По датам

2012

2013

2014

2015

2016

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Мэра г. Архангельска от 27.02.2015 N 516р "Об утверждении проекта планировки Северного района муниципального образования "Город Архангельск"



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 516р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ СЕВЕРНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Архангельск", Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город Архангельск", утвержденными решением Архангельской городской Думы от 13.12.2012 № 516, учитывая результаты публичных слушаний:
1. Утвердить прилагаемый проект планировки Северного района муниципального образования "Город Архангельск".
2. Опубликовать распоряжение в газете "Архангельск - город воинской славы" и на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя мэра города по городскому хозяйству Чиненова С.В.

И.о. мэра города
А.П.ЦЫВАРЕВ





Утвержден
распоряжением мэра
города Архангельска
от 27.02.2015 № 516р

ПРОЕКТ
ПЛАНИРОВКИ СЕВЕРНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ

Введение

Проект планировки Северного района муниципального образования "Город Архангельск" разработан Научно-проектным институтом пространственного планирования "ЭНКО" по заказу мэрии города Архангельска согласно муниципальному контракту от 16.07.2014 № 10-С.
Цель проекта планировки - разработка планировочных и инфраструктурных мероприятий по подготовке и комплексному освоению площадки проектирования, способствующих обеспечению устойчивого развития территории и повышению ее градостроительной привлекательности.
Задачи проекта:
совершенствование планировочной и функциональной организации территории;
упорядочение промышленных и коммунально-складских территорий;
реконструкция кварталов малоэтажной жилой застройки;
формирование рекреационных зон, зон зеленых насаждений общего пользования;
обеспечение транспортной доступности территории;
установление удобных связей планировочного района с внешним транспортом;
организация пешеходных зон и путей сообщения;
развитие системы пассажирских видов транспорта, обеспечение нормативной доступности остановок общественного пассажирского транспорта;
организация улиц и проездов, обеспечивающих удобство подъездов и безопасность движения;
рациональное размещение объектов хранения личного автотранспорта;
оздоровление окружающей среды проектируемой территории, поэтапное сокращение санитарно-защитных зон предприятий и т.д.
Проект планировки подготовлен в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и техническим заданием на выполнение работ по разработке проекта планировки.
Разработка проекта планировки велась в соответствии с требованиями действующих федеральных законодательных актов, в том числе:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Лесной кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Федеральный закон от 02.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Подготовка проекта планировки велась с учетом следующих нормативных документов:
СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*;
СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации";
СП 11-102-97 "Инженерно-экологические изыскания для строительства";
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*;
СП 10.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности" (Изменение № 1);
СП 32.13330.2012 "Канализация. Наружные сети и сооружения". Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85;
СП 124.13330.2012 "Тепловые сети". Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003;
СНиП 2.04.07-86* "Тепловые сети"; методики расчета потребности тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение жилых и общественных зданий и сооружений;
СП 131.13330.2012 "Строительная климатология". Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*;
СП 62.13330.2011 "Газораспределительные системы". Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002;
СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий";
РД 34.20.185-94 "Инструкция по проектированию городских электрических сетей";
СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001;
СП 11.13130.2009 "Свод правил. Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения";
ГОСТ Р 22.0.07-95 "Источники техногенных чрезвычайных ситуаций. Классификация и номенклатура поражающих факторов и их параметров";
ГОСТ Р 22.05-94 "Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения".
В проекте планировки учитываются основные положения следующих проектных работ и документов:
Генеральный план муниципального образования "Город Архангельск";
Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Архангельск";
нормативные правовые документы органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления по вопросам регулирования градостроительной деятельности, землепользования, охраны природных ресурсов;
материалы социально-экономических прогнозов развития территории, сведения об имеющихся целевых программах и программах социально-экономического развития;
прочие материалы по разделам проекта.

