Постановление Мэра г. Архангельска от 29.05.2015 N 464 "Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. № 464
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3.2.3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск", утвержденного решением Архангельского городского Совета депутатов от 17.12.2008 № 807, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
основные направления бюджетной политики муниципального образования "Город Архангельск" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
основные направления налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Опубликовать постановление на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам Цыварева А.П.
И.о. мэра города
С.В.ЧИНЕНОВ
Утверждены
постановлением мэра
города Архангельска
от 29.05.2015 № 464
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Город Архангельск" (далее - город Архангельск) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определяют основные цели, задачи и направления бюджетной политики города Архангельска (далее - бюджетная политика) в области доходов и расходов городского бюджета, управления муниципальным долгом города Архангельска, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта городского бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
I. Основные итоги бюджетной политики в 2014 году
и начале 2015 года
Основными итогами реализации основных направлений бюджетной политики в 2014 году и начале 2015 года являются:
утверждение Программы повышения эффективности управления общественными муниципальными финансами города Архангельска на период до 2018 года;
обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета, сохранение на экономически безопасном уровне объема долговых обязательств города Архангельска;
увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля;
продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в городской бюджет, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
утверждение качественно новых муниципальных программ города Архангельска, увязанных со стратегическими приоритетами муниципальной политики города Архангельск, и сроком реализации 2015 - 2021 годы;
достижение в 2014 году измеримых, общественно значимых результатов, установленных "дорожными картами" изменений в сферах образования, культуры и социального обслуживания населения города Архангельска;
продолжение оптимизации бюджетной сети;
создание нормативной правовой базы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также выполнение организационных мероприятий по реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
утверждение Порядка осуществления контрольно-ревизионным управлением мэрии города Архангельска полномочий по внутреннему финансовому контролю, а также принятие стандартов внешнего финансового контроля для проведения контрольно-счетной палатой города Архангельска контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
повышение доступности и понятности для граждан информации о процессах управления муниципальными финансами города Архангельска, муниципальной политики и направлениях расходования средств городского бюджета.
II. Цели и задачи бюджетной политики на 2016 год и
на плановый период 2017 и 2018 годов
Основной целью бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
обеспечение необходимого уровня доходов городского бюджета;
повышение эффективности расходов городского бюджета;
оптимизация муниципального долга города Архангельска.
III. Основные направления бюджетной политики
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018
годов в области доходов городского бюджета
Бюджетная политика на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в области доходов городского бюджета ориентирована на обеспечение необходимого уровня доходов городского бюджета с учетом консервативной оценки доходного потенциала.
Основными направлениями бюджетной политики в области доходов городского бюджета являются:
1. Совершенствование управления муниципальным имуществом города Архангельска.
Реализация данного направления должна осуществляться путем:
осуществления контроля за использованием муниципального имущества города Архангельска, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям города Архангельска;
разработки и утверждения муниципальных правовых актов по вовлечению в хозяйственный оборот или исключению из муниципальной собственности помещений в многоквартирных домах, имеющих признаки общего имущества многоквартирного дома;
продолжение работы по текущей инвентаризации и структурированию имущественного комплекса города Архангельска в группы по целям использования.
2. Улучшение качества администрирования главными администраторами доходов городского бюджета.
С этой целью следует в первую очередь продолжать работу по проведению претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности.
3. Продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с Архангельской областью.
Деятельность органов местного самоуправления города Архангельска по-прежнему должна быть нацелена на продолжение работы с исполнительными органами государственной власти Архангельской области по повышению объективности методик распределения и порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и по привлечению в городской бюджет дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
При этом необходимо отстаивать интересы города Архангельска по полноценному финансовому обеспечению реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Архангельска.
IV. Основные направления бюджетной политики
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018
годов в области расходов городского бюджета
Бюджетная политика на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в области расходов городского бюджета отвечает принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов городского бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части городского бюджета должны стать бережливость и максимальная отдача.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов городского бюджета определены:
1. Оптимизация структуры расходов городского бюджета.
Значительное снижение доходной базы городского бюджета требует выявления резервов экономии расходов городского бюджета и определения четких приоритетов использования бюджетных средств.
В связи с чем, при планировании бюджетных ассигнований на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ города Архангельска, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями городского бюджета.
При этом необходимо на должном уровне обеспечить исполнение публичных нормативных обязательств и иных гарантированных расходных обязательств города Архангельска, одновременно пересмотрев бюджетные затраты на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, объемы субсидий из городского бюджета иным некоммерческим организациям, юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также иные возможные к сокращению расходы.
2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
В условиях сокращения расходов бюджетов всех уровней продолжение реализации комплексной реформы государственных (муниципальных) учреждений должно быть нацелено на существенное сокращение доли неэффективных расходов, в первую очередь за счет четкой увязки состава и объема услуг (работ) с социальными гарантиями и обязательствами муниципальных образований. В связи с чем необходимо обеспечить:
формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), установленными на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
планирование и распределение средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с соблюдением общих требований, установленных федеральными органами исполнительной власти;
дальнейшую оптимизацию сети города Архангельска, а также упорядочение осуществления ими приносящей доход деятельности;
повышение рациональности и экономности использования бюджетных средств муниципальными учреждениями города Архангельска (в частности, при проведении закупок).
