По датам

2012

2013

2014

2015

2016

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов МО "Котлас" от 09.04.2015 N 106-н "Об утверждении положения о правотворческом процессе в Собрании депутатов МО "Котлас"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "КОТЛАС"

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПЯТОГО СОЗЫВА
Девятнадцатая сессия

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2015 г. № 106-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОМ
ПРОЦЕССЕ В СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ МО "КОТЛАС"

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 6 статьи 26 Устава МО "Котлас", руководствуясь статьями 25, 26 Устава МО "Котлас", Собрание депутатов муниципального образования "Котлас" решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о правотворческом процессе в Собрании депутатов МО "Котлас".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Собрания
депутатов МО "Котлас"
А.Ю.СТЕПАНОВ

Глава муниципального
образования "Котлас"
А.В.БРАЛЬНИН





Утверждено
решением Собрания депутатов МО "Котлас"
от 09.04.2015 № 106-н

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ В СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ МО "КОТЛАС"

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего положения

1. Настоящее положение устанавливает общие правила о правотворчестве и правовых актах в Собрании депутатов МО "Котлас", определяет порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму прилагаемых к ним документов, порядок их рассмотрения, толкования, права субъектов правотворческой инициативы, а также общие требования к правовым актам Собрания депутатов МО "Котлас" (далее по тексту - Собрание).
2. Настоящее положение не регламентирует виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов Собрания.
3. Действие настоящего положения не распространяется на порядок принятия Устава МО "Котлас", изменений и дополнений к нему.
4. Особенности порядка принятия Регламента Собрания, изменений и дополнений к нему устанавливаются Регламентом Собрания.
5. Особенности порядка принятия бюджета МО "Котлас", внесения изменений в него устанавливаются решением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Котлас".
6. Нарушение установленных настоящим положением правил принятия решений Собрания может служить основанием для признания их недействительными.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем положении

Для целей настоящего положения применяются следующие основные понятия:
нормативный правовой акт - принятое в установленном порядке решение Собрания, направленное на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение и действующих независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные данным решением;
ненормативный правовой акт - принятое в установленном порядке решение Собрания, направленное на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), рассчитанных на однократное применение, либо вводимых с целью осуществления конкретных (разовых) организационных, контрольных, распорядительных или иных полномочий Собрания;
проект решения - текст предлагаемого к принятию решения Собрания, подготовленный для внесения на рассмотрение Собрания;
альтернативный проект решения - проект решения, предмет правового регулирования которого полностью или частично совпадает с ранее внесенным проектом;
правотворческая инициатива - официальное внесение субъектом правотворческой инициативы в Собрание проекта решения, поправок к проекту решения в соответствии с установленной процедурой;
субъект правотворческой инициативы - лицо, обладающее согласно Уставу МО "Котлас" правом внесения проектов решений, поправок к проектам на рассмотрение Собрания;
правотворческая необходимость - официальное внесение Главой МО "Котлас", проектов решений в Собрание в сокращенные сроки и в соответствии с установленной настоящим положением специальной процедурой;
правотворческая техника - совокупность приемов, правил и средств подготовки проекта решения, обеспечивающих логику, четкость, ясность и определенность его нормативных предписаний;
концепция проекта решения - основная идея, цели и предмет правового регулирования, место и значение проекта решения в системе нормативных правовых актов;
пояснительная записка - письменный документ, в котором указывается субъект правотворческой инициативы, а также разработчик проекта, обоснование необходимости и законности принятия проекта решения, его цель (задачи), основные положения проекта решения, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
финансово-экономическое обоснование проекта решения - документ, содержащий финансово-экономическую оценку проекта решения, в том числе расчетные данные об изменении (отсутствии изменений) размеров доходов и расходов бюджета МО "Котлас" либо иных дополнительных финансовых затратах;
экспертиза проекта решения - специальное исследование, проводимое специалистами по поручению Собрания, его постоянных комиссий с целью оценки качества проекта решения и определения возможных последствий его принятия;
антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и поправок к ним - специальное исследование по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, содержащихся в проектах нормативных правовых актов и в поправках к ним, а также разработка рекомендаций, направленных на их устранение;
повестка дня сессии - перечень вопросов, которые предлагается рассмотреть на сессии, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу;
сессия - одно или несколько последовательных заседаний Собрания с общей для них повесткой дня;
заседание Собрания - общее собрание депутатов Собрания для обсуждения и принятия решений по вопросам, относящимся к его компетенции;
комиссия Собрания - структурная единица Собрания, сформированная из числа депутатов Собрания одного созыва для реализации отдельных направлений деятельности Собрания;
рабочая группа - группа, образованная из числа депутатов Собрания одного созыва и представителей администрации МО "Котлас", органов государственной власти, организаций для подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Собрания;
депутатские слушания - организационная форма деятельности депутатов Собрания для предварительного обсуждения вопросов, относящихся к полномочиям Собрания и требующих публичного обсуждения и выработки рекомендаций;
регламент - ненормативный правовой акт Собрания, регулирующий внутренний порядок его деятельности;
Совет Собрания - совещательный орган при Собрании, состоящий из Председателя Собрания, заместителя Председателя Собрания и председателей всех комиссий Собрания, осуществляющий предварительное обсуждение проекта повестки дня сессии, проектов решений Собрания, вносимых на ее рассмотрение, иных вопросов, входящих в компетенцию Собрания депутатов, в том числе распределяющий между комиссиями Собрания для дальнейшей проработки проекты решений Собрания, внесенные на рассмотрение Собрания субъектами правотворческой инициативы и определяющий комиссии, ответственные за дачу мотивированных заключений, а также даты и время проведения заседаний комиссий Собрания;
заключение контрольно-правового отдела - документ, подготовленный на основании результатов правовой и антикоррупционной экспертизы проекта решения (поправки к проекту решения);
заключение Контрольно-счетной палаты МО "Котлас" - документ, подготовленный в соответствии с полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля, установленными федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом МО "Котлас" и правовыми актами Собрания депутатов МО "Котлас".

Статья 3. Принципы правотворчества

1. При осуществлении правотворческой деятельности должны соблюдаться следующие основные принципы:
1) законность;
2) учет в правовых актах Собрания интересов населения;
3) демократизм в процессе разработки и принятия правовых актов;
4) единство, полнота и непротиворечивость системы правовых актов Собрания;
5) планомерность и оперативность правотворчества;
6) соблюдение правил юридической техники;
7) обязательность реализации нормативных правовых актов Собрания;
8) гласность в принятии нормативных правовых актов, открытость и доступность информации о принятых нормативных правовых актах Собрания, а также о нормативных правовых актах Собрания, утративших силу.

Статья 4. Исчисление сроков в правотворческом процессе Собрания

1. Сроки в правотворческом процессе определяются календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется месяцами, неделями или днями либо связан с моментом совершения конкретного действия (наступления события).
2. Срок, определенный календарной датой, истекает при наступлении указанной календарной даты.
3. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после наступления календарной даты или совершения действия (наступления события), которыми определено его начало. При указании на событие, совершение которого произойдет в будущем, течение срока по определенному периоду времени исчисляется со дня, предшествующего указанному событию и до последнего дня указанного временного промежутка включительно.
4. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Срок, исчисляемый неделями, - в соответствующий день последней недели срока.
5. Срок, исчисляемый днями, подлежит исчислению в календарных днях, если иное не указано в устанавливающем его нормативном правовом акте Собрания.
6. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий рабочий день.
7. Если действие, срок совершения которого определен, может быть совершено только на заседании Собрания, ее комиссий, то срок совершения такого действия увеличивается на период перерыва между заседаниями, в том числе на период депутатских каникул.
8. При решении вопроса о своевременности совершения необходимых для соблюдения урегулированной настоящим положением действий учитывается установленный режим рабочего времени в органах местного самоуправления МО "Котлас" и правила документооборота.

Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ И ЭТАПЫ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 5. Планирование правотворческой деятельности

1. Разработка и принятие решений осуществляется, как правило, на плановой основе. Собрание принимает примерный план правотворческой работы на год. Проведение очередных сессий должно быть запланировано на четверг.
2. Примерный план правотворческой работы формируется на основании предложений депутатов, постоянных комиссий Собрания, органов местного самоуправления МО "Котлас", иных субъектов правотворческой инициативы, которые должны быть представлены в Собрание в срок до 1 февраля текущего года, и утверждается Собранием не позднее 1 марта текущего года.
Предложения должны быть представлены на бумажном и электронном носителе.
3. Планирование правотворческой деятельности не исключает принятия решений, не содержащихся в утвержденном плане, в случаях необходимости приведения правовых актов Собрания в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Архангельской области, Уставом МО "Котлас", нормативными правовыми актами Собрания, в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Собрания.