1. Мероприятия по развитию территории

1.1. Архитектурно-планировочное решение. Функциональное зонирование
В составе микрорайона формируется десять жилых кварталов много-, средне- и малоэтажной жилой застройки и микрорайон индивидуальной жилой застройки.
Планировочная структура района определяется размещением в его центральной части производственной зоны, которая делит его на две части.
Проектом предполагается упорядочение производственных территорий и реализация мероприятий по сокращению санитарно-защитных зон.
Планировочная структура селитебной части принимается в соответствии со сложившейся структурой территории с учетом необходимости сохранения части жилой застройки и ликвидации старого фонда.
В целях вывода за пределы жилой территории транзитных транспортных потоков планируется строительство магистрали городского значения на продолжении ул. Мостовой с выходом на Талажское шоссе и строительством мостового перехода через реку Кузнечиха.
В юго-западной части территории предполагается завершение формирования микрорайона индивидуальной застройки с развитием образовательной, общественно-деловой и спортивной функций и организацией непрерывной системы зеленых насаждений.
В северо-восточной части района предполагается реновация части кварталов с ликвидацией старого жилищного фонда и формированием новых кварталов средне- и многоэтажной жилой застройки, с развитием функций обслуживания.
Общественно-деловые и спортивные объекты районного значения формируются преимущественно путем развития сложившихся общественных и спортивных центров.
Вдоль реки Кузнечиха планируется развитие рекреационной функции путем организации набережной с размещением лодочных станций и пирсов в увязке с системой зеленых насаждений и размещением центров обслуживания.
Особое внимание в проекте уделено формированию непрерывной системы зеленых насаждений в виде парков, скверов, бульваров, территории набережной и озеленения территорий учебных заведений. Предполагается, что помимо пешеходного движения по всем направлениям этой системы будет организована система велосипедного движения.
В составе микрорайона выделяются следующие функциональные зоны.
Жилые зоны, в том числе:
зона многоэтажной жилой застройки;
зона среднеэтажной жилой застройки;
зона малоэтажной жилой застройки;
зона индивидуальной жилой застройки;
зона учебно-образовательного назначения.
Общественно-деловые зоны, в том числе:
зона объектов делового, общественного и коммерческого назначения;
зона объектов здравоохранения;
зона объектов культового назначения.
Зоны производственная и коммунально-складская, в том числе:
зона производственного и коммунально-складского назначения.
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе:
зона объектов инженерной инфраструктуры;
зона объектов транспортной инфраструктуры.
Зоны рекреационные, в том числе:
зона благоустроенных озелененных территорий;
зона спортивного назначения.
Зоны специального назначения, в том числе:
зона озеленения специального назначения.
1.2. Социально-экономическое развитие
Мероприятия по развитию жилищного фонда
Проектом планировки предусмотрены следующие мероприятия по развитию жилищного фонда на проектируемой территории.
Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда с реконструкцией зон застройки мало-, средне- и многоэтажными жилыми домами на территории Северного территориального округа.
Новое жилищное строительство, зона застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами на территории Соломбальского территориального округа.
Характеристика жилищного фонда на расчетный срок с разбивкой по планировочным кварталам представлена в таблице № 1.

Таблица № 1

Характеристика планируемой застройки жилыми домами по типам застройки
Общая площадь квартир, кв. м
Оценка планируемой численности населения, чел.
1
2
3
Квартал 1


Планируемая жилая застройка малоэтажными жилыми домами
8035,2
310
Планируемая жилая застройка, ИЖС по 120 кв. м (79 шт.)
10560
260
ИТОГО по кварталу 1:
18595,2
570
Квартал 2


Планируемая жилая застройка, ИЖС
4320
100
Существующая сохраняемая жилая застройка, ИЖС
19440
480
ИТОГО по кварталу 2:
23760
580
Квартал 3


Планируемая жилая застройка малоэтажными жилыми домами
14284,8
550
Планируемая жилая застройка, ИЖС по 120 кв. м (56 шт.)
5520
130
Существующая сохраняемая жилая застройка, ИЖС по 120 кв. м (43 шт.)
5160
120
ИТОГО по кварталу 3:
24964,8
800
Квартал 4


Планируемая жилая застройка многоэтажными жилыми домами
12960
500
Существующая сохраняемая жилая застройка многоэтажными жилыми домами
19591,2
750
ИТОГО по кварталу 4:
32551,2
1250
Квартал 5


Планируемая застройка среднеэтажными жилыми домами
18392
700
Существующая сохраняемая жилая застройка малоэтажными жилыми домами
3886,7
140
Существующая сохраняемая жилая застройка ИЖС
990
30
Существующая сохраняемая жилая застройка среднеэтажными жилыми домами
80248
3070
Существующая сохраняемая жилая застройка многоэтажными жилыми домами
116877,6
4490
ИТОГО по кварталу 5:
220394,3
8430
Квартал 6


