных районов в решении вопросов местного значения.
Передача части полномочий сельских поселений, передача полномочий местной администрации поселения - административного центра местной администрации муниципального района позволит оптимизировать расходы местных бюджетов и сосредоточить усилия на решении более важных задач;
4) повышение уровня сбалансированности местных бюджетов поселений.
Объединение поселений за счет концентрации доходов в едином бюджете вновь образованного поселения позволит повысить уровень собственных доходов местного бюджета поселения и тем самым финансово обеспечить решение вопросов местного значения сельских поселений. В свою очередь передача полномочий с уровня поселений на уровень муниципальных районов позволит снизить долю расходов на содержание органов местного самоуправления, а высвобожденные средства направить на решение вопросов местного значения.
------------------------------------------------------------------