Статья 6. Правотворческая инициатива

1. Правотворческая инициатива в Собрании принадлежит: депутатам Собрания, Главе МО "Котлас", администрации МО "Котлас", органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, Котласскому межрайонному прокурору, Контрольно-счетной палате МО "Котлас".
2. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета МО "Котлас", могут быть внесены на рассмотрение Собрания только по инициативе Главы МО "Котлас" или при наличии его заключения.
3. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Собрание проектов решений, поправок к ним.
4. Проекты решений, исходящие от лиц, не обладающих правотворческой инициативой, вносятся в Собрание через субъектов правотворческой инициативы.
5. Субъекты правотворческой инициативы вносят проекты решений в соответствии с установленной настоящим положением процедурой.
6. Депутаты Собрания осуществляют правотворческую инициативу лично.
7. Глава МО "Котлас" осуществляет правотворческую инициативу лично, а в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности Главы МО "Котлас".
8. Администрация МО "Котлас" осуществляет правотворческую инициативу через Главу МО "Котлас", а в его отсутствие - через лицо, исполняющее обязанности Главы МО "Котлас".
9. Глава МО "Котлас", лицо, исполняющее обязанности Главы МО "Котлас", вправе поручить представлять в Собрании внесенный им проект своему представителю.
10. Органы территориального общественного самоуправления при осуществлении правотворческой инициативы принимают решение о внесении в Собрание проекта решения и определяют официального представителя при его рассмотрении в Собрании в порядке, предусмотренном уставом территориального общественного самоуправления.
11. Инициативные группы граждан при осуществлении правотворческой инициативы принимают решение о внесении в Собрание проекта решения и определяют официального представителя при его рассмотрении в Собрании.
12. Контрольно-счетная палата МО "Котлас" при осуществлении правотворческой инициативы принимает решение о внесении в Собрание проекта решения и определяет официального представителя при его рассмотрении в Собрании.
13. Котласский межрайонный прокурор при осуществлении правотворческой инициативы принимает решение о внесении в Собрание проекта решения и определяет официального представителя при его рассмотрении в Собрании.

Статья 7. Права субъекта правотворческой инициативы при рассмотрении проекта решения и поправок к проекту решения Собрания

1. Субъект правотворческой инициативы при внесении проекта решения и (или) поправок к проекту решения вправе:
1) сопровождать проекты решений и поправки к проекту решений дополнительными материалами, подтверждающими необходимость принятия и обосновывающими вносимые предложения;
2) принимать участие в заседаниях комиссий, в заседаниях рабочей группы, в заседаниях слушаний, сессии Собрания при рассмотрении внесенных им проектов решений и (или) поправок к ним, выступать по данным вопросам;
3) получить копию мотивированного заключения комиссии (й), рекомендации рабочей группы, рекомендации депутатских слушаний, принятые по итогам рассмотрения проекта решения, которые направляются субъекту правотворческой инициативы в течение дня следующего за днем дачи заключения (принятия рекомендации);
4) получить заключения на проект решения: Главы МО "Котлас", Контрольно-счетной палаты МО "Котлас", контрольно-правового отдела Аппарата Собрания;
5) доработать внесенный проект решения по итогам полученных заключений и представить его на регистрацию в Аппарат Собрания не позднее, чем за 7 дней до сессии Собрания взамен ранее внесенного, либо представить мотивированное заключение об отсутствии необходимости внесения данных изменений по итогам полученных заключений;
6) получить поправки к проекту решения, которые направляются субъекту правотворческой инициативы в течение дня следующего за днем регистрации поправок, поступивших на проект решения в Аппарате Собрания;
7) получить заключения на поправки к проекту решения, которые направляются субъекту правотворческой инициативы в течение дня следующего за днем дачи заключений на поправки.

2. По согласованию с субъектом правотворческой инициативы все заключения, рекомендации, принятые по итогам рассмотрения внесенного им проекта решения, а также поступившие на проект решения поправки направляются ему в электронном виде.
3. Субъект правотворческой инициативы на основании письменного заявления вправе отозвать внесенный им проект решения, поправку к проекту решения на любой стадии работы над проектом и (или) поправками до принятия проекта решения за основу.

Статья 8. Этапы правотворческой работы

1. Правотворческая работа состоит из следующих этапов:
1) внесение проекта решения:
а) внесение и регистрация проекта решения (не позднее, чем за 22 дня до дня очередной сессии (в порядке правотворческой необходимости не позднее, чем за 7 дней до дня очередной сессии) и не позднее, чем за 7 дней до дня внеочередной сессии);
б) проверка проекта решения и поступивших с ним документов на соответствие требованиям настоящего положения и возврат субъекту правотворческой инициативы в случае выявления несоответствия (в течение 2 дней);
в) включение в проект повестки дня сессии и рассмотрение проекта повестки на Совете Собрания (не позднее, чем за 20 дней до дня сессии);
2) работа над внесенным проектом решения:
а) направление поступивших в Собрание проектов решений депутатам Собрания, Главе МО "Котлас", в Контрольно-счетную палату МО "Котлас", в контрольно-правовой отдел Аппарата Собрания депутатов МО "Котлас", Котласскому межрайонному прокурору и размещение проектов решений, включенных в проект повестки дня сессии, на официальном сайте Собрания (не позднее, чем за 15 дней до дня сессии);
б) получение заключения контрольно-правового отдела Аппарата Собрания на проект решения, включенный в проект повестки дня сессии и направление его субъекту правотворческой инициативы, а также Главе МО "Котлас" (или в администрацию МО "Котлас") и Контрольно-счетную палату МО "Котлас" (не позднее, чем за 13 дней до дня сессии);
в) получение заключения Контрольно-счетной палаты МО "Котлас" на проект решения, включенный в проект повестки дня сессии, и направление его субъекту правотворческой инициативы, а также Главе МО "Котлас" (или в администрацию МО "Котлас") и в Собрание, (не позднее, чем за 13 дней до дня сессии);
г) получение заключения Главы МО "Котлас" на проект решения, внесенный иным субъектом правотворческой инициативы (не Главой МО "Котлас" или администрацией МО "Котлас"), и направление его субъекту правотворческой инициативы, а также в Контрольно-счетную палату МО "Котлас и в Собрание (не позднее, чем за 13 дней до дня сессии);
д) рассмотрение проекта решения в комиссиях и дача комиссиями Собрания мотивированных заключений на проект решения;
е) внесение в Собрание доработанного проекта решения с учетом предложений и замечаний, представленных комиссиями Собрания, Главой МО "Котлас", Контрольно-счетной палатой МО "Котлас", контрольно-правовым отделом Аппарата Собрания, либо мотивированного заключения об отсутствии необходимости внесения данных изменений (не позднее, чем за 7 дней до дня сессии);
ж) рассмотрение проекта решения на депутатских слушаниях (не позднее, чем за 6 дней до сессии);
3) работа над поправками к проекту решения и (или) доработанным проектом решения:
а) внесение и регистрация поправок к проекту решения (не позднее, чем за 6 дней до дня сессии);
б) проверка на соответствие требованиям настоящего положения и возврат субъекту правотворческой инициативы в случае несоответствия (в течение 1 дня, следующего за днем внесения и регистрации поправок);
в) принятие поправок к проекту решения в работу и передача их в комиссии Собрания, Главе МО "Котлас", Контрольно-счетную палату МО "Котлас", контрольно-правовой отдел Аппарата Собрания, Котласскому межрайонному прокурору (не позднее, чем на следующий день со дня их внесения и регистрации);
г) получение заключения контрольно-правового отдела Аппарата Собрания на поправки к проекту решения и направление его субъекту правотворческой инициативы, а также Главе МО "Котлас" (или в администрацию МО "Котлас") и Контрольно-счетную палату МО "Котлас" (не позднее, чем за 2 дня до дня сессии);
д) получение заключения Контрольно-счетной палаты МО "Котлас" на поправки к проекту решения и направление его субъекту правотворческой инициативы, а также Главе МО "Котлас" (или в администрацию МО "Котлас") и в Собрание (не позднее, чем за 2 дня до дня сессии);
е) получение заключения Главы МО "Котлас" на поправки к проекту решения и направление его субъекту правотворческой инициативы, а также в Контрольно-счетную палату МО "Котлас и в Собрание (не позднее, чем за 2 дня до сессии);
ж) рассмотрение поправок к проекту решения, и (или) доработанного проекта решения либо мотивированного заключения об отсутствии необходимости внесения данных изменений в комиссиях Собрания и дача постоянными комиссиями мотивированных заключений на внесенные поправки к проекту решения и (или) доработанный проект решения (не позднее дня, предшествующего дню сессии).
2. Направление заключений осуществляется лицом, давшим заключение.