Планируемая жилая застройка среднеэтажными жилыми домами
53600
2040
Планируемая жилая застройка малоэтажными жилыми домами
10713,6
410
Существующая сохраняемая жилая застройка среднеэтажными жилыми домами
3820
150
ИТОГО по кварталу 6:
68133,6
2600
Квартал 7


Планируемая жилая застройка среднеэтажными жилыми домами
8360
300
Существующая сохраняемая жилая застройка среднеэтажными жилыми домами
51532
2000
ИТОГО по кварталу 7:
59892
2300
Квартал 8


Планируемая жилая застройка многоэтажными жилыми домами
100526,4
3800
Существующая сохраняемая жилая застройка среднеэтажными жилыми домами
8132
300
ИТОГО по кварталу 8:
108658,4
4100
Квартал 9


Планируемая жилая застройка среднеэтажными жилыми домами
10080
380
Существующая сохраняемая жилая застройка среднеэтажными жилыми домами
12112
460
ИТОГО по кварталу 9:
22192
840
Квартал 10


Планируемая жилая застройка малоэтажными жилыми домами
10713,6
410
Существующая сохраняемая жилая застройка среднеэтажными жилыми домами
6908
260
Существующая сохраняемая жилая застройка малоэтажными жилыми домами
1352
50
ИТОГО по кварталу 10:
18973,6
720
Квартал 11


Планируемая жилая застройка многоэтажными жилыми домами
9790,4
300
Существующая сохраняемая жилая застройка многоэтажными жилыми домами
49996,8
1900
Существующая сохраняемая жилая застройка среднеэтажными жилыми домами
22872
900
ИТОГО по кварталу 11:
82659,2
3100
Квартал 12


Планируемая жилая застройка среднеэтажными жилыми домами
35283,2
1340
Существующая сохраняемая жилая застройка среднеэтажными жилыми домами
40884
1555
Существующая сохраняемая жилая застройка малоэтажными жилыми домами
404,8
15
ИТОГО по кварталу 12:
76572
2910
ИТОГО по всей территории:
757346,3
28200

Мероприятия по развитию учреждений и объектов обслуживания

Характеристика планируемых объектов обслуживания населения в разрезе планировочных кварталов представлена в таблице № 2.

Таблица № 2

№ п/п
Наименование планируемого объекта
Кол-во этажей
Общий объем коммерческих площадей, кв. м
Максимальное единовременное кол-во посетителей
1
2
3
4
5

Квартал 1



1
Торговый комплекс
2
4544
1200
2
Торговый комплекс
1
912
240
3
Торговый комплекс
1
1648
440

Квартал 3



4
Спортивный комплекс
2
1552
410
5
Общеобразовательная школа на 355 мест
2
3552
460
6
Дом быта с аптекой
1
1080
200
7
Детский сад на 200 мест
2
1280
250
8
Торговый комплекс
2
1792
470

Квартал 4



9
Встроенная секция в многоквартирный жилой дом (торговля)
2
536
140

Квартал 6



10
Детский сад на 280 мест
2
1280
330
11
Общеобразовательная школа на 900 мест
2
3552
950
12
Торговый комплекс
3
3480
920
13
Встроенные секции в многоквартирные жилые дома (торговля)
2
1136
300

Квартал 7



14
Детский сад на 280 мест
2
1280
340
15
Торговый комплекс
2
1712
450

Квартал 8



16
Детский сад на 280 мест
2
1280
340
17
Детский сад на 280 мест
2
1280
340
18
Встроенные секции в многоквартирные жилые дома (торговля)
2
1081,6
280
19
Торговый комплекс
2
1040
270

Квартал 10



20
Спортивный комплекс с бассейном 75 метров и футбольным полем
2
4992
1300

Квартал 11



21
Учреждение дополнительного образования детей
2
1280
340
22
Детский сад на 175 мест
2
1280
340
23
Общеобразовательная школа на 600 мест
2
3552
670
24
Бизнес-центр
4
16384
2350

