По датам

2012

2013

2014

2015

2016

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Архангельского обл. Собрания депутатов от 22.04.2015 N 803 "О законодательной инициативе Архангельского областного Собрания депутатов по внесению проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 72 земельного кодекса Российской Федерации"



АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
шестого созыва (шестнадцатая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2015 г. № 803

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 72 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом "ц" пункта 2 статьи 23 Устава Архангельской области областное Собрание депутатов постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации".
2. Поручить представление указанного проекта федерального закона при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации директору правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области Андреечеву Игорю Сергеевичу.
3. Направить проект федерального закона членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области и рекомендовать им поддержать проект федерального закона.
4. Направить проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Архангельского областного Собрания депутатов.

Председатель областного
Собрания депутатов
В.Ф.НОВОЖИЛОВ





Вносится Архангельским
областным Собранием депутатов

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 72 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в часть 6 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2014, № 30, ст. 4235) изменение, заменив слова "правонарушении и" словами "правонарушении, если должностное лицо органа местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля не составило протокол об административном правонарушении в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, и".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН

Москва, Кремль
____________ ____ года
№ __________





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 72 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на совершенствование правового регулирования отношений в сфере осуществления государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.
Земельный кодекс Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) предусматривает осуществление государственного земельного надзора уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (статья 71), муниципального земельного контроля - органами местного самоуправления (статья 72).
С учетом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения хозяйствующими субъектами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, то есть направлен на выявление нарушений земельного законодательства и привлечение виновных лиц к ответственности.
Часть 3 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) предоставляет субъектам Российской Федерации возможность наделения должностных лиц органов местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении в том числе муниципального контроля.
В Архангельской области должностные лица органов местного самоуправления наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении муниципального земельного контроля (на основании статьи 7.1, части 1 статьи 7.2, статей 7.17, 8.6 - 8.8 Кодекса), муниципального лесного контроля (на основании части 2 статьи 7.2, статей 7.9, 7.10, 7.17, 8.24 - 8.28, 8.30, 8.31, 8.32 Кодекса), муниципального жилищного контроля (на основании статей 7.7, 7.17, 7.19 - 7.23, 8.2 Кодекса) и других видов муниципального контроля.
Однако такая возможность не установлена частями 5 и 6 статьи 72 Земельного кодекса, которыми предусмотрена обязанность должностных лиц органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля указывать в акте проверки на наличие признаков выявленного нарушения и направлять копию такого акта в орган государственного земельного надзора для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Аналогичный подход содержится в пунктах 12 и 13 Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515.
Такой подход при осуществлении взаимодействия органов государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля представляется неэффективным и ограничивает возможности органов местного самоуправления по принятию мер, направленных на привлечение виновных лиц к административной ответственности и предотвращение повторения совершения ими правонарушений.
Кроме того, приведенные выше положения законодательства Российской Федерации не устанавливают запрет на привлечение к административной ответственности, предусмотренной Кодексом, одного и того же лица как органом государственного земельного надзора, так и органом муниципального земельного контроля.
Таким образом, за выявленное административное правонарушение в ходе осуществления муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора одно и то же лицо может быть привлечено к ответственности как на основании части 3 статьи 1.3.1 Кодекса и соответствующей нормы закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, так и на основании частей 5 и 6 статьи 72 Земельного кодекса.
Приведенные выводы свидетельствуют о несогласованности земельного и административного законодательства Российской Федерации, а также о неопределенности при применении указанных правовых норм.
С учетом изложенного законопроектом предлагается внести в статью 72 Земельного кодекса изменение, согласно которому орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если должностное лицо органа местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля не составило протокол об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации.

Председатель областного
Собрания депутатов
В.Ф.НОВОЖИЛОВ





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 72 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует увеличения расходов федерального бюджета.

Председатель областного
Собрания депутатов
В.Ф.НОВОЖИЛОВ





ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 72
ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации" потребует внесения изменений в Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515.

Председатель областного
Собрания депутатов
В.Ф.НОВОЖИЛОВ


------------------------------------------------------------------