По датам

2012

2013

2014

2015

2016

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 04.12.2015 N 586-па "Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования "Северодвинск" на 2016 год и на среднесрочную перспективу"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2015 г. № 586-па

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕВЕРОДВИНСК" НА 2016 ГОД И НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 № 74, распоряжением Правительства Архангельской области от 06.11.2015 № 383-рп "Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Архангельской области на 2016 год и на среднесрочную перспективу" постановляю:
1. Одобрить прилагаемые:
основные направления бюджетной политики муниципального образования "Северодвинск" на 2016 год и на среднесрочную перспективу (далее - основные направления бюджетной политики);
основные направления налоговой политики муниципального образования "Северодвинск" на 2016 год и на среднесрочную перспективу (далее - основные направления налоговой политики).
2. Органам местного самоуправления муниципального образования "Северодвинск", органам Администрации Северодвинска руководствоваться основными направлениями бюджетной политики и основными направлениями налоговой политики при формировании и исполнении местного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр Северодвинска
М.А.ГМЫРИН





Одобрены
постановлением
Администрации Северодвинска
от 04.12.2015 № 586-па

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"
НА 2016 ГОД И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

I. Цели и задачи бюджетной политики

Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Северодвинск" на 2016 год и на среднесрочную перспективу разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 № 74.
Бюджетная политика должна быть нацелена на дальнейшую реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Северодвинска, в том числе комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить:
долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета Северодвинска;
повышение результативности расходов;
эффективность управления финансовыми ресурсами.
Учитывая непростую экономическую ситуацию в Российской Федерации и в Архангельской области, трудности в прогнозировании базовых показателей, при планировании местного бюджета на 2016 и на плановый период 2017 и 2018 годов использован "консервативный" вариант прогноза социально-экономического развития Северодвинска.
Необходимость нахождения баланса между задачами муниципальной политики и ограниченными бюджетными возможностями выводит на первый план задачу повышения эффективности бюджетных расходов.
Важно усовершенствовать систему социально-экономического и бюджетного планирования:
повысить качество и результативность муниципальных и иных программ Северодвинска;
повысить обоснованность планирования и распределения бюджетных средств.
Основными задачами на 2016 год и на среднесрочную перспективу по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере;
обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств, в том числе путем:
оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму муниципальных учреждений, а также передачи услуг (работ), не соответствующих профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, профильному органу;
планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с новым порядком, установленным статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании вновь утвержденных ведомственных перечней государственных услуг и работ, базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним.
В целях повышения эффективности и результативности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд следует создавать условия для обеспечения системного подхода при централизации закупок, их планировании и осуществлении, исходя из необходимости достижения заданных результатов при реализации мероприятий, направленных на удовлетворение муниципальных нужд.
Важное место в повышении эффективности бюджетных расходов занимает обеспечение высокого качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. Эффективная работа современной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита должна обеспечить более полный, своевременный (прежде всего, предварительный) контроль внутренних бюджетных процедур и существенное улучшение финансовой дисциплины главных распорядителей бюджетных средств.
Необходимо усилить контроль за размещением на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями, организациями культуры.
Усилия органов местного самоуправления Северодвинска, органов Администрации Северодвинска должны быть направлены на предотвращение бюджетных нарушений, а также на повышение эффективности расходов, особенно направляемых на строительство и ремонт объектов муниципальной собственности, на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В целях повышения прозрачности и открытости муниципальных финансов важно обеспечить своевременную реализацию мероприятий для работы в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Для повышения информированности граждан о финансовых вопросах должны быть продолжены регулярные публикации (размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") "Бюджета для граждан" и осуществление мероприятий по повышению финансовой грамотности населения.

II. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

В условиях ограниченности финансовых ресурсов, необходимости снижения дефицита местного бюджета и муниципального долга бюджетная политика в области расходов должна быть направлена на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития.
Одним из приоритетов в части исполнения социальных обязательств на 2016 год и на среднесрочную перспективу остается финансовое обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере образования и культуры, предусмотренных указами Президента Российской Федерации.
Исполнение указанных социальных обязательств должно осуществляться с учетом проведения предусмотренных в отраслевых "дорожных картах" мероприятий по оптимизации расходов и привлечению средств от приносящей доход деятельности, а также с учетом уточнения федеральными органами государственной власти динамики роста заработной платы в Российской Федерации и изменения индикаторов в соответствии с федеральным статистическим наблюдением в целях использования для мониторинга реализации указов Президента Российской Федерации показателя "среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)".
При планировании и расходовании бюджетных ассигнований органы местного самоуправления Северодвинска, органы Администрации Северодвинска должны исходить из следующих принципов:
ограничение темпов роста (сокращение) бюджетных расходов и повышение их результативности;
проведение инвентаризации и оптимизация публичных и социально обусловленных расходов;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости;
проведение оптимизации численности работников бюджетной сферы;
применение принципов "эффективного контракта" в отношении каждого работника, исходя из необходимости определения уровня оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы;
недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
финансирование в приоритетном порядке инвестиционных объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, а также объектов, готовых в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, к началу строительства.





Одобрены
постановлением
Администрации Северодвинска
от 04.12.2015 № 586-па

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"
НА 2016 ГОД И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Северодвинск" на 2016 год и на среднесрочную перспективу, разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 № 74.
Приоритеты налоговой политики направлены на:
создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость местного бюджета в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
привлечение инвестиций в экономику Северодвинска за счет создания благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов, реализация приоритетных инвестиционных проектов.
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала местного бюджета, сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации, Архангельской области при одновременной активизации работы органов местного самоуправления Северодвинска, органов Администрации Северодвинска (далее - органы местного самоуправления), органов государственной власти Архангельской области (далее - органы государственной власти) и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по изысканию дополнительных источников доходов местного бюджета.
Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:
осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей; проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории Северодвинска, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;
продолжение практики работы межведомственной комиссий по своевременному поступлению платежей в местный бюджет; усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности; проведение индивидуальной работы с должниками по платежам в бюджетную систему и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории Северодвинска;
взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами и другими администраторами доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление ответственности администраторов доходов местного бюджета за исполнением всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
проведение анализа соизмеримости выпадающих доходов бюджета в связи с предоставлением дополнительных муниципальных льгот по налогам и иным обязательным платежам с экономическим эффектом от их предоставления; принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых льгот; сохранение на период 2016 - 2018 годов ограничений на принятие новых налоговых льгот по местным налогам;
проведение анализа применения патентной системы налогообложения на территории Северодвинска, подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию патентной системы налогообложения в целях установления наиболее эффективных размеров потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения;
мониторинг изменений налогового законодательства Российской Федерации с целью приведения в соответствие муниципальных правовых актов по налогам и сборам;
подготовка муниципального правового акта о введении торгового сбора в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации после принятия соответствующего федерального закона;
отстаивание интересов Северодвинска при рассмотрении и обсуждении проектов областных законов и проектов других нормативных правовых актов Архангельской области по вопросам налоговой и бюджетной политики;
мониторинг результатов введения на территории Северодвинска налога на имущество физических лиц, продолжение работы органов местного самоуправления, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
повышение роли доходов от использования муниципального имущества и земельных участков; продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны Северодвинска; активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
повышение эффективности управления муниципальными финансовыми и материальными вложениями в уставные капиталы хозяйствующих субъектов.


------------------------------------------------------------------