Распоряжение Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 18.09.2015 N 10 "Об утверждении Порядка списания заказчиком в 2015 году начисленных сумм неустоек "
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРОДВИНСКА
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 сентября 2015 г. № 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ В 2015 ГОДУ
НАЧИСЛЕННЫХ СУММ НЕУСТОЕК (ШТРАФОВ, ПЕНЕЙ)
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. № 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)":
1. Утвердить прилагаемый Порядок списания заказчиком в 2015 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
2. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования и действует по 31 декабря 2015 года.
Начальник
Финансового управления
А.Л.ДУРАКОВ
Утвержден
распоряжением
Финансового управления
Администрации Северодвинска
от 18.09.2015 № 10
ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ В 2015 ГОДУ НАЧИСЛЕННЫХ
СУММ НЕУСТОЕК (ШТРАФОВ, ПЕНЕЙ)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 года № 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 года № 196) и определяет процедуру списания в 2015 году с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения нужд муниципального образования "Северодвинск" (далее - заказчик), возникшей в связи с начислением сумм неустоек (штрафов, пеней), связанных с нарушением условий муниципальных контрактов, подлежащих зачислению в местный бюджет (далее - задолженность).
2. Решение о списании задолженности (далее - решение) принимается в форме внутреннего распорядительного документа заказчика (приказа, распоряжения) по основаниям и с соблюдением ограничений, которые определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 года № 196:
а) если общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5 процентов цены контракта;
б) если общая сумма неуплаченной задолженности превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, и до окончания 2015 года поставщик (подрядчик, исполнитель) уплатил 50 процентов задолженности.
3. Списание задолженности осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания задолженности обеспечивает сверку с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неуплаченной задолженности.
4. Основанием для списания задолженности являются:
1) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены муниципального контракта:
документы, подтверждающие приемку товаров, работ, услуг; документы, подтверждающие начисление заказчиком и признание поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неуплаченной задолженности;
заверенная копия вступившего в законную силу решения суда о взыскании неустоек (штрафов, пеней) (при наличии);
2) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены муниципального контракта, но составляет не более 20 процентов цены муниципального контракта:
документы, подтверждающие приемку товаров, работ, услуг; документы, подтверждающие начисление заказчиком и признание поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неуплаченной задолженности;
заверенная копия вступившего в законную силу решения суда о взыскании неустоек (штрафов, пеней) (при наличии);
информация администратора доходов местного бюджета о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм задолженности в местный бюджет (если задолженность возникла перед муниципальным заказчиком, являющимся участником бюджетного процесса Северодвинска) или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на счет заказчика (если задолженность возникла перед муниципальным бюджетным, автономным учреждением Северодвинска, муниципальным унитарным предприятием Северодвинска).
В случае, если муниципальное казенное учреждение Северодвинска не осуществляет полномочия администратора доходов местного бюджета от применения мер гражданско-правовой ответственности по муниципальному контракту в части образовавшейся задолженности, информация об уплате задолженности направляется муниципальному казенному учреждению Северодвинска органом Администрации Северодвинска, осуществляющим полномочия администратора доходов местного бюджета от применения мер гражданско-правовой ответственности, в ведении которого находится данное учреждение.
5. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) письменно не подтвердил наличие задолженности (путем подписания акта сверки, направления ответа на претензию), и отсутствует решение суда о ее взыскании, принятие решения о списании задолженности не допускается.
6. Решение должно содержать следующие сведения:
наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя);
основание для списания, предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 года № 196, реквизиты контракта (номер, дата), предмет и цена контракта;
общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней), подлежащих списанию, с указанием кода вида неналоговых доходов областного бюджета, размера процента от цены контракта;
сведения об уплате 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) (если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта);
перечень подтверждающих документов, на основании которых принято решение.
7. Решение является основанием для отражения списания в бухгалтерском учете заказчика.
8. Заказчик уведомляет поставщика (подрядчика, исполнителя) об осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в письменной форме (путем направления заказной корреспонденции с уведомлением о вручении или путем вручения уведомления поставщику (подрядчику, исполнителю) под роспись) с указанием общей суммы списания и размера процентов от цены контракта в течение 5 дней со дня принятия решения.
9. В случае, если муниципальное казенное учреждение Северодвинска не осуществляет полномочия администратора доходов местного бюджета от применения мер гражданско-правовой ответственности по муниципальному контракту в части образовавшейся задолженности, не позднее трех рабочих дней после принятия решения информация о произведенном списании задолженности направляется администратору доходов бюджета, указанному в абзаце 5 подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка.
------------------------------------------------------------------