По датам

2012

2013

2014

2015

2016

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Архангельского обл. Собрания депутатов от 18.02.2015 N 716 "О законодательной инициативе Архангельского областного Собрания депутатов по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 50 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"



АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
шестого созыва (четырнадцатая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2015 г. № 716

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 17 И 50 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом "ц" пункта 2 статьи 23 Устава Архангельской области областное Собрание депутатов постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Поручить представление указанного проекта федерального закона при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации директору правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области Андреечеву Игорю Сергеевичу, председателю комитета Архангельского областного Собрания депутатов по региональной политике и вопросам местного самоуправления Поликарпову Александру Ефимовичу.
3. Направить проект федерального закона членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области и рекомендовать им поддержать проект федерального закона.
4. Направить проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Архангельского областного Собрания депутатов.

Председатель областного
Собрания депутатов
В.Ф.НОВОЖИЛОВ





Вносится Архангельским областным
Собранием депутатов

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 17 И 50 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2005, № 1, ст. 37; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160, 4206; № 45, ст. 5751; 2011, № 49, ст. 7039; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3444; № 53, ст. 7614; 2013, № 27, ст. 3477; № 52, ст. 6961; 2014, № 22, ст. 2770) следующие изменения:
1) в статье 17:
а) в части 1.2:
первое предложение абзаца первого дополнить словами ", между органами местного самоуправления муниципального района и входящих в его состав поселений";
в абзаце втором:
слова "Не допускается" заменить словами "Не допускаются";
слова "Российской Федерации" заменить словами "Российской Федерации, перераспределение между органами местного самоуправления муниципального района и входящих в его состав поселений";
б) в части 2:
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Органы местного самоуправления муниципальных районов в целях решения в соответствии с частью 4 статьи 14 настоящего Федерального закона на территориях сельских поселений вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1, 7.2, 8, 15 и 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения) части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, вправе в соответствии с уставами муниципальных районов принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств).";
абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым;
2) в пункте 5 части 1 статьи 50 слова "частями 1 и 1.1 статьи 17" заменить словами "частями 1, 1.1 и 1.2 статьи 17".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН

Москва, Кремль
_________ года
№ ____________





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
17 И 50 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - законопроект) предлагается внести в статьи 17 и 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) изменения, направленные на совершенствование правового регулирования механизма осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
1. Абзацем первым части 1.2 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ (введена Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ) предусмотрена возможность перераспределения на основании закона субъекта Российской Федерации полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
По мнению Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (ответ от 15 августа 2014 года № 3.20-22/540), приведенные положения Федерального закона № 131-ФЗ не предусматривают возможность перераспределения законами субъекта Российской Федерации полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов. Для передачи полномочий органами местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления входящих в этот район поселений подлежат применению механизмы, предусмотренные частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ (путем заключения соглашений между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления входящих в его состав отдельных поселений).
Однако заключение указанных соглашений зачастую носит единичный характер и не позволяет обеспечить единый порядок осуществления полномочий по решению отдельных вопросов местного значения на всей территории субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем предоставление органам государственной власти субъектов Российской Федерации возможности осуществлять временное перераспределение отдельных полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципального района и входящими в его состав поселениями путем принятия закона субъекта Российской Федерации представляется необходимым механизмом организации на территории субъекта Российской Федерации местного самоуправления исходя из территориальных, исторических и финансовых особенностей субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Возможность перераспределения законом субъекта Российской Федерации полномочий между органами местного самоуправления муниципального района и входящими в его состав поселениями может быть использована для централизации полномочий на уровне муниципального района в целях более эффективной реализации органами местного самоуправления поселений и муниципальных районов вопросов местного значения, имеющих схожую правовую природу и функциональное назначение.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселений относятся:
создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (пункт 10);
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (пункт 12);
обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения (пункт 14);
содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства (пункт 28);
организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении (пункт 30).
На основании части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципальных районов отнесены схожие по функциональному назначению вопросы местного значения, возлагающие на органы местного самоуправления муниципальных районов обязанность создать условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, отдельными видами услуг либо организации мероприятий межпоселенческого характера (пункты 18, 19.1, 25 - 27 части 1 статьи 15).
Несмотря на то, что частями 1, 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено решение органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных вопросов местного значения сельских поселений, это не позволяет органам местного самоуправления муниципальных районов решать вопросы местного значения, указанные в пунктах 10, 12, 14, 28 и 30 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.
Таким образом, указанные полномочия поселений не могут быть переданы законом субъекта Российской Федерации на уровень муниципального района.
Вместе с тем возможность перераспределения законом субъекта Российской Федерации полномочий между органами местного самоуправления может быть использована для централизации на уровне муниципального района полномочий, например, в сфере культуры. То есть полномочия поселений по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (пункт 12 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ) могут быть переданы законом субъекта Российской Федерации на уровень муниципального района.
Данный вопрос особенно актуален применительно к сельским поселениям, так как вопрос местного значения по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов отнесен к компетенции муниципальных районов. К вопросам местного значения муниципальных районов также отнесено создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.
Предусмотренная законопроектом возможность на основании закона субъекта Российской Федерации временно перераспределять полномочия по решению вопросов местного значения между муниципальным районом и входящими в его состав поселениями обеспечит более эффективное расходование средств местных бюджетов, а также достижение целей, определенных в майских указах Президента Российской Федерации.
2. Системный анализ положений частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ позволяет сделать вывод, что на территориях сельских поселений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов решаются вопросы местного значения, предусмотренные в том числе пунктами 7.1, 7.2, 8, 15 и 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения) части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.
Вместе с тем частью 2 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ не закреплено полномочие органов местного самоуправления муниципальных районов по принятию решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных вышеуказанными пунктами, на территориях сельских поселений.
При этом органы местного самоуправления сельских поселений также не смогут привлекать граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в случае, если указанные вопросы местного значения законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования не закреплены за сельскими поселениями.
В целях устранения данного пробела законопроектом предлагается внести изменение в часть 2 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ, предусмотрев закрепление за органами местного самоуправления муниципальных районов полномочия по принятию решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1, 7.2, 8, 15 и 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения) части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, на территориях сельских поселений.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться в том числе имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ.
Законопроектом предлагается дополнить пункт 5 части 1 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ указанием на то, что в собственности муниципальных образований может также находиться имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ.
Предлагаемые изменения позволят передавать от органов местного самоуправления сельских поселений органам местного самоуправления муниципальных районов имущество, необходимое для осуществления полномочий, подлежащих перераспределению, в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Председатель Архангельского
областного Собрания депутатов
В.Ф.НОВОЖИЛОВ





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
17 И 50 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует увеличения расходов федерального бюджета.

Председатель Архангельского
областного Собрания депутатов
В.Ф.НОВОЖИЛОВ





ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 17 И 50
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

Председатель Архангельского
областного Собрания депутатов
В.Ф.НОВОЖИЛОВ


------------------------------------------------------------------