3. Совершенствование системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Повышение эффективности расходов городского бюджета также невозможно без дальнейшего развития системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В этих целях необходимо:
совершенствовать механизмы контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также за исполнением условий контрактов;
повышать уровень квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок;
создавать условия для обеспечения системного подхода при планировании закупок и их осуществлении, исходя из необходимости реализации мероприятий, направленных для достижения конкретных целей.
V. Основные направления бюджетной политики
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018
годов в области управления муниципальным долгом
города Архангельска
Бюджетная политика на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в области управления муниципальным долгом города Архангельска нацелена на оптимизацию муниципального долга города Архангельска.
Основным направлением бюджетной политики в области управления муниципальным долгом города Архангельска является обеспечение поддержания объема муниципального долга города Архангельска в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, и в соответствии с решением Архангельской городской Думы о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период. При этом управление муниципальным долгом города Архангельска должно обеспечивать полное исполнение долговых обязательств города Архангельска.
В этих целях необходимо вести постоянную работу по:
мониторингу потребности городского бюджета в кредитных ресурсах;
оценке рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;
проведению операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств городского бюджета, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений города Архангельска для покрытия временных кассовых разрывов.
VI. Основные направления бюджетной политики
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018
годов в области муниципального контроля в
финансово-бюджетной сфере
Бюджетная политика на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в области муниципального контроля направлена на совершенствование муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере с целью его ориентации на оценку эффективности расходов городского бюджета.
Основными направлениями бюджетной политики в области муниципального финансового контроля являются:
1. Совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля.
В сложной финансово-экономической ситуации большое значение придается повышению действенности работы органов муниципального финансового контроля. В связи с чем необходимо уделить особое внимание дальнейшему развитию правовых и методологических основ внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, направленных на повышение эффективности и прозрачности контрольной деятельности с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Организация деятельности по муниципальному финансовому контролю в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Архангельска.
Для полноценной реализации усовершенствованных подходов к деятельности органов муниципального финансового контроля необходимо обеспечить:
внедрение риск-ориентированного планирования контрольной деятельности исходя из приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования средств городского бюджета, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений;
координацию планов контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;
введение в качестве основного инструмента в деятельность контрольно-счетной палаты города Архангельска аудита эффективности;
ориентация контрольно-ревизионного управления мэрии города Архангельска на усиление контроля за деятельностью главных администраторов средств городского бюджета, в том числе путем анализа осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Создание системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Эффективным дополнением к внутреннему муниципальному финансовому контролю должна стать единая система внутреннего финансового контроля и аудита и ведомственного контроля в сфере закупок.
Поэтому, наряду с внедрением в практику работы главных распорядителей средств городского бюджета ведомственного контроля в сфере закупок необходимо обеспечить создание работоспособной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с учетом специфики структуры и функций участников бюджетного процесса в городе Архангельске, которая будет способствовать повышению качества и надежности самоконтроля главных администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета и главных распорядителей средств городского бюджета.
4. Обеспечение открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов.
Для достижения высокого уровня открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов города Архангельска необходимо обеспечить доступность и понятность для граждан информации о процессах управления муниципальными финансами города Архангельска, об осуществлении муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере, а также о деятельности муниципальных учреждений и оказании муниципальных услуг (выполнении работ).
Утверждены
постановлением мэра
города Архангельска
от 29.05.2015 № 464
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" (далее - город Архангельск) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определяют основные цели, задачи и направления налоговой политики города Архангельска (далее - налоговая политика) и являются основой для составления проекта городского бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
I. Основные итоги налоговой политики в 2014 году
и начале 2015 года
Основными итогами реализации основных направлений налоговой политики в 2014 году и начале 2015 года являются:
введение налога на имущество физических лиц на территории города Архангельска исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения в соответствии с положениями Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц";
продолжение работы межведомственной комиссии по своевременному поступлению платежей в городской бюджет.
II. Цели и задачи налоговой политики на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основной целью налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2016 и 2017 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении задачи по обеспечению необходимого уровня доходов городского бюджета.
III. Основные направления налоговой политики на
2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основными направлениями налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
1. Улучшение качества администрирования налоговых доходов главными администраторами доходов городского бюджета.
В целях содействия налоговым органам по администрированию ими доходов городского бюджета следует продолжить работу межведомственной комиссии по своевременному поступлению платежей в городской бюджет, по выявлению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории города Архангельска, по представлению сведений об объектах недвижимого имущества, используемого для осуществления розничной торговли, и сведений об осуществлении предпринимательской деятельности плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
2. Проведение взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот по местным налогам в городской бюджет.
С этой целью необходимо ежегодно проводить инвентаризацию действующих налоговых льгот по местным налогам, предоставленных решениями Архангельской городской Думы, и осуществлять оценку их эффективности.
3. Осуществление поддержки малого предпринимательства.
Для поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, следует сохранить корректирующие значения коэффициентов базовой доходности К2.
4. Осуществление мониторинга законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью приведения в соответствие с ним муниципальных правовых актов города Архангельска.
В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся местных налогов и сборов, необходимо обеспечить своевременную подготовку и принятие соответствующих решений Архангельской городской Думы.
------------------------------------------------------------------