Статья 9. Сроки внесения проекта решения в Собрание

1. Субъекты правотворческой инициативы вносят проекты решений не позднее, чем за 22 дня до дня очередной сессии Собрания.
2. Глава МО "Котлас" имеет право в порядке правотворческой необходимости внести в Собрание проекты решений не позднее, чем за 7 дней до дня очередной сессии.
3. В порядке правотворческой необходимости могут быть внесены проекты решений Собрания, предусматривающие принятие срочных мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также связанные с ними проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете МО "Котлас".
4. Проекты решений Собрания, внесенные Главой МО "Котлас" в порядке правотворческой необходимости, включаются в проект повестки дня сессии не позднее, чем за 5 дней до дня очередной сессии при условии соблюдения требований к внесению проекта решения, установленных настоящим положением.
5. Внесение и рассмотрение проектов, внесенных Главой МО "Котлас" в порядке правотворческой необходимости, осуществляется с учетом установленных настоящим положением особенностей.
6. Проекты решений, внесенные Главой МО "Котлас" в порядке правотворческой необходимости, рассматриваются Собранием по его предложению в первоочередном порядке.
7. Проекты решений на внеочередную сессию Собрания должны быть внесены одновременно с требованием о созыве внеочередной сессии Собрания не позднее, чем за 7 дней до дня внеочередной сессии.

Статья 10. Условия внесения проекта решения

1. Субъект, осуществляющий правотворческую инициативу, направляет в Собрание на бумажном носителе:
1) текст проекта решения;
2) пояснительную записку;
3) лист согласования (правовым отделом и подразделениями администрации МО "Котлас", в ведении которых находятся вопросы, регулируемые положениями, в случае внесения проекта решения Главой МО "Котлас" (администрацией МО "Котлас"));
4) финансово-экономическое обоснование проекта решения;
5) перечень нормативных правовых актов МО "Котлас" подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта решения;
6) документ, подтверждающий факт проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта решения, и результаты указанной экспертизы;
7) итоги публичных слушаний по вопросам, рассмотрение которых на публичных слушаниях является обязательным;
8) копию решения субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта решения в Собрание и назначении своего официального представителя при его рассмотрении в Собрании (только для органов территориального общественного самоуправления и инициативных групп граждан);
9) заключение Главы МО "Котлас" на проект решения, предусматривающий установление, изменение либо отмену местных налогов и сборов, и (или) требующий осуществления расходов из средств бюджета муниципального образования "Котлас";
10) по усмотрению субъекта правотворческой инициативы дополнительные материалы, подтверждающие и обосновывающие необходимость принятия вносимого проекта решения;
11) сопроводительное письмо, содержащее: указание на осуществление правотворческой инициативы; перечень направляемых документов; количество листов и экземпляров каждого документа; фамилию, имя, отчество докладчика и номер его контактного телефона.
2. Дополнительно с документами, указанными в пунктах 1 - 11 части 1 настоящей статьи, при внесении проекта решения в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего положения в Собрание представляются подписанные Главой МО "Котлас" обоснование правотворческой необходимости внесения проекта решения, а также требование о необходимости созыва внеочередной сессии.
3. Одновременно с направлением в Собрание документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, субъект правотворческой инициативы представляет в Собрание депутатов на электронном носителе информации:
1) документы, перечисленные в частях 1 и 2 настоящей статьи;
2) проект актуальной редакции решения Собрания, а также статьи актуальной редакции решения Собрания с учетом вносимых изменений в случае, если на рассмотрение Собрания внесен проект решения, предусматривающий изменение действующего решения.
4. Документы, представленные на электронных носителях информации, не являются официальными документами и используются только в технических и (или) в информационно-справочных целях.
5. Сопроводительное письмо, пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование к проекту решения, перечень нормативных - правовых актов МО "Котлас" подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию должны быть подписаны инициатором внесения проекта решения.
6. Текст проекта решения должен иметь на обороте каждой страницы визу субъекта правотворческой инициативы (официального представителя субъекта правотворческой инициативы) либо оттиск печати.
7. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение, отмену, местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета муниципального образования "Котлас" могут быть внесены на рассмотрение Собрания только при наличии финансово-экономического обоснования (если вопрос вносится по инициативе Главы МО "Котлас") либо заключения Главы МО "Котлас" (если вопрос вносится по инициативе иного субъекта правотворческой инициативы), которые должны содержать:
1) оценку величины ожидаемых дополнительных поступлений в бюджет МО "Котлас" либо оценку величины уменьшения доходов бюджета МО "Котлас" или дополнительных расходов из бюджета МО "Котлас" в текущем году и в целом на реализацию решения;
2) сведения о наличии или об отсутствии необходимых средств в бюджете МО "Котлас" на текущий год и о возможности изыскания необходимых средств при формировании бюджетов последующих лет;
3) информацию о необходимости внесения изменений в решение о бюджете МО "Котлас" на текущий год;
4) прогноз возможных социально-экономических последствий применения решения, а также иные сведения, имеющие значение для принятия решения.
8. Решения Собрания о внесении изменений в решения о местных налогах, неналоговых платежах, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
9. Решения Собрания о внесении изменений в решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Собрание проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Проекты таких решений должны быть внесены на рассмотрение Собрания не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
10. Решения Собрания, предусматривающие внесение изменений в решения о местных налогах, неналоговых платежах, принятые после дня внесения в Собрание проекта решения о бюджете МО "Котлас" на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
11. Если по заключению Главы МО "Котлас" требуется увеличение расходов из бюджета МО "Котлас", рассмотрение внесенного проекта решения откладывается до подготовки проекта решения о внесении изменения в решение о бюджете МО "Котлас" на соответствующий финансовый год, либо срок вступления в силу решения устанавливается с начала очередного финансового года.

Статья 11. Принятие проекта решения к рассмотрению

1. Все документы, направленные в Собрание в порядке правотворческой инициативы, подлежат регистрации в Аппарате Собрания в соответствии с правилами документооборота. Дата регистрации указанных документов является датой официального внесения проекта решения в Собрание депутатов.
2. Зарегистрированные документы в течение 1 дня, следующего за днем регистрации, проверяет заместитель Председателя Собрания на соответствие требованиям, установленным статьями 9 и 10 настоящего положения.
3. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным статьями 9 и 10 настоящего положения, заместитель Председателя Собрания передает их на 2 день Председателю Собрания в целях формирования проекта повестки дня сессии Собрания.
4. В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным статьями 9 и 10 настоящего положения, заместитель Председателя Собрания в течение двух дней направляет в письменном виде инициатору внесения проекта решения мотивированный отказ включить внесенный им проект решения в повестку дня сессии Собрания.
5. Все документы, направленные в Собрание в порядке правотворческой инициативы и зарегистрированные в Аппарате Собрания в соответствии с правилами документооборота, инициатору внесения проекта решения не возвращаются.
6. Субъект правотворческой инициативы имеет право осуществить в сроки и в порядке, установленными настоящим положением, повторное направление в Собрание проекта решения, не включенного в повестку дня сессии по причинам, указанным в части 4 настоящей статьи.
7. На основании проектов решений, которые соответствуют требованиям установленным настоящим положением, Председатель Собрания не позднее двадцати дней до дня сессии Собрания формирует проект повестки дня сессии Собрания и вносит его на рассмотрение Совета Собрания, на заседании которого вправе присутствовать Глава МО "Котлас" и Председатель Контрольно-счетной палаты МО "Котлас" либо их представители.
8. Проект повестки дня сессии Собрания должен содержать:
1) указание на место, дату, время проведения сессии, характер заседания (очередное, внеочередное, открытое, закрытое);
2) точное наименование рассматриваемых вопросов, проектов решений с указанием докладчика или докладчика и содокладчика по вопросу.
9. Председатель Собрания, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей - заместитель Председателя Собрания, исполняющий обязанности Председателя Собрания, не позднее, чем за 15 дней до дня сессии организует размещение проекта повестки дня сессии и проектов решений, включенных в проект повестки сессии, на официальном сайте Собрания (www.gsdk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (за исключением размещения повестки дня закрытого заседания).
10. Одновременно с этим лицо, указанное в части 9 настоящей статьи, направляет проект повестки дня сессии и копии включенных в повестку дня сессии проектов решений и документов, поступивших одновременно с указанными проектами решений в соответствии с частью 1 настоящей статьи, следующим лицам:
1) депутатам Собрания;
2) Главе МО "Котлас";
3) Контрольно-счетной палате МО "Котлас";
4) контрольно-правовому отделу Аппарата Собрания;
5) Котласскому межрайонному прокурору.

