Постановление Архангельского обл. Собрания депутатов от 18.02.2015 N 718 "Об обращении Архангельского областного Собрания депутатов к Председателю государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину о необходимости внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
шестого созыва (четырнадцатая сессия)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2015 г. № 718
ОБ ОБРАЩЕНИИ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е.НАРЫШКИНУ О НЕОБХОДИМОСТИ
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Областное Собрание депутатов постановляет:
1. Принять обращение Архангельского областного Собрания депутатов к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину о необходимости внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину.
3. Обратиться к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Кононовой Людмиле Павловне, Добрынину Константину Эдуардовичу, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Андрееву Андрею Анатольевичу, Вторыгиной Елене Андреевне, Епифановой Ольге Николаевне, Чирковой Ирине Александровне с просьбой поддержать обращение Архангельского областного Собрания депутатов.
4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать обращение Архангельского областного Собрания депутатов.
Председатель областного
Собрания депутатов
В.Ф.НОВОЖИЛОВ
ОБРАЩЕНИЕ
АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ С.Е.НАРЫШКИНУ О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
В соответствии с действующей редакцией части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.
Статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых материальных и финансовых средств.
В развитие указанных норм Министерством внутренних дел Российской Федерации подготовлен проект типового соглашения.
В настоящее время на территории Архангельской области, как и в других субъектах Российской Федерации, соглашение между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Архангельской области не заключено, поскольку территориальные органы Министерства внутренних дел России определяют потребность в материальных и финансовых средствах на указанные цели.
Практика субъектов Российской Федерации показывает, что финансовые затраты на реализацию полномочий будут различны, так же как и возможности бюджетов субъектов Российской Федерации по возмещению таких затрат.
Считаем, что передача указанных полномочий путем заключения соглашения между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации неэффективна.
Решение вопросов охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности не может осуществляться органами государственной власти, правоохранительными органами на коммерческой основе.
Защита прав и свобод граждан, обеспечение правопорядка, пресечение правонарушений - это государственные полномочия, и они должны быть приоритетны для органов государственной власти, правоохранительных органов.
Несмотря на свою актуальность, остаются неприменимыми положения об административной ответственности за такие правонарушения, как нарушение тишины и покоя граждан, семейно-бытовое дебоширство и другие правонарушения в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации.
Полномочие по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами органов внутренних дел (полиции) необходимо закрепить в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, что позволит на практике реализовывать полномочия в полной мере вне зависимости от финансовых возможностей субъектов Российской Федерации.
Архангельское областное Собрание депутатов уверено, что эти меры будут способствовать эффективному обеспечению правопорядка на территориях субъектов Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------