Постановление мэрии г. Архангельска от 19.05.2015 N 414 "Об утверждении Правил разработки и утверждения порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат на выполнение работ муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск" и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования "Город Архангельск"
МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2015 г. № 414
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПОРЯДКОВ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ, НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ (ЗАТРАТ) НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подразделом 2.4 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск", утвержденного решением Архангельского городского Совета депутатов от 17.12.2008 № 807, мэрия города Архангельска постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат (затрат) на выполнение работ муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск" и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования "Город Архангельск".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года и применяется при определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат (затрат) на выполнение работ муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск" и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования "Город Архангельск" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей мэра города Архангельска.
И.о. мэра города
С.В.ЧИНЕНОВ
Утверждены
постановлением мэрии
города Архангельска
от 19.05.2015 № 414
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПОРЯДКОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
(ЗАТРАТ) НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" И НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат (затрат) на выполнение работ муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск" (далее - муниципальные учреждения) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (далее - Порядок).
1.2. Порядок утверждается в отношении муниципальной услуги (муниципальных услуг) и (или) работы (работ), включенных в утвержденный мэрией города Архангельска Ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск" (далее - Ведомственный перечень муниципальных услуг и работ), а также в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск" (далее - бюджетные и автономные учреждения) или приобретенного бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), и (или) имущества, переданного в оперативное управление муниципальным казенным учреждениям муниципального образования "Город Архангельск" (далее - казенные учреждения), осуществляющим оказание муниципальных услуг и выполнение работ в соответствии с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг и выполнение работ (далее - муниципальное задание).
1.3. Порядки разрабатываются отраслевыми и (функциональными) органами мэрии города Архангельска, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений (далее - органы мэрии города, осуществляющие функции и полномочия учредителя), главными распорядителями средств городского бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляющие оказание муниципальных услуг и выполнение работ в соответствии с муниципальными заданиями (далее - главные распорядители).
Методическое руководство и координацию работ по разработке Порядков осуществляет департамент экономики мэрии города Архангельска (далее - департамент экономики).
1.4. Проекты Порядков подлежат обязательному согласованию с департаментом экономики и департаментом финансов мэрии города Архангельска (далее - департамент финансов).
В целях согласования проектов Порядков орган мэрии города, осуществляющий функции и полномочия учредителя, главный распорядитель направляет в департамент экономики и департамент финансов проекты Порядков с представлением расчетов нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений в соответствии с формами, установленными Общими требованиями, определенными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - Общие требования).
Департамент экономики рассматривает проекты Порядков на предмет их соответствия настоящему Положению и Общим требованиям.
Департамент финансов рассматривает проекты Порядков на предмет правильности определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и его соответствия объему бюджетных ассигнований городского бюджета на соответствующие цели.
Департамент экономики и департамент финансов имеют право запрашивать у органов мэрии города, осуществляющих функции и полномочия учредителя, главных распорядителей дополнительную информацию по установленной ими форме.
Рассмотрение и согласование проектов Порядков осуществляются департаментом экономики и департаментом финансов в течение семи рабочих дней со дня их представления органами мэрии города, осуществляющими функции и полномочия учредителя, главными распорядителями.
1.5. Порядок утверждается постановлением мэрии города Архангельска.
Порядок разрабатывается и представляется на утверждение мэру города Архангельска в срок не позднее одного месяца с момента включения муниципальной услуги или работы в Ведомственный перечень муниципальных услуг и работ.
1.6. Внесение изменений в Порядки осуществляется в порядке, установленном пунктами 1.4 - 1.5 настоящего раздела.
Порядки подлежат изменению в случае внесения изменений в правовые акты, на основании которых осуществляется определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат (затрат) на выполнение работ, нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, в срок не позднее одного месяца с момента внесения изменений в вышеуказанные правовые акты.
II. Требования к содержанию Порядков
2.1. Проект Порядка должен содержать:
наименование муниципальной услуги (муниципальных услуг) и (или) работы (работ), на которые распространяется Порядок;
формулу расчета субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
методику определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (муниципальных услуг) и (или) нормативных затрат (затрат) на выполнение работы (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;
методику определения нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений в очередном финансовом году и плановом периоде;
порядок изменения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (муниципальных услуг) и (или) нормативных затрат (затрат) на выполнение работы (работ), нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, в том числе в случае внесения изменений в правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
2.2. Методики определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (муниципальных услуг) и (или) нормативных затрат на выполнение работы (работ), нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений разрабатываются с соблюдением Общих требований.
Методики определения затрат на выполнение работы (работ) разрабатываются с соблюдением общих требований к определению затрат на выполнение работы, установленных разделом III настоящих Правил.
2.3. При оказании (выполнении) бюджетными или автономными учреждениями муниципальных услуг (работ) для граждан и юридических лиц за плату и осуществлении ими иной приносящий доход деятельности, методики определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (муниципальных услуг) и (или) нормативных затрат (затрат) на выполнение работы (работ), нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений должны содержать порядок учета показателей такой деятельности при определении субсидии бюджетным или автономным учреждениям и (или) нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат (затрат) на выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных или автономных учреждений.
В случаях, установленных федеральными законами, при оказании (выполнении) бюджетными или автономными учреждениями муниципальных услуг (работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания, определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат (затрат) на выполнение работ осуществляется с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных муниципальных услуг (работ).
2.4. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат (затрат) на выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на соответствующие цели.
III. Общие требования к определению затрат
на выполнение работы
3.1. Затраты на выполнение работы определяются на единицу работы или в целом на работу.
При наличии особенностей выполнения работы различными муниципальными учреждениями и (или) выполнении различных единиц работы затраты на выполнение работы могут определяться индивидуально для каждого муниципального учреждения и (или) каждой единицы муниципальной работы.
3.2. Затраты на выполнение работы определяются сметным методом.
3.3. При определении затрат на выполнение работы должны учитываться:
затраты, непосредственно связанные с выполнением работы;
затраты на общехозяйственные нужны.
3.4. В составе затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, учитываются следующие группы затрат:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения работы;
иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы.
3.5. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с выполнением работы, и к нормативным затратам на содержание имущества муниципальных учреждений.
В составе затрат на общехозяйственные нужды учитываются следующие группы затрат:
затраты на коммунальные услуги (за исключением затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества муниципальных учреждений);
затраты на содержание объектов недвижимого имущества муниципальных учреждений, эксплуатируемого в процессе выполнения работы;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений (движимого имущества казенных учреждений), эксплуатируемого в процессе выполнения работы;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала);
прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
В случае если муниципальное учреждение, осуществляющее выполнение работы (работ), также оказывает муниципальную услугу (муниципальные услуги), затраты на общехозяйственные нужды определяются с учетом Общих требований.
3.6. Группы затрат, учитываемые в составе затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, затрат на общехозяйственные нужды могут быть дополнительно детализированы.
3.7. При определении затрат на выполнение работы для групп затрат могут использоваться следующие методы: нормативный, структурный методы или метод индексации затрат.
Выбор метода (методов) определения затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей выполнения работы.
При применении нормативного метода используются нормативы (нормы), установленные федеральными законами, иными правовыми актами, в том числе федеральных органов исполнительной власти, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами и регламентами.
При применении структурного метода затраты на выполнение работы в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в выполнении работы; численности персонала, непосредственно участвующего в выполнении работы); площади помещения, используемого выполнения работы).
При определении затрат на выполнение работы в расчетах могут использоваться индексы инфляции (иные коэффициенты) на соответствующий финансовый год.
------------------------------------------------------------------