11. Главный специалист Аппарата Собрания, регистрирующий документы, направленные в Собрание в порядке правотворческой инициативы, по согласованию с депутатами Собрания, а также иными субъектами правотворческой инициативы направляет им в электронном виде материалы, указанные в части 3 статьи 10 настоящего положения.
12. Документы, представленные на электронных носителях информации, не являются официальными документами и используются только в технических и (или) в информационно-справочных целях.

Статья 12. Рассмотрение проекта решения в комиссиях

1. Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения проектов решений.
2. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Собрания, не входящие в ее состав, Глава МО "Котлас", Председатель Собрания, заместитель Председателя Собрания.
3. По приглашению председателя комиссии в заседании комиссии могут принимать участие представители заинтересованных организаций, эксперты и специалисты.
4. На открытое заседание комиссии допускаются: члены постоянной комиссии; субъекты правотворческой инициативы, докладчики, проекты которых подлежат рассмотрению комиссией; приглашенные специалисты, эксперты, иные заинтересованные лица; депутаты Собрания, не входящие в состав комиссии; представители контрольно-правового отдела Аппарата Собрания; представители Контрольно-счетной палаты МО "Котлас"; представители прокуратуры; представители средств массовой информации, аккредитованные при Собрании, помощники депутатов Собрания; представители органов местного самоуправления МО "Котлас"; представители организаций (юридических лиц) и общественных объединений; представители органов государственной власти; депутаты Архангельского областного Собрания депутатов и их помощники, осуществляющие работу с избирателями на территории Архангельской области; депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощники, осуществляющие работу с избирателями на территории Архангельской области; иные лица, желающие принять участие в заседании, при условии согласования с председателем комиссии и при наличии свободных мест в помещении, где проводится заседание комиссии.
5. О времени, месте заседания и плане работы комиссий по итогам Совета Собрания заместитель Председателя Собрания не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания, путем направления плана работы депутатских комиссий к сессии Собрания, уведомляет:
1) членов комиссии;
2) субъектов правотворческой инициативы (докладчиков), проекты которых подлежат рассмотрению комиссией;
3) приглашенных специалистов, экспертов и иных заинтересованных лиц;
4) специалистов Аппарата Собрания;
5) Контрольно-счетную палату МО "Котлас";
6) Главу МО "Котлас";
7) Котласского межрайонного прокурора.
6. При невозможности присутствовать на заседании комиссии указанные субъекты информирует об этом заместителя Председателя Собрания, но не позднее, чем за 1 день до дня заседания комиссии.
7. Иные лица извещаются о времени, месте заседания комиссии и плане ее работы через официальный сайт Собрания (www.gsdk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Председатель Собрания, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей - заместитель Председателя Собрания, исполняющий обязанности Председателя Собрания, организует размещение официального извещения о месте, времени открытого заседания постоянной комиссии, а также плане ее работы на официальном сайте Собрания не позднее, чем за 3 дня до дня заседания комиссии.
8. Комиссии по решению большинства членов проводят закрытые заседания, на которых присутствуют только депутаты, Глава МО "Котлас" (либо уполномоченное им лицо), представитель прокуратуры, представитель контрольно-правового отдела Аппарата Собрания и представитель Контрольно-счетной палаты МО "Котлас". Представители средств массовой информации на закрытое заседание Собрания депутатов МО "Котлас" не допускаются. На закрытых заседаниях не могут обсуждаться проекты нормативных правовых актов.
9. Приглашенные и присутствующие на заседании комиссии не имеют права вмешиваться в работу комиссии (без разрешения выступать, делать заявления и замечания, комментировать выступления, выражать любым способом одобрение или неодобрение).
10. На комиссии вместе с проектом решения рассматриваются заключения на проект решения контрольно-правового отдела Аппарата Собрания, Контрольно-счетной палаты МО "Котлас", Главы МО "Котлас", которые должны быть представлены в Собрание в сроки, установленные пунктом 2 части 1 статьи 8 настоящего положения.
11. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения, они рассматриваются комиссией одновременно.
12. Комиссия вправе запросить у субъекта правотворческой инициативы дополнительные материалы, подтверждающие необходимость принятия решения, которые должны быть представлены субъектом в срок, установленный комиссией.
13. Комиссии вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения, запрашивать материалы и документы, необходимые комиссии для принятия решений.
14. Руководители структурных подразделений администрации МО "Котлас", руководители муниципальных предприятий и учреждений вправе, а при наличии приглашения - обязаны присутствовать на заседаниях комиссий Собрания.
15. По итогам обсуждения проекта решения постоянная комиссия дает мотивированное заключение с рекомендациями по его принятию, отклонению, доработке.
16. Мотивированное заключение на проект решения оформляется в протоколе заседания комиссии, который подписывается председателем постоянной комиссии, а в его отсутствие заместителем председателя постоянной комиссии и направляется Председателю Собрания. Председатель Собрания, а в его отсутствие заместитель Председателя Собрания направляет его с сопроводительным письмом субъекту правотворческой инициативы, Главе МО "Котлас" (или в администрацию МО "Котлас"), Контрольно-счетную палату МО "Котлас", в течение дня следующего за днем дачи заключения. Мотивированное заключение комиссии носит рекомендательный характер.
17. В случае, если комиссией не принято одно из вышеуказанных заключений, указанных в части 15 настоящей статьи, то тогда в протоколе заседания должно быть отражено, что заключение комиссией по представленному проекту не принято. В данном случае проект решения рассматривается на сессии Собрания без заключения комиссии.
18. В случае дачи комиссией заключения о необходимости доработки проекта решения субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения имеет право:
1) изменить текст проекта решения;
2) отозвать внесенный им проект решения на основании письменного заявления;
3) представить мотивированное заключение об отсутствии необходимости внесения данных изменений.
19. О своем решении субъект правотворческой инициативы должен сообщить в письменном виде не позднее, чем за 7 дней до дня сессии. Сообщение подлежит регистрации в Аппарате Собрания. В случае, когда субъект правотворческой инициативы принимает решение об изменении текста проекта решения, он представляет на регистрацию в Аппарат Собрания новую редакцию проекта решения на бумажном (в 24 экземплярах) и электронном носителе, не позднее, чем за 7 дней до дня сессии.
20. В случае принятия комиссией заключения о необходимости доработки проекта решения, либо в случае, если заключение комиссией по проекту решения не принято, вопрос вносится на депутатские слушания.
21. Не рассмотренный в комиссии проект решения не может быть предметом рассмотрения на сессии Собрания.

Статья 13. Рассмотрение проекта решения на слушаниях

1. В случае рассмотрения на депутатских слушаниях проектов решений, включенных в проект повестки дня сессии Собрания, поправок к проектам решений, субъектам правотворческой инициативы и лицам, приглашенным на депутатские слушания, заместителем Председателя Собрания сообщается о дате и времени проведения депутатских слушаний.
2. Председательствует на депутатских слушаниях Председатель (заместитель Председателя) Собрания или по их поручению председатель комиссии, ответственной за подготовку и проведение депутатских слушаний. Состав лиц и порядок их присутствия на депутатских слушаниях аналогичен составу лиц и порядку их присутствия на комиссиях Собрания.
3. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемых вопросов, их значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется докладчику по обсуждаемому вопросу.
4. После окончания доклада лица, приглашенные на депутатские слушания, могут задавать вопросы докладчику как в устной, так и в письменной форме, а также выступать по существу вопроса, обсуждаемого на депутатских слушаниях.
5. Все желающие выступить на депутатских слушаниях выступают только с разрешения председательствующего.
6. Депутатские слушания по итогам рассмотрения на депутатских слушаниях проектов решений, включенных в проект повестки дня сессии, поправок к проектам решений, могут заканчиваться только принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.
7. Рекомендации депутатских слушаний направляются депутатам Собрания, Главе МО "Котлас", Контрольно-счетную палату МО "Котлас", субъектам правотворческой инициативы в течение дня следующего за днем принятия рекомендаций.
8. Рекомендации депутатских слушаний на проект решения оформляются в протоколе заседания депутатских слушаний.