Квартал 12



25
Детский сад на 175 мест
2
1280
230

Квартал 13 (объекты общегородского значения)



26
Торгово-складской комплекс, здание № 1
4
1680
200
27
Торгово-складской комплекс, здание № 2
3
1260
300
28
Торгово-складской комплекс, здание № 3
4
1680
200
29
Торгово-складской комплекс, здание № 4
2
2730
400
30
Торгово-складской комплекс, здание № 5
3
3885
500
31
Торгово-складской комплекс, здание № 6
3
3990
500
32
Торгово-складской комплекс, здание № 7
4
1820
300
33
Торгово-складской комплекс, здание № 8
3
1365
160
34
Торгово-складской комплекс, здание № 9
2
1190
150
35
Торгово-складской комплекс, здание № 10
3
2415
350

ИТОГО:

84800,6
16620

В соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной и транспортной инфраструктуры, средствам связи и информации.
При проектировании учитываются требования Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также следующие нормативные документы:
СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001;
СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения";
СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей";
СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам";
СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям";
СП 35-105-2002 "Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения";
ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения";
РДС 35-201-99 "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры", иные нормативные документы.
1.3. Развитие транспортной инфраструктуры
1.3.1. Формирование транспортного каркаса территории, представленного магистральными улицами:
общегородского значения (протяженность 5,4 км):
ул. Кировская - предусматривается реконструкция существующего участка с расширением проезжей части, устройством тротуаров и велосипедных дорожек;
новая магистраль с перспективным выходом на Талажское шоссе со строительством двух мостовых переходов через реку Кузнечиха;
новая магистраль, трассируемая вдоль западной границы проектируемой территории с подключением к ул. Красных партизан и продолжением в северном направлении вдоль железнодорожной линии до перспективного обхода города;
районного значения (протяженность 12,1 км):
ул. Партизанская с перспективным выходом на планируемый обход города со строительством тоннеля для пропуска легкового автотранспорта под железнодорожной линией;
продолжение ул. Мусинского до ул. Ильича;
соединительный участок между ул. Кировской и ул. Малиновского, формирующий полноценную транспортно-пешеходную набережную вдоль берега реки Кузнечиха по направлению ул. 40-летия Великой Победы - ул. Мусинского;
ул. Ильича с формированием полноценного направления от ул. Мусинского до ул. 40-летия Великой Победы с перспективным продолжением в северо-восточном направлении до планируемого обхода города;
ул. Добролюбова;
ул. Малиновского и ее продолжение до ул. Ильича;
улицы в проектируемом районе индивидуальной жилой застройки в юго-западной части рассматриваемой территории;
ул. Вал и ее продолжение в северном направлении до новой магистрали.
1.3.2. Строительство развязки в разных уровнях на пересечении новой магистрали по направлению обхода города - ул. Красных партизан с ул. Кировской.
1.3.3. Развитие сети улиц и дорог местного значения, обеспечивающих связь внутри площадки проектирования и выход на магистральные направления.
1.3.4. Развитие общественного транспорта - автобуса. Линии автобуса трассируются по ул. Кировской, ул. Ильича, ул. Добролюбова, ул. Химиков, ул. Малиновского, новым магистралям районного и общегородского значения. Их протяженность составит 9,9 км, плотность - 2,5 км/кв. км.
1.3.5. В перспективе имеется возможность восстановить трамвайное движение по ул. Кировской, ул. Химиков, новой магистрали вдоль западной границы проектируемой территории, что позволяет заложенная в поперечных профилях указанных улиц ширина.
1.3.6. Организация остановок общественного транспорта в виде заездных карманов.
1.3.7. Создание системы основных пешеходных и велосипедных направлений, как внутри микрорайонов в границах красных линий (пешеходные аллеи, тропинки, велодорожки), так и вдоль магистральных улиц (тротуары, бульвары, велодорожки, велополосы).
1.3.8. Организация мест постоянного хранения автотранспорта из расчета, что уровень автомобилизации составит 350 легковых автомобилей на 1000 жителей (парк легковых автомобилей составит 9870 ед., в том числе владельцев, проживающих в многоквартирных жилых домах, - 9478 ед.):
