По датам

2012

2013

2014

2015

2016

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Минобрнауки АО от 29.07.2015 N 11 "Об утверждении программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Архангельской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2015 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА
ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2015 года № 235 "Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей", подпунктом 25 пункта 9 и пунктом 15 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 120-пп, в целях содействия психолого-педагогической и правовой подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, министерство образования и науки Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Архангельской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
И.В.СКУБЕНКО





Утверждена
постановлением министерства
образования и науки
Архангельской области
от 29.07.2015 № 11

ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ
СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель программы: подготовка лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Категория обучаемых: граждане, желающие усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью (далее - гражданин, выразивший желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей).
Требования к специалистам: к подготовке привлекаются специалисты, имеющие профессиональное образование по профилю, соответствующему преподаваемому разделу программы подготовки, а также лица, имеющие опыт воспитания детей, оставшихся без попечения родителей; специалисты, осуществляющие подготовку граждан, не реже одного раза в два года повышают квалификацию.
Основные формы работы с гражданами: лекция, практикум.
Результаты освоения программы: граждане, успешно освоившие программу,
1) должны иметь представление:
о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью;
об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие;
об особенностях ребенка, оставшегося без попечения родителей, потребностях его развития, основах ухода за ним;
о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю.
2) должны знать:
права и обязанности граждан, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации, прошлого опыта ребенка;
роль семьи и ее членов в полноценном развитии ребенка;
особенности протекания периода адаптации ребенка в семье;
санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье.
3) должны уметь:
реагировать на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка, создавать безопасную среду обитания, исключающую жестокое обращение с ребенком и домашний травматизм;
быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи и специалистами в процессе воспитания ребенка;
ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и гражданам, желающим принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
использовать полученные знания для анализа собственных компетенций, осознания и оценки готовности и ресурсов для принятия в семью ребенка.
Общая трудоемкость программы: программа рассчитана на 72 академических часа, в том числе: лекций - 18 академических часов, практических занятий - 54 академических часа, преимущественная форма проведения занятий - тренинг (с включением интерактивных лекций).
Форма обучения: очная.
Режим занятий: в удобное для граждан время, в том числе в вечернее время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Продолжительность реализации программы: период проведения подготовки не должен быть менее 5 календарных дней и более 180 календарных дней;
Наполняемость групп: подготовка осуществляется в группе и (или) индивидуально; численность которой при проведении практических занятий (тренингов) не должна превышать 15 человек; в случае индивидуальной подготовки органом опеки и попечительства или организацией разрабатывается и утверждается индивидуальный план подготовки.
Информационно-методическое обеспечение: органом опеки и попечительства и (или) организацией обеспечивается предоставление гражданам справочных, информационных и методических материалов по вопросам, включенным в программу подготовки.
Форма итоговой аттестации: собеседование.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

N
Название раздела
Всего академических часов
В том числе
Форма контроля
лекции
практикум
1
2
3
4
5
6
1
Введение
4
2
2

2
Особенности ребенка, лишенного родительского попечения
20
6
14
Выполнение практических заданий, самостоятельной работы. Заполнение тестов, опросников
3
Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, в семье усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей
38
6
32
Выполнение практических заданий, самостоятельной работы
4
Правовые основы устройства детей на воспитание в семьи граждан
8
4
4
Выполнение практических заданий, самостоятельной работы. Собеседование
5
Результаты освоения программы подготовки граждан, выразивших желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
2
-
2
Заполнение тестов, опросников. Собеседование

ИТОГО
72
18
54


3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

N
Название тем разделов
Всего академических часов
В том числе
Форма контроля
лекции
практикум
Раздел 1. Введение
1.1
Введение в курс подготовки граждан, выразивших желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
2
2
2

1.2
Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях родителей. Понятие о мотивации граждан, выразивших желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
2
-
2
Выполнение практических заданий. Заполнение тестов, опросников
Раздел 2. Особенности ребенка, лишенного родительского попечения
2.1
Этапы развития ребенка. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
12
3
9
Выполнение практических заданий, самостоятельной работы
2.2
Последствия разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей
8
3
5
Выполнение практических заданий, самостоятельной работы
Раздел 3. Воспитание детей в детей, оставшихся без попечения родителей, в семье усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей
3.1
Адаптация ребенка и семьи, принявшей его на воспитание
6
2
4
Выполнение практических заданий, самостоятельной работы
3.2
Управление "трудным" поведением ребенка, оставшегося без попечения родителей
8
2
6
Выполнение практических заданий, самостоятельной работы
3.3
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
10
2
8
Выполнение практических заданий, самостоятельной работы
3.4
Особенности полового воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей
6
-
6
Выполнение практических заданий
3.5
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка
8
-
8
Выполнение практических заданий, самостоятельной работы
Раздел 4. Правовые основы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью
4.1
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
4
2
2
Выполнение самостоятельной работы
4.2
Взаимодействие семьи, принявшей ребенка на воспитание, с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям
4
2
-

Раздел 5. Результаты освоения программы подготовки граждан, выразивших желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
5.1
Подведение итогов освоения программы подготовки граждан, выразивших желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
2
-
2
Заполнение тестов, опросников. Собеседование

ИТОГО
72
18
54



------------------------------------------------------------------