Статья 14. Сроки, условия внесения поправок к проекту решения и работа над поправками к проекту решения

1. Депутатами Собрания и иными субъектами правотворческой инициативы не позднее, чем за 6 дней до дня сессии Собрания, могут предлагаться поправки, которые должны быть оформлены в письменном виде и зарегистрированы в Аппарате Собрания.
2. Не прошедшие регистрацию в Аппарате Собрания поправка(и) к проекту решения не могут быть предметом рассмотрения на сессии Собрания.
3. При внесении поправок к проекту решения депутатами Собрания либо иными субъектами правотворческой инициативы в письменном виде представляются:
1) текст поправки(ок), оформленной в соответствии с приложением 1 к настоящему положению;
2) сопроводительное письмо;
3) пояснительная записка.
4. Все вышеперечисленные документы должны быть подписаны инициатором внесения поправки(ок).
5. Текст поправки(ок) к проекту решения и перечисленные документы вносятся на бумажном и электронном носителях.
6. После регистрации поправки(ок) к проекту решения при условии соблюдения сроков их внесения и условий, предусмотренных настоящим положением, не позднее, чем на следующий день после дня их внесения и регистрации, они передаются Председателем Собрания, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей - заместителем Председателя Собрания, исполняющего обязанности Председателя Собрания, в соответствующую комиссию, Главе МО "Котлас", Контрольно-счетную палату МО "Котлас", контрольно-правовой отдел Аппарата Собрания, которые дают свои заключения не позднее, чем за 2 дня до дня сессии.
7. В случае нарушения условий и (или) сроков их внесения, поправка(и) к проекту решения возвращаются инициатору их внесения.
8. Поправки и заключения на них подлежат рассмотрению на заседании комиссии, которая изучает и обобщает их.
9. По результатам изучения и обобщения поправок к проекту решения Собрания комиссия готовит:
1) сводную таблицу поправок к проекту решения Собрания в соответствии с приложением 2 к настоящему положению;
2) заключение по поправкам.
10. В заключении комиссия может рекомендовать Собранию депутатов:
1) принять поправки;
2) отклонить поправки.
11. Поправка, предусматривающая установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета не может рассматриваться на сессии Собрания, если указанная поправка внесена не Главой МО "Котлас" или отсутствует его письменное заключение на внесенную поправку.
12. По поправкам в обязательном порядке проводится правовая и антикоррупционная экспертиза.

Статья 15. Рассмотрение протеста (требования) прокурора

1. Протест или требование прокурора на решение, принятое Собранием, подлежит рассмотрению на ближайшей сессии Собрания. О дате проведения комиссии, на которой будет предварительно рассматриваться протест или требование, и сессии Собрания сообщается прокурору, принесшему протест.
2. До рассмотрения комиссией протеста или требования должно быть получено заключение контрольно-правового отдела Аппарата Собрания, Контрольно-счетной палаты МО "Котлас", Главы МО "Котлас", которые рассматриваются одновременно с протестом или требованием.
3. Собрание по результатам рассмотрения протеста прокурора или требования на сессии принимает одно из следующих решений:
1) признать протест прокурора (требование) обоснованным и подлежащим удовлетворению;
2) признать протест (требование) прокурора обоснованным частично и подлежащим удовлетворению частично;
3) отклонить протест (требование) прокурора.
4. Принятое решение оформляется решением Собрания депутатов.
5. В случае признания протеста (требования) обоснованным полностью или обоснованным частично на рассмотрение Собрания вносится проект решения, устраняющего указанные в протесте (требовании) нарушения.

Статья 16. Антикоррупционная экспертиза проектов решений и поправок к проектам решений

1. В целях предупреждения включения в решения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявления и устранения таких положений проводится антикоррупционная экспертиза проектов решений и поправок к проектам решений.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов решений и поправок к проектам решений осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемой Правительством Российской Федерации (далее - методика проведения антикоррупционной экспертизы).
3. Антикоррупционная экспертиза проектов решений и поправок к проектам решений проводится субъектом правотворческой инициативы перед внесением в Собрание проекта решения, поправок к проекту.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов решений и поправок к проектам решений перед их внесением в Собрание определяется субъектом правотворческой инициативы самостоятельно.
4. После внесения в Собрание проекта решения, поправок к проекту решения их антикоррупционную экспертизу осуществляют руководитель и консультант по юридическим вопросам контрольно-правового отдела Аппарата Собрания - при проведении правовой экспертизы проектов решений и поправок к проектам решений.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы альными служащими контрольно-правового отдела Аппарата Собрания определяется распоряжением Председателя Собрания.
5. Антикоррупционную экспертизу проектов решений и поправок к проектам решений вправе проводить субъекты правотворческой инициативы при подготовке заключений на проекты решений и поправки к проектам, внесенные в Собрание.

Глава III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕШЕНИЯ

Статья 17. Структура решения

1. Решение как документ состоит из содержательной части и реквизитов.
2. Содержательная часть решения - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
3. Реквизиты решения - обязательные сведения, включаемые в текст решения.

Статья 18. Общие требования к решению

1. Решения излагаются на государственном языке Российской Федерации - русском языке.
2. Использование в решениях иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.
3. Слова и выражения в решениях используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве, законодательстве Архангельской области.
4. Не допускается обозначение в решениях разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается.
5. Язык решения должен быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет юридических последствий, и нормы, дублирующие федеральные законы, законы Архангельской области;
6. В решении даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
7. Даты в решениях оформляются словесно-цифровым способом в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже либо с добавлением слова "год" с сокращением до первой буквы. В содержательной части решения дата оформляется цифровым способом в следующей последовательности (через точку): число (цифрами), месяц (цифрами), год (цифрами) без добавления слова "год" в соответствующем падеже.
8. При ссылках на решения в других решениях используется официальное обозначение, которое включает последовательно расположенные:
1) указание на вид решения;
2) указание на орган, принявший решение;
3) дату подписания решения с предшествующим ей словом "от";
4) номер решения;
5) заголовок, обозначающий предмет регулирования решения;
6) сведения об источниках официального опубликования решения, а также решений его изменяющих.
9. Нумерация решений Собрания ведется в пределах одного созыва Собрания с указанием даты их принятия.

Статья 19. Содержательная часть решения

1. Содержательная часть решения может иметь следующие основные элементы (структурные элементы текста решения):
1) преамбулу;
2) разделы;
3) главы;
4) статьи;
5) части;
6) пункты;
7) подпункты;
8) дефисы;
9) абзацы.
2. Преамбула решения содержит разъяснение его целей и мотивов принятия. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев.
3. Раздел, глава решения подразделяются, как правило, не менее чем на два структурных элемента.
4. Структура решения и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста решения определяются исходя из его объема и содержания.