сооружение семи 5-этажных гаражей (общей вместимостью 3,5 тыс. машино-мест, площадью 3,5 га);
организация открытых автостоянок (общей вместимостью 1,93 тыс. машино-мест);
строительство встроенных, пристроенных и подземных гаражей на территории реконструируемых кварталов (общей вместимостью 1,2 тыс. машино-мест);
размещение в существующих сохраняемых гаражах боксового типа (порядка 1,9 тыс. машино-мест).
1.3.9. Организация мест временного хранения автотранспорта (приобъектных и придомовых стоянок) в виде открытых площадок, на крайних полосах проезжих частей улиц местного значения.
1.3.10. Размещение объектов обслуживания автотранспортных средств:
две станции технического обслуживания транспортных средств (СТО) в районе существующих гаражных массивов и проектируемых многоярусных гаражей на границе с территорией очистных сооружений;
СТО на пересечении ул. Кировской и ул. Ильича;
комплекс АЗС и СТО на пересечении проектируемой магистрали по направлению обхода города - ул. Красных партизан и перспективного выхода на Талажское шоссе.
1.3.11. Сооружение трех причалов и двух лодочных станций на берегу реки Кузнечиха в районе существующей спортивной зоны по ул. Химиков и проектируемой спортивной зоны в новом районе индивидуальной жилой застройки.
1.4. Развитие инженерной инфраструктуры
Водоснабжение
Для надежного обеспечения водоснабжением проектируемого района необходимо выполнить следующие мероприятия:
реконструкция водоочистных сооружений;
демонтаж водопроводных сетей (4,5 км);
строительство водопроводных сетей (12,0 км);
реконструкция водопроводных сетей (2,0 км).
Водоотведение
Для обеспечения отведения хозяйственно-бытовых стоков от проектируемого района необходимо выполнить следующие мероприятия:
строительство самотечных канализационных сетей (16,8 км);
строительство напорных канализационных сетей (2,7 км);
строительство КНС (2 шт.).
Теплоснабжение
Для обеспечения теплоснабжением Северного района потребуется проведение следующих мероприятий:
в соответствии со Схемой теплоснабжения муниципального образования "Город Архангельск" до 2028 года:
1) строительство теплотрассы из Северного округа до ТКС-19-4 Ду 500 протяженностью 4,0 км;
2) реконструкция теплосети от АТЭЦ в Северный округ через реку Кузнечиха с увеличением Ду 600 до Ду 700;
демонтаж сетей теплоснабжения, попадающих под проектные здания и сооружения, - 5,4 км;
строительство сетей теплоснабжения к объектам нового строительства - 7,0 км;
перевод на газовое топливо промышленной ТЭЦ ОАО "Соломбальский ЦБК";
использование для децентрализованного теплоснабжения автономных индустриальных двух функциональных теплогенераторов, обеспечивающих потребности отопления и горячего водоснабжения потребителей, с возможностью перевода на природный газ.
Газоснабжение
Для обеспечения газоснабжением Северного района потребуется проведение следующих мероприятий:
строительство газопровода высокого давления от ГРП В/Д (1,2 МПа) № I (Талажское шоссе, в районе ТЭЦ № 1) до ГРПБ В/Д (0,6 МПа) - 3,0 км;
строительство газопроводов среднего давления - 6,8 км;
строительство газопроводов низкого давления - 20,1 км;
строительство газорегуляторных пунктов: ГРПБ В/Д (0,6 МПа) - один объект, ГРПБ С/Д - шесть объектов;
перевод на газовое топливо промышленной котельной ОАО "Соломбальский ЦБК", строительство газопровода высокого давления к ТЭЦ ОАО "Соломбальский ЦБК" - 0,5 км.
Электроснабжение
Для обеспечения электроэнергией потребителей района потребуется проведение следующих мероприятий:
строительство распределительного пункта (РТП) 6 кВ - один объект;
строительство питающих кабельных линий 6 кВ к распределительному пункту (РТП) - 1,5 км;
строительство трансформаторных подстанций 6/0,4 кВ - 17 объектов;
строительство распределительных кабельных линий 6 кВ - 12 км;
строительство кабельной линии 110 кВ ВЛ 110 кВ ПС 110 кВ "Соломбальская" - Архангельская ТЭЦ в районе проектируемой застройки в кабельном канале - 1,2 км;
демонтаж существующей ВЛ 110 кВ - 1,0 км;
демонтаж трансформаторной подстанции 6/0,4 кВ - 5 объектов;
демонтаж кабельной линии 6 кВ - 3,7 км.
Связь
Потребуется проведение следующих мероприятий:
Телефонизация:
проведение модернизации существующей ПС-24 с увеличением ее емкости до 10,0 тыс. номеров и строительством линейных сооружений.
