Распоряжение Мэрии г. Новодвинска от 27.11.2015 N 234-ра "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новодвинск" на 2016 год и на среднесрочную перспективу"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД НОВОДВИНСК"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 ноября 2015 г. № 234-ра
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК"
НА 2016 ГОД И НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Новодвинск", утвержденным решением 3-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" четвертого созыва от 04.06.2009 № 6:
1. Одобрить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новодвинск" на 2016 год и на среднесрочную перспективу.
2. Органам, структурным и внутриструктурным подразделениям органов администрации муниципального образования "Город Новодвинск" руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании бюджета муниципального образования "Город Новодвинск" на 2016 год.
Глава муниципального образования
"Город Новодвинск"
В.И.БЕЛОГЛАЗОВ
Одобрены
распоряжением администрации
муниципального образования
"Город Новодвинск"
от 27.11.2015 № 234-ра
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК" НА 2016 ГОД
И НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новодвинск" на 2016 год и на среднесрочную перспективу, разработанны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Новодвинск".
1. Цели и задачи бюджетной политики, приоритеты политики
расходования бюджетных средств
Бюджетная политика муниципального образования "Город Новодвинск" на 2016 год и на среднесрочную перспективу (далее - бюджетная политика) должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск".
Для решения поставленных задач необходима реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - местный бюджет), повышению эффективности бюджетных расходов.
Учитывая непростую экономическую ситуацию, трудности в прогнозировании базовых показателей, а также правовую возможность следует формировать местный бюджет только на 2016 год, а при планировании использовать "консервативный" вариант прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск".
Необходимость нахождения баланса между задачами и ограниченными бюджетными возможностями выводит на первый план задачу повышения эффективности бюджетных расходов.
Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов на этапе планирования расходов.
Основными задачами на 2016 год и на среднесрочную перспективу по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей, остаются муниципальные программы муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - муниципальные программы).
Повышение эффективности реализации муниципальных программ будет продолжено по следующим направлениям:
обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам;
соответствие между показателями (целевыми индикаторами) муниципальных программ и показателями муниципальных заданий.
В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств, в том числе путем:
оптимизации структуры бюджетной сети за счет преобразования в иную организационно-правовую форму муниципальных учреждений;
планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с новым порядком, установленным статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании вновь утвержденных ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним.
В целях повышения эффективности и результативности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд следует создавать условия для обеспечения системного подхода при централизации закупок, их планировании и осуществлении, исходя из необходимости достижения заданных результатов при реализации мероприятий, направленных на удовлетворение муниципальных нужд.
Важное место в повышении эффективности бюджетных расходов занимает обеспечение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. Эффективная работа системы внутреннего финансового контроля должна обеспечить более полный, своевременный (прежде всего, предварительный) контроль внутренних бюджетных процедур и существенное улучшение финансовой дисциплины получателей бюджетных средств.
Необходимо усилить контроль за размещением на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными муниципальных учреждениями муниципального образования "Город Новодвинск", информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями и организациями культуры.
В целях повышения прозрачности и открытости муниципальных финансов важно обеспечить своевременную реализацию мероприятий для работы в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Для повышения информированности граждан в финансовых вопросах должна быть продолжена регулярная публикация (размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") "Бюджета для граждан".
В условиях ограниченности финансовых ресурсов, необходимости снижения дефицита местного бюджета и муниципального долга муниципального образования "Город Новодвинск" бюджетная политика в области расходов должна быть направлена на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития города.
При планировании и расходовании бюджетных ассигнований должны исходить из следующих принципов:
ограничение темпов роста (сокращение) бюджетных расходов и повышение их результативности;
оказание мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости;
применение принципов "эффективного контракта" в отношении каждого работника, исходя из необходимости определения уровня оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы;
недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и выплатам;
соблюдение норматива расходов на содержание органов местного самоуправления;
повышение эффективности и адресности предоставления мер государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.
2. Цели и задачи налоговой политики
Налоговая политика муниципального образования "Город Новодвинск" на 2016 год и на среднесрочную перспективу (далее - налоговая политика) должна быть нацелена на поступление доходов в местный бюджет, обеспечивающее потребности бюджета и сокращение муниципального долга муниципального образования "Город Новодвинск", при активизации работы органов местного самоуправления по изысканию дополнительных источников доходов местного бюджета.
Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:
продолжение практики работы комиссий по обеспечению доходов местного бюджета по привлечению налогоплательщиков к полной уплате налогов в бюджетную систему, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности, проведение индивидуальной работы с должниками;
повышение качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление ответственности администраторов доходов местного бюджета за исполнением всеми плательщиками своих обязательств перед местным бюджетом;
повышение роли доходов от использования муниципального имущества и земельных участков, продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной казны, приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.
------------------------------------------------------------------