Статья 20. Оформление решения

1. При подготовке и оформлении решения устанавливаются следующие требования и используются следующие реквизиты:
1) размеры полей для печати на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм) должны быть следующие:
а) левое - 35 мм;
б) правое - 15 мм;
в) верхнее - 20 мм;
г) нижнее - 20 мм.
2) при подготовке проектов решений применяется текстовый редактор "Microsoft Word" (для таблиц может применяться текстовый редактор "Microsoft Excel" и иной размер шрифта) с применением шрифта "Times New Roman", размер шрифта № 12 через один межстрочный интервал;
3) герб города Котласа (размеры: ширина 14 мм, высота 18 мм) оформляется центрированным способом, имеет следующий вид:
4) наименование муниципального образования - Муниципальное образование "Котлас" - которое должно:
а) отделяться от герба города Котласа двумя межстрочными (одинарными) интервалами;
б) печататься центрированным способом, строчными буквами, полужирным шрифтом размером № 20, начинаться с заглавной буквы.
5) наименование представительного органа муниципального образования с указанием созыва, принимающего решение, - Собрание депутатов (первого, второго и т.д.) созыва - которое должно:
а) отделяться от наименования муниципального образования одним межстрочным (одинарным) интервалом;
б) печататься центрированным способом, строчными буквами, полужирным шрифтом размером № 20, начинаться с заглавной буквы.
6) наименование сессии, на которой принимается решение, - (Первая, Вторая и т.д.) сессия - которое должно:
а) отделяться от наименования представительного органа муниципального образования одним межстрочным (одинарным) интервалом;
б) печататься центрированным способом, строчными буквами, полужирным шрифтом размером № 20, начинаться с заглавной буквы.
7) наименование вида документа - Р Е Ш Е Н И Е - которое должно:
а) отделяться от наименования сессии двумя межстрочными (одинарными) интервалами;
б) печататься центрированным способом, прописными буквами вразрядку, полужирным шрифтом размером № 20.
8) дата решения - отделяется от наименования вида документа тремя межстрочными интервалами, проставляется словесно-цифровым способом с проставлением ноля (например: от "05" августа 2011 г.);
9) место издания решения - г. Котлас - прописывается на одном уровне с датой решения в центре документа;
10) регистрационный номер решения - печатается арабскими цифрами на одном уровне с датой решения, располагается ближе к правому краю решения; к порядковому номеру решения через дефис добавляется строчная буква "н", означающая принятие Собранием депутатов МО "Котлас" муниципального нормативного правового акта;
11) заголовок решения - печатается тем же шрифтом, что и основной текст (распорядительная часть), отражает краткое содержание основного текста. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок выравнивается по левому краю решения и содержит не более 28 знаков в одной строке. Отделяется от даты решения тремя межстрочными интервалами. Заголовок начинается с предлога "О" или "Об" (о чем правовой акт);
12) констатирующая часть решения излагается от первого лица, начинается со слов "В целях....", "В связи ....", "В соответствии...." и т.д. и, как правило, должна содержать краткое правовое обоснование со ссылками. Если содержание документа не нуждается в пояснениях, то констатирующая часть отсутствует. Отделяется от заголовка решения тремя межстрочными (одинарными) интервалами, начинается с "красной" строки, которая отделяется от левого края решения табулятором и составляет 16 мм;
13) констатирующая часть решения заканчивается, а распорядительная часть решения начинается словами "Собрание депутатов МО "Котлас" р е ш и л о: ...", в которых слово "решило" печатается вразрядку без вынесения в отдельную строку;
14) распорядительная часть должна отделяться от констатирующей части одним межстрочным (одинарным) интервалом. Может состоять из структурных элементов, указанных в части 1 статьи 19 настоящего положения, которые оформляются и нумеруются следующим образом:
а) раздел - римскими цифрами, при этом слово "раздел", его номер и название пишутся заглавными буквами основного шрифта, набранными жирным шрифтом, с выравниванием по центру, точка в конце заголовка не ставится;
б) глава - римскими цифрами, при этом слово "глава", ее номер и название пишутся заглавными буквами основного шрифта, набранными жирным шрифтом, с выравниванием по центру, точка в конце заголовка не ставится;
в) статья - арабскими цифрами, при этом слово "статья" пишется с заглавной буквы, ее номер и название набираются строчными буквами, жирным шрифтом. После номера статьи ставится точка, и название статьи пишется с заглавной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Статья может не иметь названия, в этом случае заголовок статьи состоит из слова "статья" и номера;
г) при постатейном оформлении решения статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой, набранными основным шрифтом текста решения, при этом слово "часть" не пишется. Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой. Нумерация статей должна быть сквозной для всего решения. Не допускается отдельная нумерация статей каждого раздела или главы. Нумерация частей каждой статьи решения начинается заново. Отдельно в каждой статье решения также нумеруются пункты каждой части и подпункты каждого пункта;
д) при отсутствии статей при оформлении решения решение подразделяется на части, которые обозначаются арабской цифрой с точкой, набранными основным шрифтом текста решения, при этом слово "часть" не пишется. Части подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой;
е) в исключительных случаях части, пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на нормы решения, содержащие перечни основных понятий, используемых в решении. Отсчет абзацев ведется с первой красной строки статьи, части, пункта или подпункта решения, разделенных на абзацы;
ж) содержание статей, частей, пунктов, подпунктов и абзацев набирается обычным (невыделенным) шрифтом единого размера, который считается основным шрифтом текста решения;
15) подпись должностного лица отделяется от основного текста (распорядительной части) тремя межстрочными интервалами и состоит из:
а) должности лица, подписывающего решение (печатается от границы левого поля документа) - Председатель Собрания депутатов МО "Котлас" и Глава муниципального образования "Котлас";
б) непосредственно подписи;
в) расшифровки подписи (печатается с правой границы текстового поля, вначале инициалы, затем фамилия).
2. При наличии приложений к решению в тексте решения на них обязательно делается ссылка.
В приложениях помещаются различного рода положения, порядки, правила, перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и тому подобные документы.
Если к решению имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте решения знак № также не указывается.
Форма таблицы применяется при изложении цифровой или словесной информации о нескольких объектах по ряду признаков. Таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный - графы и горизонтальный - строки. Графы таблиц должны быть пронумерованы, если таблица печатается более чем на одной странице: на последующих страницах печатаются номера граф. Заголовки и подзаголовки граф и строк таблицы должны быть выражены именем существительным в именительном падеже единственного числа.
Если в тесте дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется слово "Приложение", ниже делается ссылка на распорядительный документ с указанием на регистрационный номер и дату подписания решения. Приложение со ссылкой отделяется от основного текста тремя межстрочными интервалами.
3. Если решением утверждается какой-либо документ (положение, порядок правила и т.п.), то гриф утверждения включает слово УТВЕРЖДЕН в соответствующем роде и числе, ссылку на распорядительный документ с указанием на регистрационный номер и дату подписания решения.
4. В случае если текст решения содержит более двух страниц, вводится нумерация. На первой странице номер не ставится, на второй странице ставится 2 и так далее. Страницы текста нумеруются арабскими цифрами с правой стороны верхнего поля.
5. Изменения, вносимые в ранее принятое решение, должны соответствовать структуре этого решения.

Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ НА СЕССИИ СОБРАНИЯ

Статья 21. Порядок оповещения о созыве сессии Собрания, созыв внеочередной сессии Собрания

1. Сессия Собрания созывается распоряжением Председателя Собрания не реже одного раза в три месяца и, как правило, не чаще 1 раза в 45 дней.
2. Депутаты Собрания, Глава МО "Котлас", Контрольно-счетная палата МО "Котлас", Котласский межрайонный прокурор извещаются:
1) о времени и месте проведения очередной сессии Собрания, не позднее, чем за 15 дней до дня сессии Собрания путем направления им проекта повестки дня сессии Собрания;
2) о созыве внеочередной сессии, не позднее, чем за три дня до дня сессии Собрания путем направления им проекта повестки дня сессии Собрания.
3. Иные субъекты правотворческой инициативы и граждане оповещаются о времени и месте проведения очередной сессии Собрания, не позднее, чем за 15 дней до дня сессии, через официальный сайт Собрания, о созыве внеочередной сессии, не позднее, чем за три дня до дня сессии Собрания - через официальный сайт Собрания.
4. Информация о времени и месте проведения очередной сессии Собрания не позднее, чем за три дня до начала ее работы размещается в средствах массовой информации.
5. Депутаты Собрания могут быть созваны на внеочередное заседание. Внеочередная сессия Собрания созывается распоряжением Председателя Собрания по собственной инициативе, по требованию 1/3 от установленной численности депутатов Собрания, по требованию Главы МО "Котлас". В повестку дня внеочередной сессии может быть включено не более трех вопросов.
6. Требование о созыве внеочередной сессии Собрания, содержащее обоснование необходимости ее созыва и вносимые проекты решений должны быть представлены Председателю Собрания на бумажном носителе в 24 экземплярах и электронном носителе через регистрацию в Аппарате Собрания, не позднее, чем за 7 дней до дня сессии. Требование о созыве подписывается инициатором созыва.
7. Председатель Собрания созывает внеочередную сессию Собрания в течение 1 дня со дня регистрации требования о созыве внеочередного заседания при условии соблюдения сроков и условий внесения проекта решения.