1.5. Охрана окружающей среды и санитарная очистка территории
Мероприятия по охране атмосферного воздуха
Для улучшения состояния атмосферного воздуха предлагаются следующие мероприятия:
обеспечение контроля со стороны соответствующих административных органов за соблюдением всех природоохранных нормативов;
подтверждение размеров предварительной санитарно-защитной зоны ОАО "Соломбальский ЦДК" (1 класс опасности) при условии введения его в эксплуатацию;
разработка проекта санитарно-защитной зоны с уточнением границ санитарно-защитной зоны в направлении к жилой застройке для ОАО "Соломбальский ЛДК" (3 класс опасности);
благоустройство и организация озелененных территорий специального (защитного) назначения в санитарно-защитных зонах промышленных объектов, вдоль улично-дорожной сети.
Мероприятия по охране поверхностных и подземных вод
Для улучшения состояния поверхностных и подземных вод предлагаются следующие мероприятия:
строительство дождевой канализации;
реконструкция очистных сооружений;
благоустройство территории существующих проектируемых жилых микрорайонов и производственно-коммунальных объектов с отводом поверхностного стока на очистные сооружения;
оборудование новых жилых микрорайонов сетями канализации.
Мероприятия по охране почвенного покрова и санитарной очистке территории
Для улучшения состояния почв предлагаются следующие мероприятия:
осуществление регулярного вывоза отходов и снега в соответствии с решениями Генеральной схемы санитарной очистки муниципального образования "Город Архангельск";
оборудование площадок и установка контейнеров на территории гаражей и стоянок;
проведение регулярного санитарно-гигиенического мониторинга почв на территории детских площадок.
Мероприятия по развитию системы озеленения
В соответствии с основными архитектурно-планировочными решениями проектом предлагается следующее развитие системы озеленения:
организация благоустроенной прогулочной набережной вдоль реки Кузнечиха;
формирование широкого бульвара вдоль основной магистрали (ул. Кировская) с выходом данной территории к прибрежной парковой зоне;
формирование парка в восточной части микрорайона вдоль ул. Химиков;
формирование внутримикрорайонной сети аллей с велосипедными дорожками, объединяющей озелененные территории района в единую систему;
благоустройство внутридворовых пространств, с установкой детских площадок, скамеек, освещения, посадкой древесно-кустарниковой растительности;
внесение озелененных территорий на кадастровый учет с выделением земельных участков под них;
благоустройство и организация озелененных территорий специального (защитного) назначения в санитарно-защитных зонах промышленных объектов, вдоль улично-дорожной сети.
Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного и биолого-социального характера, мероприятия по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В рамках проекта планировки предлагается осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций по следующим основным направлениям:
1) предупреждение чрезвычайных ситуаций на потенциально-опасных объектах;
2) обеспечение пожарной безопасности городских территорий:
размещение наружных источников для целей пожаротушения - пожарных гидрантов;
организация противопожарных разрывов в застройке;
обеспечение беспрепятственного проезда пожарных, санитарных, аварийных машин ко всем объектам защиты;
3) защита населения в чрезвычайных ситуациях:
укрытие людей в приспособленных под нужды защиты населения помещениях производственных, общественных и жилых зданий, а также в специальных защитных сооружениях (ЗС);
эвакуация населения из зон ЧС;
использование средств индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания и кожных покровов;
проведение мероприятий медицинской защиты;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС;
реконструкция системы оповещения населения с учетом ЛСО на химически опасном объекте;
предложения по резервированию участка для размещения БВУ;
4) обеспечение устойчивого функционирования территории жилого района:
развитие транспортной инфраструктуры, планирование транспортных магистралей с учетом устойчивого их функционирования в условиях ЧС;
мероприятия по организации устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения;
планирование мероприятий по инженерной защите территории от подтопления в паводок.