Статья 22. Лица, имеющие право присутствовать на сессии Собрания

1. На сессии Собрания вправе присутствовать Глава МО "Котлас", заместители Главы администрации МО "Котлас", руководители органов (структурных подразделений органов) администрации МО "Котлас", или уполномоченные ими лица, представители прокуратуры, представители Контрольно-счетной палаты МО "Котлас", помощники депутатов Собрания, субъекты правотворческой инициативы, представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, депутаты Архангельского областного Собрания депутатов и их помощники, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощники, осуществляющие работу с избирателями на территории Архангельской области, представители средств массовой информации, аккредитованные при Собрании, а также все желающие принять участие в заседании при наличии свободных мест в помещении, где проводится сессия Собрания.
2. В случае, если желающих принять участие в заседании сессии больше, чем мест в зале (исходя из норматива площади на одно место), заседание сессии может быть перенесено в иное место на иной срок.
3. В целях соблюдения порядка вход в зал заседания Собрания осуществляется при представлении документа, удостоверяющего личность.
4. Присутствующие на сессии лица обязаны соблюдать установленный настоящим положением порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на сессии Собрания. В случае нарушения порядка со стороны присутствующих лиц, председательствующий на сессии Собрания вправе после предупреждения удалить их из зала.
5. На сессии Собрания запрещается использование мобильной телефонной связи и радиосвязи.
6. Видео- и фотосъемка в зале заседаний Собрания может производиться представителями средств массовой информации при условии аккредитации в Собрании.
7. На сессии Собрания обязаны присутствовать работники Аппарата Собрания.
8. Депутаты, Глава МО "Котлас", специалисты Аппарата Собрания, представители администрации МО "Котлас", представители Контрольно-счетной палаты МО "Котлас", представители прокуратуры, а также приглашенные лица занимают в зале специально отведенные им места.
9. Присутствие иных лиц на местах, предназначенных для работы депутатов Собрания, Главы МО "Котлас", специалистов Аппарата Собрания, представителей администрации МО "Котлас", представителей Контрольно-счетной палаты МО "Котлас", представителей прокуратуры, приглашенных лиц, не допускается.
10. Собрание вправе проводить закрытые заседания, на которых присутствуют только депутаты, Глава МО "Котлас" (либо уполномоченное им лицо), представитель прокуратуры, представитель контрольно-правового отдела Аппарата Собрания и представитель Контрольно-счетной палаты МО "Котлас". Представители средств массовой информации на закрытое заседание Собрания депутатов МО "Котлас" не допускаются. Протокол закрытого заседания Собрания депутатов МО "Котлас" ведет секретариат, избранный из числа присутствующих депутатов, аудиозапись, видеозапись СМИ не ведется. На закрытых заседаниях не могут обсуждаться проекты нормативных правовых актов.

Статья 23. Порядок рассмотрения повестки дня сессии Собрания

1. Предложения по изменению проекта повестки дня сессии Собрания могут быть внесены в форме исключения вопроса (вопросов) повестки дня сессии либо включения в нее дополнительных вопросов или по порядку рассмотрения вопросов.
2. Предложения по изменению проекта повестки дня сессии Собрания вносятся депутатами Собрания или иными субъектами правотворческой инициативы в Собрание в письменной форме до начала сессии Собрания, либо излагаются ими устно во время сессии с одновременной передачей председательствующему письменного обоснования необходимости изменения повестки дня сессии.
3. В повестку дня сессии включаются только те вопросы, которые подготовлены в соответствии с установленными требованиями. Нормативные правовые акты, по которым проекты решений Собрания отсутствуют и (или) не были предварительно рассмотрены комиссиями, в повестку дня сессии Собрания не включаются.
4. Все предложения по изменению проекта повестки дня сессии Собрания, поступившие до начала сессии Собрания, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
5. Решение об исключении вопроса (вопросов) проекта повестки дня сессии Собрания либо о включении в нее дополнительных вопросов принимается открытым голосованием по каждому поступившему предложению.
6. Решение об изменении порядка рассмотрения вопросов принимается голосованием по каждому предложению.
7. В проект повестки дня сессии Собрания дополнительными вопросами не могут включаться проекты нормативных правовых актов, за исключением внесенных в порядке правотворческой необходимости.
8. По дополнительным вопросам, предлагаемым депутатами для внесения в проект повестки дня сессии Собрания, принимается одно из решений:
1) о включении вопроса в повестку дня сессии Собрания;
2) об отклонении предложения о включении вопроса в повестку дня сессии Собрания.
9. После рассмотрения предложений об изменении проекта повестки дня сессии Собрания председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня сессии в целом.
10. В принятую повестку дня сессии Собрания внесение изменений не допускается, за исключением отзыва инициатором внесенного проекта в ходе обсуждения на сессии в любое время до принятия проекта решения за основу. Проект решения, отозванный после включения его в повестку дня сессии Собрания, а также в ходе его обсуждения, снимается с рассмотрения без дополнительного голосования.
11. Дополнительные вопросы, включенные в повестку дня сессии Собрания, рассматриваются после рассмотрения основных вопросов повестки дня сессии Собрания, если Собранием не принято иное решение.

Статья 24. Последовательность рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии Собрания

1. Сессия Собрания проводится в соответствии с утвержденной повесткой дня. Собрание рассматривает вопросы повестки дня сессии Собрания по порядку их следования.
2. Во внеочередном порядке вопросы повестки дня сессии Собрания могут рассматриваться только по решению Собрания. Рассмотрение вопросов, не включенных в повестку дня сессии Собрания, не допускается.
3. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку дня сессии Собрания, состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика и содокладчика, если иной порядок не предусмотрен Собранием.
4. Установленная статьей 25 настоящего положения продолжительность обсуждения вопроса по предложению председательствующего либо депутата (депутатов) может быть увеличена путем процедурного голосования.
5. Рассмотрение на сессии вопроса, включенного в повестку сессии Собрания, начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы (уполномоченного лица).
6. Собрание может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса и ответами на заданные вопросы.

Статья 25. Порядок выступлений на сессии Собрания

1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на сессии Собрания по согласованию с докладчиками, но не должна превышать 15 минут для доклада, по 10 минут - для содоклада и заключительного слова.
2. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут. Для внесения депутатского запроса - до 5 минут, для обсуждения кандидатур, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем имеет право прервать его выступление.
3. Выступающий на сессии Собрания должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество, избирательный округ или должность. Слово для выступления предоставляется в порядке подачи заявления о выступлении.
4. С согласия большинства присутствующих на сессии Собрания председательствующий может установить общую продолжительность обсуждаемого вопроса, включенного в повестку дня сессии Собрания, время, отведенное на вопросы и ответы, продлить время выступления.
5. На сессии Собрания один и тот же депутат Собрания может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз, последующие выступления с разрешения Собрания.
6. Никто не вправе выступать на сессии Собрания без разрешения председательствующего. Нарушившее лицо это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
7. Прения по обсуждаемому вопросу прекращаются по истечении времени, установленного Собранием, либо по предложению депутата Собрания, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания.
8. Допускаются выступления депутатов Собрания по мотивам голосования до одной минуты.
9. Депутаты Собрания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу сессии Собрания.

Статья 26. Порядок распространения материалов в период сессии Собрания

1. В период сессии Собрания непосредственно в зале заседаний Собрания распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня данной сессии, а также депутатские запросы и заявления (обращения) депутатских объединений с разрешения председательствующего.
2. Любой документ или материал, распространяемый в зале заседаний Собрания, должен иметь подпись лица, инициирующего распространение указанного документа или материала, и визу председательствующего на сессии Собрания.
3. Документы, носящие характер заявлений депутатских объединений, комиссий Собрания, должны иметь визу руководителя соответствующего депутатского объединения, председателя комиссии и визу председательствующего на сессии.
4. Все вышеперечисленные материалы и документы распространяются только через Аппарат Собрания.

Статья 27. Меры по обеспечению соблюдению порядка

1. Председательствующий обеспечивает порядок в зале заседаний и соблюдение требований, установленных настоящим положением.
2. Депутаты Собрания, лица, приглашенные и присутствующие на сессии Собрания, обязаны подчиняться требованиям председательствующего по обеспечению порядка. Председательствующий вправе вынести предупреждение нарушителю порядка.
3. В случаях, когда председательствующий не может предусмотренным настоящим положением способом обеспечить соблюдение порядка в зале заседаний, объявляется перерыв и заседание переносится на другое время.
4. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается Председателем Собрания с руководителями депутатских объединений и председателями комиссий.
5. Если после перерыва сложившаяся ситуация не была урегулирована, то председательствующий вправе объявить о закрытии заседания Собрания.

Статья 28. Процедура рассмотрения проекта решения

1. Проект решения рассматривается Собранием в одном чтении.
2. По результатам рассмотрения проекта Собрание принимает одно из следующих решений:
1) принять проект решения;
2) отклонить проект решения;
3) создать согласительную комиссию (рабочую группу) по доработке проекта решения;
4) обсудить проект решения с населением.
3. Рассмотрение проекта решения начинается с доклада инициатора внесения (докладчика) с обоснованием необходимости его принятия и содоклада представителя комиссии (рабочей группы), которые доводят до сведения депутатов Собрания заключение по проекту решения, мотивы его принятия или отклонения.
4. Проекты решений Собрания, в случае наличия поправок к проекту решений, принимаются в три этапа:
1) на первом этапе рассматривается вопрос о принятии проекта решения Собрания "за основу";
2) на втором этапе проводится голосование по поправкам;
3) после голосования по поправкам проводится голосование о принятии решения Собрания "в целом" с поддержанными поправками.
5. В случае, если на рассмотрение Собрания представлено несколько проектов решений по одному вопросу, то рассмотрение проектов решений осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 29 настоящего положения.
6. При проведении голосования по каждой отдельной поправке устанавливается следующая процедура:
1) на сессии Собрания председательствующим оглашается текст поправки (с этого момента какие-либо изменения текста поправки не допускаются);
2) при необходимости дается комментарий представителя контрольно-правового отдела Аппарата Собрания;
3) при необходимости дается комментарий одного из авторов поправки или авторской группы;
4) при необходимости дается комментарий председателя постоянной комиссии Собрания, ответственной за дачу заключения по вопросу;
5) ставится на голосование вопрос о внесении в структурную единицу проекта решения, принятого "за основу", поправки, изменяющей ее редакцию.
7. Поправка ставится на голосование, если она не снята субъектом правотворческой инициативы.
8. На заседание не вносятся поправки, изменяющие смысл или существенно текст муниципального правового акта, которые не были рассмотрены постоянной комиссией и не имеют правового и антикоррупционного заключения.
9. В случае наличия отрицательных заключений комиссий субъект правотворческой инициативы может внести их на рассмотрение Собрания.
10. Поправки к проектам или альтернативные проекты решений, не поддержанные Собранием, могут вновь рассматриваться на одном из очередных заседаний Собрания.
11. Если поправки носят очевидный, редакционный, технический характер и не влекут существенного изменения текста проекта решения, то по предложению постоянной комиссии, либо председательствующего на заседании они могут голосоваться "пакетом".
12. После голосования по поправкам председательствующий ставит вопрос о проведении голосования по проекту решения "в целом". После принятия проекта решения "в целом" не допускаются какие-либо изменения в тексте решения.
13. После принятия проекта решения "в целом" решению присваиваются реквизиты (номер и дата принятия).

Статья 29. Порядок рассмотрения альтернативных проектов решений

1. Рассмотрение альтернативных проектов решений осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. Альтернативные проекты решений рассматриваются на сессии Собрания в порядке их официального внесения.
3. Рассмотрение каждого из альтернативных проектов решений начинается с доклада инициатора внесения проекта (докладчика) с обоснованием необходимости его принятия и указанием основных отличий от иных альтернативных проектов решений. После этого инициатор внесения проекта (докладчик) отвечает на вопросы депутатов Собрания, других субъектов правотворческой инициативы.
Представитель комиссии Собрания в докладе доводит до сведения депутатов Собрания основные различия в концепциях альтернативных проектов решений, заключения по ним, позицию комиссии Собрания по принятию одного из альтернативных проектов решений, мотивы принятия этого проекта решения и мотивы отклонения остальных альтернативных проектов решений. После этого вправе выступить депутаты Собрания, другие субъекты правотворческой инициативы.
4. После рассмотрения всех альтернативных проектов решений проводится рейтинговое голосование в порядке, установленном Регламентом Собрания.
По итогам рейтингового голосования для дальнейшего рассмотрения Собранием принимается проект решения, набравший наибольшее число голосов.
Остальные альтернативные проекты решений считаются отклоненными.
5. В случае, если два или более альтернативных проекта решений набрали равное число голосов депутатов, то создается согласительная комиссия. При условии, если не было принято решение о создании согласительной комиссии, альтернативные проекты решений считаются отклоненными без дополнительного голосования.
6. Решение об отклонении альтернативных проектов решений оформляется решением Собрания без дополнительного голосования.
7. Проект решения, принятый для дальнейшего рассмотрения Собранием, рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим положением.
8. Отклоненные проекты решений не могут быть внесены в Собрание повторно до принятия окончательного решения по проекту альтернативного решения.

Статья 30. Рабочие группы

1. Для подготовки проектов нормативных правовых актов и проектов иных решений Собрания, депутатских слушаний и других вопросов, относящихся к полномочиям Собрания, Собрание или Председатель Собрания вправе создавать рабочие группы.
Решение о создании рабочей группы оформляется решением Собрания или распоряжением Председателя Собрания согласованию с депутатами.
2. В состав рабочей группы с правом решающего голоса входят представители комиссий, инициаторы внесения проектов решений Собрания, докладчики, инициаторы проведения депутатских слушаний и внесения других вопросов, относящихся к полномочиям Собрания.
В состав рабочей группы с правом совещательного голоса могут входить представители администрации МО "Котлас", эксперты, представители общественных организаций и иные заинтересованные лица.
3. Решение рабочей группы принимается большинством голосов от установленного числа членов рабочей группы и носит рекомендательный характер.

Глава V. ТОЛКОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ИСПРАВЛЕНИЕ НЕТОЧНОСТЕЙ

Статья 31. Исправление неточностей, допущенных при официальном опубликовании решения

1. В случае, если при официальном опубликовании решения Собрания были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником решения Собрания, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должно быть опубликовано официальное извещение Председателя Собрания об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
2. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлиннике решения Собрания осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в решение Собрания, в котором имеются неточности, в том же порядке, в котором было принято соответствующее решение Собрания.

Статья 32. Толкование нормативных правовых актов Собрания

1. Толкование нормативных правовых актов Собрания - осуществляемая Собранием деятельность по разъяснению правового смысла и содержания норм толкуемых нормативных правовых актов Собрания в процессе их реализации с целью исключения неправильного применения норм нормативных правовых актов Собрания либо разрешения спора о понимании действительного смысла норм нормативных правовых актов Собрания.
2. Официальное толкование нормативных правовых актов Собрания осуществляется путем принятия Собранием решений, содержащих разъяснение положений одного или нескольких нормативных правовых актов Собрания, обязательное для участников общественных отношений.
3. Решения об официальном толковании нормативных правовых актов не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими нормативными правовыми актами Собрания. Изменение или отмена толкуемых нормативных правовых актов Собрания влечет отмену соответствующих решений об официальном толковании нормативных правовых актов Собрания.
4. Толкование нормативных правовых актов Собрания не может распространять действие толкуемой нормы нормативного правового акта Собрания на обстоятельства, не предусмотренные в указанном нормативном правовом акте.
5. При толковании нормативных правовых актов Собрания не допускается внесение поправок, изменений в толкуемый нормативный правовой акт Собрания. Официальное толкование нормативного правового акта Собрания не должно изменять его смысл и носит общеобязательный характер.
6. Не допускается в нормативных правовых актах Собрания установление новых норм актами их официального толкования.
7. Запросы о толковании нормативных правовых актов Собрания могут направлять субъекты правотворческой инициативы. Запрос о толковании нормативного правового акта Собрания, внесенный в установленном настоящим положением порядке, должен быть рассмотрен Собранием в месячный срок со дня поступления запроса.





Приложение 1
к Положению о правотворческом процессе
в Собрании депутатов МО "Котлас"

ПОПРАВКИ
к проекту _______________________________________,
(наименование проекта решения)

внесены _______________________________
(указать, кем)

№ п/п
Номер и название структурной единицы проекта решения
Редакция структурной единицы проекта решения
Предлагаемый текст поправки





Дата внесения поправок

Подпись автора (инициатора) поправок











Приложение 2
к Положению о правотворческом процессе
в Собрании депутатов МО "Котлас"

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
поправок к проекту
_______________________________________
(наименование проекта решения)

№ п/п
Номер и название структурной единицы проекта решения
Редакция структурной единицы проекта решения
Предлагаемый текст поправки
Автор поправки
Решение комиссии








------------------------------------------------------------------