2. Технико-экономические показатели и параметры
планируемого строительства

№ п/п
Показатели
Единица измерения
Значения показателя
1
2
3
4
1
Население


1.1
Численность населения
Тыс. чел.
28,2
2
Жилищный фонд


2.1
Существующий сохраняемый жилищный фонд (с учетом объектов незавершенного строительства)
Тыс. кв. м
444,207

В том числе по типам застройки:
застройка многоквартирными жилыми домами:
Тыс. кв. м
418,617
застройка индивидуальными жилыми домами (Соломбальский ТО):
24,6
застройка индивидуальными жилыми домами (Северный ТО):
0,99
2.2
Объем нового жилищного строительства
Тыс. кв. м
313,14

В том числе по типам застройки:
Тыс. кв. м
292,74
застройка многоквартирными жилыми домами (в том числе встроенные коммерческие помещения):
(7,276)
застройка индивидуальными жилыми домами:
20,4
2.3
Общий объем жилищного фонда на расчетный срок
Тыс. кв. м
757,346

В том числе по типам застройки:
Тыс. кв. м
711,356
застройка многоквартирными жилыми домами (в том числе коммерческие помещения):
(7,276)
застройка индивидуальными жилыми домами:
45,99
2.4
Средняя жилищная обеспеченность
В том числе по типам застройки:
застройка многоквартирными жилыми домами:
Кв. м/чел.
26
застройка индивидуальными жилыми домами:
40
3
Объекты обслуживания


3.1
Детские дошкольные учреждения - всего/новое строительство
Мест
2820/1623
3.2
Общеобразовательные школы - всего/новое строительство
Мест
5067/2136
3.3
Амбулаторно-поликлинические учреждения - всего/новое строительство
Пос. в смену
968/-
3.4
Стационары - всего/новое строительство
Коек
237/-
3.5
Учреждения культурно-досугового типа - всего/новое строительство
Мест
564/-
3.6
Бассейн - всего/новое строительство
Кв. м общей площади
2115/1791
3.7
Территория плоскостных спортивных сооружений - всего/новое строительство
Га
2538/-
3.8
Спортивные залы общего пользования - всего/новое строительство
Кв. м площади пола
5640/3790
3.9
Торговые центры - всего/новое строительство
Кв. м торг. площади
14692/6840
3.10
Предприятие общественного питания - всего/новое строительство
Посадочных мест
1128/726
3.11
Предприятия бытового обслуживания населения - всего
Рабочих мест
254
3.12
Банно-оздоровительный комплекс - всего
Помывочных мест
141
4
Транспортная инфраструктура


4.1
Протяженность улично-дорожной сети - всего, в том числе:
Км
32,0

магистральных улиц и дорог общегородского значения
Км
5,4

магистральных улиц и дорог районного значения
Км
12,1
4.2
Протяженность линий общественного пассажирского транспорта (автобуса)
Км
9,9
4.3
Плотность линий общественного транспорта
Км/кв. км
2,5
4.4
Места постоянного хранения автотранспорта, всего
Машино-мест
8530

многоярусные гаражи
Шт./машино-мест
7/500

открытые автостоянки
Машино-мест
1930

встроенные/пристроенные, подземные гаражи
Машино-мест
1200

существующие гаражи боксового типа
Машино-мест
1900
4.5
Места временного хранения автотранспорта



открытые стоянки возле крупных планируемых объектов обслуживания, всего
Машино-мест
3270
5
Инженерная инфраструктура и благоустройство территории



Водоснабжение


5.1
Водопотребление
Тыс. куб. м/сут.

5.2
Водоотведение



Общее поступление сточных вод
Тыс. куб. м/сут.

5.3
Теплоснабжение



Потребление тепла на коммунально-бытовые нужды, в том числе:
Гкал/ч
71,54

- автономные источники тепла
Гкал/ч
4,90
5.4
Газоснабжение



Потребление газа на коммунально-бытовые нужды, в том числе:
Млн куб. м/год
48,46

на бытовые нужды населения
Млн куб. м/год
3,5

на источники тепла
Млн куб. м/год
44,96
5.5
Электроснабжение



Электрическая нагрузка
МВт
20,1


------------------------------------------------------------------